Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Наш город"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Голубева Елена Николаевна

    Предлагаемый материал будет интересен для воспитателей ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsel_zanyatiya_1.docx17.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель занятия: закрепить знания о родном городе.

    Задачи:

    1.Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о названии города, его истории, улицах, достопримечательностях. Расширять словарный запас детей: герб, достопримечательности, держава. Употреблять в речи прилагательные: старинный, любимый, гостеприимный, зелёный, чистый, уютный; кирпичные, панельные, учебные, лечебные, торговые; полноводная. Употреблять глаголы: заложил, добился, пустил, рубились. Формировать умение правильно строить предложение, отвечая на вопрос воспитателя, пересказывать стихотворные формы, используя карты-схемы.

    2. Коррекционно-развивающие: развивать память, закреплять артикуляцию, координацию речи с движением.

    3. Коррекционно-воспитательные: продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности; воспитывать любовь к родному городу.

    Предварительная работа:

    1. Экскурсия в Лодейнопольский историко-краеведческий музей на занятие « И появился город на Свири.»

    2. « Пешеходная экскурсия по улицам города»-занятие с музейным хранителем.

    3. Беседы: «О чём рассказал герб города?», « Пётр первый- Пётр Великий», « Мой адрес», « Что мы узнали про улицы города?».

    4. Рассматривание фотографий из альбомов: «С фотоаппаратом по городу», « Лодейное Поле в прошлом».

    5. Продуктивная деятельность: рисование « Герб нашего города», Конструктивная лепка и коллективная работа в технике бумагопластика- « Штандарт Петра первого».

    6. Чтение отрывков стихотворений А. Якимовского.

    7. Настольно-печатные игры: «Путешествие по родному городу», «Узнай, где я нахожусь?».

    Материал и оборудование: дидактическая игра « Собери герб и флаг города», иллюстративный материал для разучивания стихотворного отрывка А. Якимовского « Наш город у реки полноводной родился...», презентация к занятию, игрушка мультгероя  Лунтика.

    Ход занятия:

    Воспитатель:- Ребята, к нам на компьютер пришло письмо. Вы хотите узнать, кто прислал это письмо? ( 1-й слайд « появление конверта»).

    (2-й слайд- с надписью)

    (Читаю)– « Здравствуйте, ребята группы «Лучики»! Буду рад побывать у вас в гостях. Только я не знаю ваш адрес? (появление Лунтика по клику).

    Воспитатель:- Ребята, а что такое адрес?- (ответы детей).

    – Лунтик-это житель Луны,а мы жители какой планеты?

    – Итак, Лунтик знает, что ему надо лететь на планету Земля. Но планета наша большая и на ней много разных стран. Что мы ещё должны указать в нашем адресе? Поставьте правильно вопрос. Да, « В какой стране мы живём?» А теперь ответьте полным ответом (ответы детей).

    В нашей большой стране есть много городов-больших и маленьких.

    Игра с мячом «Поймай и назови».

    Я знаю, что вы бываете в разных городах со своими родителями. Вспомните, в каком городе вы были?

    « На нашей большой планете

    В огромной такой стране

    Есть город один на свете,

    Который так дорог мне».

    –Как называется наш город?

    ( ответы детей).

    –Теперь нам необходимо отправить Лунтику название улицы с  номером дома нашего детского сада.

    –Кто знает: « Что означает улица?»

    ( ответы детей).

    Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

    Это улица моя! (левая рука перед грудью, ладонью вверх, указательным и средним пальцем правой руки « бежать» по раскрытой ладони ).

    Здесь высокие дома! (ладони параллельно друг лругу, пальцы подняты вверх).

    Детский садик мой и школа (изобразить пальцами « домик»,затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить, соприкасаясь средними пальцами).

    Здесь учиться буду я!(согнуть локти, поднять правую руку вверх, левую согнуть пиложить ладонью вниз к правому локтю).

    –Кто знает на какой улице находится наш детский сад?

    (ответы детей).А номер дома - «21».

    Итак, давайте ещё раз озвучим адрес для Лунтика.

    Ответы детей:–Мы живём на планете Земля, в России, в городе Лодейное Поле, на улице Пограничной,№ 21.

    –Если мы указали точный адрес, то Лунтик должен появиться у нас! Пойду его встречу!

