Конспект НОД «Невероятное путешествие по городу Балашову»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Татьяна Анатольевна Серова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»

города Балашова Саратовской области»

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

 

 

 

Тема: «Невероятное путешествие по городу Балашову»

 

 

 

 

                                                                                                    

 

                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                       воспитатель гр. «Росинка» (5-7 лет)

                                                                                                          Серова Т.А.

 

 

 

 

 

2017г.

Тема: «Невероятное путешествие по городу Балашову»

Цель: Развивать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

 Образовательные:

Закреплять  и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, активную речь;  навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитательные:

Воспитывать чувства гордости и любви к родному городу, бережное отношение к природе родного края, желание сделать его ещё краше.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

РППС: мультимедийный проектор, презентация, игрушка - сердечко.

Предварительная работа:

·        Беседы на тему: «Моя Родина», «Мой город», «Улица, на которой я живу», «За что я люблю свой город».

·        Беседа об истории,  достопримечательностях, символике Балашова.

·        Рассматривание  символики России (флаг, герб).

·        Рассматривание иллюстраций с видами города Балашова; альбома  «Мой город»

·        Прослушивание гимна России; песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»

·        Чтение пословиц, поговорок, стихов о Родине, о Балашове.

Ход НОД:

Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить:

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 

I.Мотивационная часть:

Воспитатель: Наш сегодняшний разговор я хочу начать словами М. Пришвина. «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - нужна вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку - нужна ...что? (Родина).
- Что такое  Родина? (Ответы детей)

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.

- Какими словами можно о ней сказать? Какая она? (большая, красивая и тд.)

 

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, человек сможет жить без Родины? Почему? Правильно, человек без Родины жить не сможет. Об этом говорит народная мудрость, отражённая в пословицах и поговорках о Родине. Давайте их вспомним.

Дети говорят   пословицы и поговорки о Родине

(Дети садятся на стулья)

Приходит электронное письмо:  Слайд №1.

Слайд №2. (Ребятам  группы «Росинка»)

(От Исследователя.)

«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте Саратовской области с интересным названием. И мне так интересно стало узнать о вашем городе: где он находится, об истории его возникновения, о его достопримечательностях. Я буду вам благодарен, если вы расскажите мне о нём».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про наш город.

 

II. Основная часть:

Воспитатель:  У каждого человека есть своя малая Родина - место, где он родился и вырос. Это может быть посёлок, деревня, город. У нас с вами тоже есть своя малая Родина - это наш с вами родной город, который называется …..(Балашов).

1) Рассказ детей об истории возникновения г. Балашов.

- У нашей страны есть история. Есть она и у нашего города. Давайте её вспомним.

Было это очень давно. На живописном берегу реки Хопра поселился первый житель, молодой и трудолюбивый. Звали его Василий Балашка. Занялся он земледелием на новой земле. Понравился ему наш край за его просторы. Постепенно к нему присоединились еще 300 человек и получила название деревня Балашов.

Жители были люди храбрые и удалые. Жили ладно и хорошо трудились. И в один замечательный год (1780) императрица Екатерина II Слайд №3. приказала переименовать деревню в город – город Балашов.

- Ребята, посмотрите, так наш город выглядел раньше Слайд №4. А так он выглядит сейчас Слайд №5.

 

Воспитатель:  - Ребята, как называют жителей, нашего города? (Балашовцы)

- У каждого города есть свои символы? Какие? (Флаг, герб).

 

2) Беседа о символах города.  Слайд №6 (флаг), Слайд №7 (герб).

Дети рассматривают и рассказывают о символах города, поясняют значения их содержания.

3) Стихи о городе Балашов (дети читаю стихи)

- О нашем городе написано много стихов. Вот некоторые из них:

1. У великой России                            2. Малая Родина-

Много есть городов.                               Островок земли.

Но родней и красивей                             Под окном смородины,

Стал для нас Балашов.                            Вишни расцвели.

Его огни сверкают молодо                     Яблоня кудрявая,

В туманной дымке вечеров                    А под ней скамья-

Не знаю я любимей города,                   Ласковая малая

Чем наш любимый Балашов.                 Родина моя!

 

3. В Балашове мы родились,

В Балашове мы живем,

Здесь друг с другом подружились,

Вместе в школу мы пойдем.

Будем хорошо учиться,

Лишь пятерки получать,

Чтобы сказке нашей сбыться

Городу огромным стать!

 

4) Видео-экскурсия по городу .

