Главные вкладки

    Проект «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.poiskovo-issledovatelskaya_deyatelnost.docx44.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Поисково – исследовательская деятельность в детском саду

    Проект «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»

    «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

    Ральф У. Эмерсон

    Дошкольники – прирожденные исследователи. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. Наблюдения, опыты, эксперименты позволяют обогатить опыт ребенка – дошкольника, стимулируют мысленную активность, детскую любознательность, самостоятельность, удовлетворяют естественную потребность к деятельности. При организации опытов и наблюдений важно, чтобы ребенок приобретал гуманный опыт познания действительности,  чтобы данные виды деятельности  были безопасны не только для самого ребенка (что, безусловно очень важно), но и для живых объектов, т.е. опыты, наблюдения и эксперименты должны нести не только познавательную нагрузку, но и воспитывать доброжелательное отношение к  природе.    

    Сегодняшний день, наше Государство и общество требует, что бы ребенок вырос здоровым, крепким, творческим, думающим, инициативным, с активной жизненной позицией, с умением самостоятельно решать поставленные задачи, принимать решения в отношениях с окружающим миром, социально подготовленным к взрослой жизни.

    Результаты научных исследований (Ю.К.Бабанский, Л.А.Венгер, Н.Н.Поддъяков, А.И.Савенков, Г.И.Щукина) показывают, что дошкольники могут успешно познавать не только внешние, видимые свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Л.Н.Вахрушева, указывает на то, что экспериментирование- метод умственного воспитания, обеспечивающий самостоятельное выявление ребенком путем проб и ошибок скрытых от непосредственного наблюдения связей и зависимостей. ФГОС ДО нацеливает содержание образовательной области «Познавательное развитие» на «развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развития воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об… объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира…»

    Рассматривая и анализируя работы отечественных педагогов Н. Н. Поддьяковой, А. П. Усовой, Е. Л. Панько, Г. М. Ляминой, можно говорить, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития», говорить о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.

    В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

    Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

    Задачи:

    • Развивать познавательный интерес к исследованию, любознательность, поддерживать инициативу детей;
    • Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира – знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, плавучесть и т. д.);
    • Развивать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру;
    • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
    • Создавать условия для развития у детей естественно-научных представлений;

    Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.

    При организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста в нашем детском саду используются различные формы работы: непосредственно образовательная деятельность, беседы, экскурсии, лабораторные работы, мультимедийные презентации, дидактические и развивающие игры, эксперименты и опыты, кружковая работа и т. д. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

    Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

    Проект «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»

    Вид проекта: поисково-исследовательский.

    Сроки проекта: долгосрочный. Проект рассчитан на один год для детей старшей-подготовительной к школе группы.

    Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители воспитанников.

     Цели и задачи проекта.

    Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

    Задачи проекта:

    •Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

    •Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

    •Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

    •Развивать наблюдательность;

    •Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

    •Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

    Содержание реализации проекта:

    Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих действий:

    •Создание центра экспериментально-поисковой деятельности;

    •Обучение воспитанников навыкам исследовательской деятельности;

    •Создание у воспитанников устойчивого интереса к экспериментальной деятельности.

    Для реализации проекта проводятся следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности:

    •Совместная деятельность воспитателя с ребенком.

    •Самостоятельная деятельность детей.

    •Фронтальные занятия.

    •Наблюдения в природе.

    •Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

    •Беседы по теме эксперимента.

    Структура проведения игры–экспериментирования:

    •Постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);

    •Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

    •Проверка гипотеза (научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее, однако, специального доказательства)

    •Подведение итогов, вывод;

    Предмет исследования: возможности использования познавательно-исследовательской деятельности детей, как способа получения экологических знаний.

    Гипотеза:

    Уровень развития познавательных интересов у воспитанников будет наиболее высоким, если:

    •дошкольник будет использовать опытно-экспериментальную деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) - как сквозной механизм развития детей старшего дошкольного возраста;

    •организует развивающую предметно-пространственную среду для детского экспериментирования и самостоятельного применения детьми полученных знаний;

    •создаст условия для участия родителей (законных представителей) в опытно-экспериментальной деятельности.

     Этапы реализации проекта:

    содержание

    сроки

    1этап Подготовительный

    Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.

    Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

    Составление плана работы на год.

    Сентябрь

    2этап Основной

    Экспериментирование.

    Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей.

    Октябрь - май

    3этап Заключительный

    Определить эффективность проведенной работы.

    Провести анализ полученных результатов.

    Май

    Ожидаемый результат:

    •повышение уровня познавательной активности детей старшей-подготовительной группы,

    •формирование у детей уверенность в себе и своих силах,

    •развитие мыслительные операции и творческие способности,

    •предоставить возможность личностного роста ребенка,

    •обогатить предметно - развивающую среду в группе,

    •помочь детям легче адаптироваться в школе.