    Лунтик:–Здравствуйте, ребята! Я рад, что оказался у вас в гостях. Мне очень интересно, а почему ваш город называется – Лодейное Поле?

    Воспитатель: – Лунтик, присаживайся поудобнее, а мы тебе сейчас всё расскажем.

    Ребята, скажите: – «Наш город-молодой или старинный?»-

    (ответы детей).– У любого города всегда есть флаг и герб.-Чем отличается флаг и герб нашего города?(герб имеет форму щита, а флаг-прямоугольной формы).

    Игра в подгруппах « Собери флаг и герб нашего города».

    – Ребята, Лунтик задал вопрос: «Почему наш город называется Лодейное Поле?»

    – Что изображено на флаге и гербе нашего города?-ответы детей: «-На флаге и гербе нашего города изображёи корабль «Штандарт Петра первого», а первые корабли, которые начал строить царь назывались « Лодьи». Когда Пётр строил лодьи, города не было, а было поле, вокруг которого, росли высокие корабельные сосны.

    Кто заложил наш город?(ответы детей)

    – Что сделал для нашей России Пётр Первый?(ответы детей – «Сделал Россию Морской Державой!»

    – Лунтик!– А ребята тебе могут рассказать об этом в стихах!

    Наш город у реки полноводной родился,

    Царь Пётр его заложил.

    Царь хотел своего и добился:

    Корабли по воде пустил!

    (2-3 человека)

    – Ребята, а давайте расскажем Лунтику, чего в нашем городе много?

    Дидактическая игра «Назови, чего много» – ответы детей: «В нашем городе много: домов, деревьев, магазинов, детских садов, школ, кафе, людей.»

    – Ребята, чтобы Лунтик понимал, какой наш город, надо рассказать ему:- «Какие дома есть в нашем городе?»-ответы детей: панельные, деревянные, кирпичные, многоэтажные…

    Речедвигательная гимнастика :

    «Это город. Как красив он!(взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

    Сколько крыш и сколько окон!(показывают крыши, распахивают руками, как окно)

    Город наш такой большой!(разводят руки в стороны)

    Он уютный и родной(обнимают себя)

    Он сверкает и цветёт(руками показывают фонарики)

    Город улыбается(улыбаются друг другу)

    Он нам очень нравится!(показывают «класс!)

    – А сейчас, мы поиграем в игру «Цепочка из слов» и расскажем каждый одним словом какой наш город.

    Ребята, гостям всегда рады показать достопримечательности  своего города.Сейчас мы отправимся в путешествие.А на чём мы отправимся в путешествие вы отгадаете по названию частей предмета-мотор, кабина, крылья, хвост.

    Ответы детей: «На самолёте!»

    Речедвигательная гимнастика «Самолёты».

    воспитатель:

    – Я хочу на самолёте полететь и на город свой в полёте посмотреть! А вы дети?

    Дети:

    – Мы хотим на самолёте полететь и на город свой в полёте посмотреть!

    Воспитатель:– Вы – пилоты, приготовьте  к полёту свои самолёты!(дети встают на одно колено).

    – Заводим моторы т-т-т (круговые вращения руками перед собой)

    – Моторы разогреваются д-д-д

    – Взлёт! (поднимаются)

    – Полетели!-з-з-з

    – Скажем громко, отчётливо, ясно:

    – Быстрокрылый, мощный «ТУ» набирает высоту!

    – Он летит всё выше, выше,

    – Превратились в точки крыши!

    – Самолёты на посадку!(дети прибегают на свои места, приседают на одно колено)

    – А что мы увидели в полёте мы сейчас расскажем Лунтику.

    Показ слайдов с достопримечательностями города:

    1.Река Свирь.-ответы детей: « Мы видели реку Свирь».

    2.Железнодорожный вокзал.

    3.Памятник Неизвестному Солдату на Брадском кладбище.

    4.Сквер Музрукова..

    5.Парк « Свирской  победы».

    6.Историко-краеведческий музей.

    – Лунтик, тебе понравился наш город?

    – Да, я узнал, что он – гостеприимный.А вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего на занятии? -ответы детей.

    На память о нашей встрече, я приготовил для вас подарки.(Лунтик « вручает» подарки).

    – Можно, я побуду ещё у вас в гостях?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

    Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

    Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

    Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"

    ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

    Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

    Конспект интегрированного занятия "Город-герой Москва"

    Конспект занятия "Город-герой Москва"...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...