Воспитатель:  Предлагаю вам совершить видео-экскурсию по Балашову. Я буду вашим экскурсоводом, а вы будете мне помогать.

(Дети встают полукругом)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -
С мамой выйду погулять. 
Вдоль по улице иду, 
С восхищением смотрю, 
Как красиво всё кругом,
В моём городе родном! 
Здесь и парки и мосты,
Памятники и сады ,
И музеи, и аллеи
Небывалой красоты.

Воспитатель: Ребята, куда же мы пришли?  (Слайд №8   Парк им. Куйбышева)

- Давайте расскажем, что есть в парке и чем там можно заниматься.

( В парке есть музей, в который мы ходим и узнаём много интересного. Фонтан. Летом около него отдыхаем и играем. Также, в парке есть памятник, построенный в честь погибших героев в Великую Отечественную войну).

 

Воспитатель: Рядом с парком находится пешеходная зона. (Слайд № 9  - пешеходная зона).

- Вы часто здесь бываете? А что вы здесь делаете?  (играем, гуляем и т.д.)

- Давайте и мы сейчас поиграем в игру.

- Вы часто говорите, что любите свой город. А скажите за что?
 

Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко» (Дети передают игрушку-сердечко и говорят, почему они любят свой город).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько красивых, добрых слов вы сказали о нашем городе.

- Наша экскурсия продолжается. Посмотрите на экран, вот так выглядит наш город с высоты птичьего полёта. Слайд №10.

- В нашем городе много улиц. А вы знаете, как называются улицы, на которых вы живёте? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие. Посмотрите, где мы с вами оказались? Слайд №11. ( в детском саду). А то чем мы с вами занимаемся в детском саду, давайте расскажем в песне. Песня «Детский сад».

 

Воспитатель: Наше  путешествие продолжается. И для того чтобы узнать куда мы с вами попадём сейчас, отгадайте загадку:
 

Загадка: Лес на берегу стоит, под мостом она бежит.
И течёт вода куда-то. Догадались, вы ребята.  (Река)  (Слайд № 12 )

- На берегу,  какой реки стоит наш город? (Хопёр)
- Ребята, кто помнит легенду о реке Хопёр?  (Слайд 13.  По легенде давным-давно,  шёл по  степи старик по имени Хопер и набрел на холм, из подножия которого били двенадцать ключей. Старик соединил русла ручейков в один, построил мельницу и заставил работать на себя речушку. Назвали реку по имени ее открывателя Хопром. На берегу этой реки образовался г.Балашов).

 

Релаксация: (Слайд № 14)

Воспитатель: - Ребята, давайте присядем и отдохнём. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу реки. Светит ярко солнце, поют птицы. Вам так хорошо сидеть на мягкой травке. Солнышко пригревает, вам тепло и хорошо. Дышится так легко и свежо. Дышим носом, выдыхаем через рот. Солнце ласкает ваше лицо, тело расслаблено. Вы отдыхаете. Теперь открываем глаза, медленно встаём.

 

III. Заключительная часть:

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Ребята, давайте  подумаем, смогли мы ответить на вопросы исследователя? О чём мы ему рассказали?

- Теперь отправим ему наше письмо. (Слайд 15.)

 

Воспитатель: - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Балашов оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? (Ответы детей).

Приходит письмо от исследователя: (Слайд 15.)

Слайд 16:  Большое спасибо, ребята за ваш рассказ! Теперь я знаю много нового и интересного о вашем городе. Вы молодцы, что столько знаете и любите свой город!  До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_k_nod_balashov.pdf1.7 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Звукоград"

Подгрупповое логопедическое занятие для обучения старших дошкольников грамоте с использованием компьютерной технологии "Игры для Тигры"....

конспект музыкального занятия "Путешествие в город мастеров"

Знакомство с творением рук народных умельцев....

Конспект открытого занятия "Путешествие в город красивой речи"

Формирование у детей умения поддерживать диалог, воспитание нравственных качеств, культуры общения со сверстниками и взрослыми....

Конспект познавательного занятия "Путешествие по городу Воронежу"

«Путешествие по городу Воронежу».(Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста.) Цель занятия:•     Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить ...

Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в город Дорожных знаков" в подготовительной группе.

В игровой форме закрепляются знания о безопасном поведении детей на дороге, о правилах поведения в общественном транспорте....

конспект интегрированного занятия "Путешествие по городу"

интегрированное занятие "Путешествие по городу"...