     

    Литература:

    1.ДмитриеваЕ.А., ЗайцеваО.Ю., КалиниченкоС.А. Детское экспериментирование. Карты- схемы для проведения опытов со  старшими дошкольниками: Метод. Пособие.-М.:ТЦ Сфера,2016.

    2.Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

    3. Н.Рыжова, С.Мусиенко Вода вокруг нас.- М.: Линка – Пресс. 2016г.

     4.Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное   воспитание. 2005. №1.

    5.  Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. -М.: ТЦ «Сфера», 2005.

    6.Дыбина О.В. Рахманова Н.П.. Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.

    7.С.Н.Николаева. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома-М.: Мозаика- Синтез 2013

    8. Наш дом- природа Программа по экологическому образованию дошкольников/Н.А.Рыжова.-М.: Линка –Пресс, 2017

    9. «Мы». Программа экологического образования детей/Н.Н.Кондратьева и др.- СПб: «Детство-пресс»,2004

    10.Интернет ресурсы

    Приложение№1.

    Годовой план познавательно - исследовательской деятельности в старшей – подготовительной группе.

    месяц

    тема

    Цель экспериментальной деятельности

    октябрь

    Волшебница -вода

    Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека.

    Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки.

    Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способами очистки воды- фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

    ноябрь

    Как появились горы?

    Как происходит извержение вулкана?

    Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто и делать из него горы

    Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения

    декабрь

    Воздух

    Почему дует ветер?

    Расширять представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, не имеет звука; не имеет вкуса, не имеет формы, не имеет цвета, он есть везде;

    Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз- он тяжелый.

    январь

    Испытание магнита

    Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

    февраль

    О «дрожалке» и «пищалке».

    Как сделать звук громче?

    Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожанием предметов.

    Обобщить представления детей о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.

    март

    Секретные записки

    Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развивать самостоятельность детей

    апрель

    Как образуются метеоритные кратеры?

    Почему в космос летают ракеты?

    Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму

    Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

    май

    Что такое молния?

    Почему горит фонарик?

    Электрический театр

    Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

    Уточнить представления детей о значении электричества для детей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки.

    Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает; развивать любознательность

    Приложение№2.

    Конспект НОД

    Тема: «Свойства воздуха»

    Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

    Задачи:

    Воспитательные:

    1. Воспитывать культуру общения.

    2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

    Образовательные:

    1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

    2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

    3. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей.

    Развивающие:

    1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

    2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

    3. Активизировать речевую деятельность детей.

    Методы и приемы:

    1. Практические (Эксперименты, опыты, дидактические игры)

    2. Наглядные (Просмотр картин)

    3. Словесные (Вопросы, пояснения, выводы)

    Материал:  стакан, салфетка, емкость с водой, банка с крышкой, 2свечки, спички, воздушные шарики, весы.

    Демонстрационный: карточки-символы.

    Раздаточный: картон, трубочки для коктейля, стаканы с водой, целлофановые пакеты, резиновые игрушки, зубочистки.

    Дидактический: «Экологический светофор».

    Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, наблюдения на прогулках, беседы «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда».

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня мы с вами будем экспериментировать. А чтобы узнать, с чем мы будем сегодня знакомится, мы должны отгадать загадку:

    Через нос проходит в грудь

    И обратно держит путь.

    Он не видимый, но все же

    Без него мы жить не можем.

    Ответ детей (воздух)

    Воспитатель: Правильно, молодцы,  «ВОЗДУХ». Скажите, пожалуйста, а что такое воздух? Ответ детей (воздух, это то чем мы дышим)

    Воспитатель: Сделаем глубокий вдох… и затем выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

    -А где есть воздух?

    Ответ детей: (везде)

    -А кто дышит воздухом?

    Ответ детей:(люди, птицы, животные, насекомые, растения).

    -А можно жить без воздуха? (ответы детей)

    -Почему? (ответы детей)

    - Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

    - Что мы с вами вдохнули? (воздух).

    Без еды человек может прожить 5 недель, без воды два дня, а без воздуха 5 минут.

    - А теперь проведем маленький  эксперимент, попробуем не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание, а указательными пальчиками зажмите нос. Вот вы все начинаете открывать ротики и носики.

    - Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно?

    Ответ детей: (плохо)

    - Какой вывод можно сделать?

    . Правильно, воздух нужен человеку и животным чтобы дышать, а значит чтобы жить.

    - А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения). Рыбы дышат жабрами, черви под землей дышат кожей, животные и человек дышат легкими, растения дышат листьями.

    - Что было бы, если на земле исчез воздух?

    Ответ детей:(не было бы жизни на земле).

    - Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

    Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

    Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?

    Ответ детей: Нет, он не видим.

    - Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить».

    А для этого я предлагаю вам стать учеными. Только надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

     Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

     - Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).

    - Узнать это очень просто. Возьмите лист бумаги и помашите им у лица.

    •Что вы чувствуете? (Ответы детей).

     2.Эксперимент №2. «Поймай воздух»

    Кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.

