Проектная деятельность "Мир злаков (просо)"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Морозова Марина Николаевна

Проект направлен на пробуждение интереса к окружающему миру, воспитанию бережного и внимательного отношения к природе; развитию речи, логического мышления, внимания, памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_zlakov_proso.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Проект: «Мир злаков»  (просо)

                                                       Старшая группа.

Актуальность. Злаки с древних времен были основным продуктом питания человека. Мы находим свидетельства о них во всех развитых культурах прошлого. Однако, оценка этого продукта питания, отвечающего потребностям человека, не всегда была одинаковой. Так, в начале развития греческой и римской культуры население жило преимущественно за счёт злаков, а затем после культурного расцвета, в ходе общего вырождения отвернулось от полноценного зерна и стало предпочитать очищенные продукты. Зерна злаков вобрали в себя все, самые полезные для нашего организма компоненты. Наверное, правильнее было бы сказать, что на протяжении многих тысячелетий, наш организм эволюционировал и строился на основе структурного состава злаковых и бобовых культур, благодаря чему каждый элемент цельного зерна для нашего организма важен и полезен. Природа позаботилась обо всем, подарив человеку злаки:

Их очень легко хранить.

Они не засыхают и не портятся, как другие продукты питания.

В них есть все необходимое для нашей жизнедеятельности.

Злаки – это спрессованный солнечный свет.

Проект: «Мир злаков» (просо)

Группа: №7

Тема:  «Хороша кашка, да  мала  чашка!». «Просо».

Вид  проекта:  исследовательски – творческий:

Продолжительность: краткосрочный (1.09 -19.092-2016г.)

Состав  участников проекта: педагог, дети, родители.

Проблемное  поле  проекта: Что  мы  знаем  о  злаке? Кто выращивает?  Когда? Где? Изучить  и  провести  сравнительный  анализ злака. В  рамках  проекта найти  ответы. Злаковые культуры сопровождают нас на протяжении всей истории развития человечества. Значение злаков в жизни человека переоценить невозможно. Природа подарила нам эти ценные растения, чтобы мы всегда были сыты и здоровы. Злаки, всегда были основными пищевыми культурами, используемыми человеком.

Цель  проекта: сформировать  у  детей  представление о  злаке,  о  его  ценности, создать  условия  для  открытия новых  знаний  в  исследовательской  деятельности.

Задачи  проекта:

  • Вызвать  интерес к  окружающему  миру, формировать  реалистические  представления  о  природе.
  • Расширить  у  детей  знания и  представления об  особенностях  внешнего  вида, условиях  произрастания , полезных  свойств  злака. Закрепить  навыки  по  посадке  и  ухода  за  злаками.
  • Обогащать  словарный  запас,  развивать связную  речь детей:

-  учить  детей давать  полные  ответы на  вопросы  по  тексту, подготавливая  их  к  пересказу  текста;

          -   формировать умение связно и  последовательно пересказывать  текст  по  

          плану.

  • Активизировать  внимание и память детей, развивать  логическое  мышление:

          - учить сравнивать,  анализировать, устанавливать простейшие причино-

          следственные  связи, делать  выводы.

  • Развивать  мелкую  моторику,  через изготовление  поделок.

Продукт  деятельности: презентация «Хороша кашка, да  мала  чашка!», коллективная  работа «Репка», осенний  парад злаков.

Основные  этапы  реализации проекта:

Поисковый: 

Цель: Определить основные направления работы.
-Изучение методической  литературы.

-Подбор  справочной, энциклопедической, детской  художественной  литературы.
- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор  литературного  материала: сказки,  рассказы, пословицы ,  притчи,  стихи.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей, для  организации  предметно-  развивающей  среды (сбор зерен).

- Подбор  демонстрационного  материала: картинки,  иллюстрации, злаковые  растения,  крупа (пшено), предметы  быта (чашка).
- Работа с родителями , связанная  с  реализацией  проекта.

Аналитический: Проект  нацеливает  на  проявление  интеллектуальных  способностей,  нравственных  и  коммуникативных  качеств,  демонстрацию  знаний,  умений,  способность  самообразованию  и  самоорганизации. Развитию  первичных  навыков  в  проектно –исследовательской  деятельности, оказанию  помощи  в  оформлении  её  результатов  и  создании  условий  для  их  презентации сверстникам.  Привлечению  родителей  к  участию  в  исследовательской  деятельности детей.

