конспект интегрированного занятия "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кучавая Ирина Борисовна

интегрированное занятие "Путешествие по городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по городу.

Цель: Уточнить и дополнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

  • Дать элементарное представление о профессиях, о людях труда;
  • Закрепить правила перехода улицы;
  • Уточнить представления о зимующих птицах родного города;
  • Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;
  • Развивать воображение и творческую активность;
  • Развивать интерес к истории нашего города;
  • Воспитывать уважение к труду, людям труда;
  • Воспитывать  доброжелательное отношение к природе, животным, птицам.

Предварительная работа: беседы, экскурсия по городу, просмотр видеофильма о работе комбината.

Материал: плакаты, иллюстрации, видео, книги.

Словарная работа: хлопчато – бумажный, прядильщица, ткачиха.

Интеграция: базовая область – познание.

Интеграция: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

                                             Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются.

Эмоциональный настрой на занятие: игра «Давайте улыбнемся».

Восп.: Ребята, вы в каком настроении пришли сегодня в сад?

Дети: В хорошем!

Восп.: А что значит хорошее настроение?

Дети: Когда радуешься, веселишься, улыбаешься.

Восп.: А как можно поделиться хорошим настроением?

Дети: Обнять, пожать руку, улыбнуться.

Восп.: Так давайте подарим свои улыбки друг другу и начнем день с хорошего настроения.

Восп.: Поворачиваясь в другую сторону и глядя на ковер:

Кажется нам кто – то хочет испортить наше настроение. Посмотрите, что случилось с машиной?

Дети: Она сломана.

Восп.: А что мы можем сделать?

Дети: Попробовать починить.

Восп.: Давайте попробуем. (Дети прикручивают колесо)

На экране грузовик оживает, благодарит детей и приглашает их сесть в грузовик и отправиться в путешествие по городу.

Восп.: Спасибо за приглашение. Хотите, ребята? – Да, хотим! -  А можем мы сесть в грузовик?

Дети: Нет.

Восп.: Почему?

Дети: Грузовик перевозит грузы. А люди должны ездить на пассажирском транспорте.

Восп.: Назовите этот транспорт, что к нему относится.

Дети: Поезд, автомобиль, самолет, пароход, автобус, трамвай, троллейбус…

Восп.: Правильно, ребята. Ты, грузовичок, езжай впереди, а мы за тобой на автобусе.

Первая остановка «Городской парк».

Восп.: Ребята, но парк находится на другой стороне улицы и нам нужно перейти дорогу. Где мы будем переходить? И что нужно сделать сначала?

Дети: По пешеходному переходу, по зебре, нужно посмотреть налево, направо, взять за руку взрослого.

Восп.: А что еще нам помогает переходить дорогу?

Дети: Светофор.

Восп.: Вспомним стихотворение «Светофор».

Дети: Помогает с давних пор

           Пешеходу светофор.

           Красный свет – опасный свет,

          Это значит хода – нет.

          Желтый – не спешите,

          И сигнала подождите.

          Свет зеленый говорит

          Проходите – путь открыт!

          Ну что ж – идем.

Восп.: Вот и парк. Какие деревья растут в парке?

Дети: Клен, береза, тополь, ясень…

Восп.: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Восп.: А какое дерево мы можем узнать и без листочков, в любое время года?

Дети: Береза, ель.

Восп.: Лес из сосен – сосновый бор; берез – березовая роща; дубы – дубрава.

Восп.: А каких животных мы можем встретить в парке?

Дети: Белку, собаку…

Восп.: Каких птиц мы можем встретить?

Дети: Синиц, воробьев, ворон, голубей, снегирей.

Восп.: А еще? – Дятла. А что он делает? – Лечит деревья.

Восп.: Вам не холодно стоять?

            Надо деткам поиграть.

            Ручками похлопаем,

            Ножками потопаем.

            Раз прыжок и два прыжок,

            Завертелись, как снежок.

            Все тихонько сели

            На автобус посмотрели.

Восп.: Ребята, грузовичок зовет нас дальше. Переходим дорогу, будьте внимательны.

Дети снова садятся в автобус.

Восп.: Следующая остановка «ХБК» - это древнейшее предприятие нашего города. Хлопчато – бумажным он называется, потому что работает на хлопке, а хлопок в старину называли хлопчатой бумагой. А вы хотели бы узнать, кто здесь трудится? – Да.

Восп.: Много людей разных специальностей работают на этом комбинате. Одна из основных – это прядильщица. Они работают в больших, светлых цехах, на огромных станках, из основы сплетают тонкие нити, затем нити поступают в ткацкий цех, где ткачи ткут различные ткани. Далее ткань перевозят на больших тачках в красильный цех и там на нее наносят рисунок.

Нить прядет – прядильщица, ткань ткут – ткачи.

Восп.: Нам ткачи дали немного ткани, но на ней нет рисунка. Давайте мы вместе раскрасим этот кусок ткани и подарим его нашему грузовичку за познавательную (интересную) экскурсию.

Изобразительная деятельность.

Рисование методом штамповки. Дарят салфетку. Грузовик благодарит.

Восп.: Ребята, если вам понравилась сегодня экскурсия, то возьмите смайлик и поставьте его на красный цвет, если хотите узнать что – то еще , поставьте на синий цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия «Мой город»

Вовлекать  детей в общий разговор, внеситуативное общение на темы из личного опыта о своем городе . ...

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект интегрированного занятия «Наш город» (2 мл. гр-па)

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать интерес к родному городу....

Конспект интегрированного занятия "Наш город"

Предлагаемый материал будет интересен для воспитателей ДОУ...