    -Как можно его обнаружить? (ответы)

    -А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать?

    Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) Какой он? Вы его видите? (нет).

    А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

    Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

    Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный;

    Воздух можно почувствовать кожей. (карта - схема)

    Эксперимент №3. «Бумажные гонки».

    - Воздухом можно двигать предметы. Возьмите лист бумаги и картона. Одну сторону бумажного листа нужно отогнуть. По команде машите картонками, и бумажный лист будет двигаться вперед. Запомните: лист бумаги должен быть повернут к вам отогнутым краем.

    Игра «У кого быстрее».

    - Ребята, что вы увидели? (Ответы детей).

    Эксперимент №4. Воздух можно не только почувствовать, но и услышать.

    Как это возможно? Где мы можем услышать воздух? ( Ветер, насос, и т.д.)

    Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух?

    -А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит? (звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки).

    Мы еще раз убедились, что воздух есть, он наполняет все кругом.

    Вывод: Воздух можно услышать; воздух не имеет своей формы, он заполняет собой другие предметы. (карта - схема)

    Эксперимент №5. «Имеет ли воздух запах».

    - Продолжим исследования.

    - Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

    - Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

    •Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

    Эксперимент №6. "Воздух легче воды"

    Продолжим исследования. Ребята, нальем в банку воды и закроем крышкой. А теперь посмотрим, вся ли банка у нас наполнена водой? (нет) А где находится слой воды? (в нижней половине банки). А где слой воздуха? (в верхней половине банки). А теперь, давайте попробуем перевернуть банку, что получилось? Правильно, вода ниже чем воздух, как бы мы не крутили банку. Что это значит? Воздух очень легкий, всегда стремится на поверхность. Воздух легче воды.

      -Убедимся в этом еще раз. На столе, у каждого стоит стакан с водой и трубочки. Подуйте тихонько в трубочку.

    -Что происходит? Что вы видите? Частички воздуха поднимаются на поверхность воды Отсюда вывод: Воздух легче воды. (карта – схема)

    Физкультминутка

    Мы с вами поработали, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем массаж спины: Льется с неба синий свет, и конца у неба нет… (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинам друг друга)

    Отчего оно такое? Кто нам сможет дать ответ? ( Постукивают пальчиками)

    Торопливый дождь косой скачет по полю босой. ( Поколачивают кулачками.)

    Солнце небо разделило разноцветной полосой. ( Растирают ребрами ладоней)

    Где ложится ветер спать? Можно ль молнию поймать? ( Кладут ладони на плечи и большими пальцами круговыми движениями растирают плечи.)

    До чего же интересно все на свете узнавать! ( Поглаживание ладонями).

    -Ребята, мы теперь с вами знаем, что воздух везде, и мы им дышим. Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

    -При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – экологи. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

    Эксперимент№7. Посмотрите, сегодня у нас здесь воздушные шары. Как вы думаете, что внутри этих шаров?

    Ответ детей: воздух.

    Воспитатель: А в не надутых шарах есть воздух? Какой шарик тяжелее – надутый или не надутый? Как проверить? (можно взвесить). Чем будем взвешивать? (чашечными весами)

    Дети берут шары, укладывают на весы. Какой шарик тяжелее? (надутый)

    Вывод: воздух имеет вес.(карта – схема)

    - Ребята, мы провели ряд опытов,  и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

    - Воздух не имеет:

    •звука;

    •запаха;

    •вкуса;

    •цвета;

    •формы;

    •он есть везде;

    •И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

    Здоровье человека зависит и от того как мы дышим (Вдох через нос), и от того, чем мы дышим. Отличается ли воздух, которым мы дышим в поселке от воздуха в лесу?

    Предлагаю вам посмотреть картинки (первая картина с изображением труб котельных, другая картина с изображением природы)

    Как вы думаете, где воздух чище? Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль …)

    -Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и котельных ставить специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

    Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

    -Конечно, в лесу хорошо, спокойно. Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? (Ответы детей). Что категорически запрещено делать в лесу? Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? (Ответы детей).

    -Правильно, молодцы. Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле. Значит можно сделать вывод: чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.

    Итог. А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны -поднимите зеленый кружок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

    Воздух окружает нас со всех сторон. Да.

    Воздухом дышат люди и животные. Да

    Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Да.

    Человек может жить без воздуха. Нет.

    Воздух - это вещество, не имеющее цвета. Да.

    Воздух тяжелее воды. Нет.

    Воздух можно почувствовать. Да.

    Воздух можно услышать. Да.

    Воздух имеет свою форму. Нет.

    Воздух имеет вес. Да


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"

    Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...

    Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

    Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

    Из опыта работы. Тема: «Развитие познавательных интересов старших дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность».

    Опыт работыТема: «Развитие познавательных интересов старших дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность».Автор:ВоспитательМАДОУ № 185Сотникова Я.В.     А...

    Презентация педагогического проекта «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»

    Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...

    Педагогический проект «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»

    Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...