Практический:  беседы: «Просо. Какой  он?» «Человек и природа», «Культура  поведения  за  столом», чтение художественной литературы: «Б.Гримм «Горшочек каши, Н.Н. Носов «Мишкина  каша», сказка  «Каша  из  топора»,  чтение,   заучивание песенок,  посенок,   пословиц и поговорок,  лепка «Горшочек каши» («Хохлома»), рисование с натуры  «Просо», чтение  энциклопедической литературы «Знаете ли  вы…?»,  художественный  труд,  дизайн «Репка», дидактическая игры: «Четвѐртый лишний», «Расскажи- ка», «Считай и называй», «Каждому  зёрнышку  свой  место»,  создание проблемно-игровой ситуации: «Что будет, если..?»,  проведение исследования рассматривание,  сравнение  зерен  проса: « Свойства  злака», «Что общего с другими злаками?» (рис, кукуруза..), Экскурсия в  магазин (полки  с крупами),  создание презентации «Хороша  кашка,  да  мала  чашка!», труд  в  природе покорми птиц,  наблюдение за птицами (клюют ли они наш просо), совместная деятельность детей и родителей « Вместе с  мамой наше  варим  вкусную  кашу»,  Консультации для родителей «Злаки. Какие  они?»(памятка), «Осенний  парад  «Мир злаков».

Презентационный: презентация,  коллективная  работа «Репка», участие  в  параде «Мир  злаков» (эмблема, флаг, речёвка, девиз,  танец).

Контрольный: предоставление  материалов  в  методический  кабинет.

Ожидаемые  результаты:

- Создание презентаций «Хороша  кашка,  да  мала чашка!».

-Коллективная  работа «Репка».

-Приобретение знаний  детьми  о  злаковых  культурах.

-Понимание  детьми  ценности  и  пользе  злаков

-Умение детей  применять  трудовые  навыки.

-Понимание детьми  важности человеческого  труда,   уважение  к  людям, которые  выращивают злаки.

Информационное обеспечение проекта:
Рекомендации, консультации для родителей:  памятка  для  изучения  злака

Приложение: презентация.

  1 слайд.        

  «Хороша  кашка,  да  мала  чашка!»   «Просо»

  2 слайд.  

 Просо – злак  с  прямым  полым  стеблем, увенчанным  метёлкой. Форма   метёлки   у  разных  сортов  проса  разная.  Она   может   быть   раскидистой,  развесистой  или пониклой.  Листья   этого   злака удлинённые  зелёные или  слегка красноватого цвета, а  стебли  ветвятся  или  кустятся.

На  поле – трубка да  кисточка.

На  полке –крупа да  мисочка.

3 слайд

   Просяное зерно самое маленькое среди зерен злаков, но зато самое твердое.

 4 слайд.

Родина   проса   Индия. Как культурное   растение его  с  глубокой древности разводят  также в  Монголии и  Китае.  

5 слайд.

В   России издавна выращивают   просо  в  Поволжье. Особенно   хорошо   растёт  оно на  тех  полях,  где  перед  этим  выращивали  сахарную  свеклу или картофель.

6 слайд.

Этот   злак  любит  свет  и  тепло,  хорошо  переносит засуху,  не  требуя  обильного  полива.

7 слайд.

Поле,  на  котором высеивают  просо,  нужно  хорошенечко  очистить  от  сорняков,  ведь  «любой  сорняк  просу  враг».

  8 слайд

 Думаешь  просто вырастить  просо?

   Нужно  приготовить  пашню,

   Вырвать  с  корнем  сорняки,

   Ведь  они  на  поле  нашем

    Просу – злейшие  враги!

                     Нужно  время  не  терять,

                     Землю  в  поле  удобрять,

                     Чтобы просо  поднялось,

                      Закустилось,  налилось.

                      Чтобы  нам  дало  оно

                      Золотистое  зерно.

9 слайд.

В  зёрнах  проса  содержаться  углеводы,  жиры  и  другие  полезные  вещества.

10 слайд.

     Из  очищенных  зёрен проса получается  золотистая  пшённая  крупа.  Из неё варят  пшённую  кашу на  молоке  и  сливках.   Очень полезная   каша.  Она   влияет  на  обменные  процессы  организма.  Богата  витамином  D,  который укрепляет  ногти  и  волосы. Ещё   эта  каша  крайне  необходима  для  профилактики  желудочно- кишечных  и  сердечных  заболеваний.    В нём много железа и кальция, магния, фосфора и калия!

11 слайд.

 Из  проса  готовят  муку, которой  потом  кормят  кур,  уток,  гусей  и  свиней. Это   их  любимое  лакомство.

12 – 15 слайд.  

Фотографии ООД.  Работа   с  родителями.

16 слайд.

 Приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Злаки"

Папка с рабочим материалом к проекту "Злаки" в подготовительной к школе группе...

Пословицы и поговорки о фруктах, овощах, злаках и ягодах

Народные пословицы и поговорки- часть духовного наследия, которое досталось нам от наших предков. Это- народная мудрость, накопленная в течение многих веков. Пословицы и поговорки- прекрасный материал...

Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"

Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с исполь...

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Злаки, хлеб»

Задачи: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность "Здравствуй, осень! В гости просим."

Цель. Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить признаки осени....

Проектная деятельность на тему: "Природа просит доброты"

Вокруг так много красоты, танцуют бабочки, цветы,Но мы проходим равнодушно, ничто не радует нам глаз,Компьютер, фильмы влезли в душу и тянут вечерами нас.А может выключить на вечер и выйти всей семьёй...