Свойства песка.
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Спицына Оксана Борисовна

Эксперименты с мокрым и сухим песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_svoystv_suhogo_i_mokrogo_peska.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование  свойств сухого и мокрого  песка.

Воспитатель: Спицына Оксана Борисовна. МКОУ «Никольская СОШ» - структурное  подразделение детский сад.

Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении со свойствами песка.

Чтобы провести исследования мы должны разделиться на 2 группы. Посмотрите в свои кармашки. У кого на картинке солнышко, присаживайтесь справа от  меня , у кого капелька,  слева.

 Посмотрите на свои столы.  Перед вами оборудование:  тарелочка с песком,  стаканчики, воронка, лупа, ложка, палочка, трубочка, бутылка с водой, формочка, салфетка. Всё это пригодится нам в работе.

1 опыт.

Положите свою ладошку на песочек. Солнышки, скажите, какой у вас  песок? Совершенно верно: сухой. Карточка с солнышком будет символизировать  сухой песок. У вас капельки, какой  песок? Это влажный песок, мокрый. Карточка с капелькой будет символизировать мокрый песок.

Возьмите лупу и посмотрите  через лупу на песок. Из чего состоит песок? Из камушков. Ребята, эти камешки называют песчинками. А какого цвета сухой песок?  Светлого.   А сырой песок? Тёмного цвета. Совершенно верно. Сухой песок светлого цвета, поэтому фигура  у нас будет светлого цвета- жёлтого. Мокрый песок тёмного цвета, поэтому фигура  будет тёмного цвета красного.

3 опыт.

Возьмите стакан и воронку. Насыпьте  песок в воронку и посмотрите, что произойдёт? Солнышки,  что у вас произошло? Совершенно верно, сухой песок просыпался с лёгкостью через воронку. Потому что он какой? Правильно, сыпучий!

Капельки,  мокрый песок просыпался через воронку? Нет. Почему? Правильно! Потому что мокрый песок не сыпучий! Какие вы молодцы, вы узнали ещё одно свойство песка: сухой песок-сыпучий, мокрый- не сыпучий.

4 опыт.

Пожалуйста возьмите воду, налейте в воронку воды. Перемешайте ложечкой.  Ребята, посмотрите я в свой стаканчик насыпала сахарный песок и налила в него воды. Помешаем. Что произошло с  сахаром?  Он растворился. А у вас песочек растворился? Нет. Значит сухой и сырой песок не растворяется в воде!

5 опыт.

Ребята, возьмите формочку и попробуйте сделать кулич из песка. Капельки,  у вас получился кулич? Да. А у вас солнышки? Нет. А почему? Сухой песок не имеет формы, а сырой имеет.

6 опыт.

Возьмите трубочку, и подуйте на песок в тарелочке. Солнышки,что происходит? Правильно! Сухой песок разлетается, он двигается. А почему? Потому что он лёгкий.  А у вас капельки? Не двигается. Почему? Потому что он склеен водой.

Итак, сырой песок не двигается, сухой двигается.

Физкультминутка.

7 опыт.

Ребята, кто знает как называется этот прибор?  А как вы думаете для чего нам сейчас весы? Чтобы взвешивать. А что мы будем взвешивать? Песок. Давайте проверим весы. Солнышки и капельки принесите мне по одному пустому стаканчику. Ставьте на весы. Что мы видим? Весы показывают одинаковый вес. А теперь возьмите стаканчики и наполните их песком. Ставим на чаши весов. Как вы думаете  какой песок тяжелее? (отпускаю весы). Ваша гипотеза подтвердилась. Итак, что мы узнали? Что мокрый песок тяжёлый, а сухой лёгкий.

 

Вывод: дети узнали свойства мокрого и  сухого  песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.

тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...