Проект "Посуда бывает разная"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Савальвер Лариса Николаевна

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные знания в различных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda_byvaet_raznaya.docx369.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2051 ДО №2

                                                                                                           

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ПОСУДА БЫВАЕТ РАЗНАЯ»

ДЛЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №6 «ЯГОДКИ»

Подготовили и провели

Воспитатели: Савальвер Л.Н.

Велавас А. В.

Москва, 2017

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема проекта: «Посуда бывает разная».

Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 6-7 лет, коллективный.

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный-исследовательский, игровой.

Сроки реализации: с 01.10.2017 по 12.10.2017

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка.  Я считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

Проблема:

Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде: историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили план действий:

Причины: 

Недостаточно уделяется времени в семье в силу занятости родителей.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Цель:

Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к происхождению посуды, какая бывает посуда, на какие группы делится и как называется.

Задачи:

Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).

Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина, выполнение аппликации, росписи посуды акварелью.

Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Оборудование для педагога: подбор литературы, посуды (гжель, хохлома) ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет, акварель, клей, цветная бумага, ножницы, картон.


Оборудование для детей: материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап. Подготовительный:

- опрос родителей

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап. Основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Проект «Посуда бывает разная»

http://kto-chto-gde.ru/wp-content/uploads/2016/10/shutterstock_142561333.jpg

Краткая аннотация проекта.

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Дети, узнав о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании коллекции посуды.

Формы реализации проекта:

Беседы: «Виды посуды». «Виды росписей». «История возникновения посуды».

Просмотр презентации: «Посуда»

Просмотр мультфильма: «Федорино горе».

Сюжетно- ролевая игра; «Семья» (сюжет чаепитие)

Художественно-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация.

Творческая деятельность: коллективная работа - создание чайного сервиза (акварель).

Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).

Работа с родителями: беседы дома с детьми, составление рассказа о посуде, заучивание коротких стихов, пословиц и поговорок.

Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач.

Методы проекта:

Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.

Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции.

Продукт творческой деятельности детей:

Рисование — чайник гжель.

Лепка из пластилина «Чайная чашка»;

Аппликация «Посуда: чайная чашка, блюдце (по выбору детей)

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, обогащение словаря детей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

План реализации проекта

Iэтап. Подготовительный.

1 неделя (с 01.10.2017 по 05.10.2017)

1. Подбор методической и художественной литературы.

2.Изготовление пособий, моделей, схем.

3. Подбор предметов посуды (чайник, чашки, ложки).

4.Приобретение необходимого оборудования.

5.Привлечение родителей к проблеме проекта.

6.Определение тематики бесед.

7.Тематическое планирование.

8.Сбор информации.

9.Подбор музыкального репертуара.

II этап. Основной.

Понедельник

1.Беседа «Посуда».  Рассматривание картинок посуды и фотографий.

2.Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома.

3.Просмотр презентации «Посуда». Дети закрепляют знания о видах посуды.

4.Настольные игры: «Четвёртый-лишний», «Парочки».  Дети закрепляют названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.

5.Знакомство с автором К.И.Чуковским и его произведением «Федорино горе».  Дети рассматривают иллюстрации книги.

Вторник

1.Раскрашивание картинок из серии «Посуда». Дети обводят шаблон и закрепляют умение закрашивать в одном направлении.

2.Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.

3.Просмотр презентации «Гжель». Дети пробуют рисовать элементы росписи.

4.НОД Рисование. Чайник с росписью «Гжель».

5.Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет-чаепитие).

Среда

1.Инд. работа в уголке изо деятельности. Дети упражняются в рисовании элементов росписи гжель, закрепляют умение рисовать хохломские узоры.

2.Вместе с родителями дома закрепить умение детей рисовать элементы росписи гжель.

3. НОД. Аппликация «Посуда: чайная чашка, блюдце (по выбору детей)

4.Просмотр мультфильма «Федорино горе».

5.Беседа: «Как я помогаю дома маме». Рекомендовать родителям подключать детей к процессу мытья посуды дома.

Четверг

1.Исследовательско-поисковая деятельность «предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделана посуда (керамика, стекло, пластмасса, бумага), проводят эксперимент.

2.Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика.

3. НОД. Лепка из пластилина «Чайная чашка».

Пятница

1.Просмотр презентации-«история посуды».

2.НОД. Рассказ о посуде. Дети рассказывают составленный с родителями рассказ о посуде по плану.

3. Подведение итогов.

III этап. Заключительный.

1.Подведение итогов.

2.Оформление выставок рисунков, поделок.

3.Презентация коллекции посуды.

Считаем, что цели и задачи, которые мы поставили нами достигнуты. Дети узнали о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Мы старались расширить и систематизировать знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, также способствовали их всестороннему развитию. Творческие задания проекта стимулировали детей в самореализации, еще больше сблизили их с родителями и сверстниками. Дети принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

Мячи бывают разные

Презентация на тему "Какие бывают мячи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»

При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...