Отрытое занятие по валеологии . Тема " Органы чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вишнякова Нина Викторовна

Цель: Закрепление знаний у детей по формирогванию здорового образа жизни

Задачи :Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, закреплять знания детей об органах чувст человека ( глаза,нос, уши , зубы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

в старшей группе № 6

по валеологии

«ОРГАНЫ ЧУВСТ»

Воспитатель : Вишнякова Нина Викторовна

 

Москва 2018

Цель:: Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.

Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

 Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

Задачи:: 

Учить: детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Развивать: разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Словарь:: здоровье, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование::: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи, шоколад) и вкусами (шоколад, огурец соленый, лимон); дидактическая игра «Органы чувств»;  мольберт, картинки с изображениями органов чувств человека.

Методы и приемы:: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.

НОД

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Парта – это не кровать

 И на ней нельзя лежать

Я сижу за партой ровно

 И веду себя достойно

Воспитатель:: Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете?

(ответы детей: глаза, уши, рот, нос, зубы)

Воспитатель:: Правильно, молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники» и я 

предлагаю вам отправиться в Институт Здоровья, где мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека, сами попробуем себя в роли исследователей. А, теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и полетели 

 Воспитатель:: А теперь откройте глаза, вот мы и прилетели в Институт Здоровья ,проходите, садитесь за столы, это наша первая лаборатория.

 Воспитатель: Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:

На ночь два оконца 
Сами закрываются
А с восходом солнца 
Сами открываются (глаза) ( воспитатель показывает картинку)

Воспитатель:: А зачем человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть

Воспитатель: Как бы мы жили. если бы у человека не было глаз?

Дети:: Нам бы пришлось тяжело.

Воспитатель:: Чем плохо без глаз?

Дети:: Мы бы ничего не видели.

Воспитатель:: Природа заботливо оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях - глазницах (домиках) .Закрывает этот "дом" специальная дверца под названием - веко. А если появится опасность. веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда глаза прикрыты веками. А когда спите, глазки закрыты.

Воспитатель:: А у всех есть глаза?

Дети:: Да у всех.

Воспитатель:: А как беречь глаза?

Дети:: отвечают.

Воспитатель:: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности.

Гимнастика для глаз.

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

Ты головку поверни,

За спиной, что посмотри!

Покиваем головой.

Неприятности долой!

Воспитатель:: Ребята , послушайте следующую загадку

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят  (уши) (воспитатель показывает картинку

Воспитатель:: Чем мы слышим?

Дети:: Ушами

Воспитатель:: Сколько ушей у человека?

Дети:: Два

Воспитатель:: Что будет, если их не будет?

Дети:: Отвечают.

Воспитатель:: У всех людей по два уха. и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз наши уши постоянно открыты, а значит. они слышат, улавливают какие то звуки, даже когда человек спит. У людей уши очень хорошо слышат разные звуки, кто как кричит и разговаривает. как шумит море, деревья.

Воспитатель:: А только ли у людей есть уши?

Дети:: Рассуждают.

Воспитатель:: Чтобы уши были здоровыми и хорошо, есть правила. которые нужно выполнять. Кто знает, что нельзя выполнять?

Дети:: их ответы.

Воспитатель:: А сейчас мы проверим, хорошо ли у вас слышат ушки.

Дидактическая игра:: Угадай. что звучит"

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладошками и отгадать звук. который исходит из музыкальных инструментов (бубен, гармошка, дудочка. барабан)

Воспитатель:: Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос(воспитатель показывает картинку)

Воспитатель:: А для чего нужен нос?

Дети:: Нос нужен, чтоб дышать, и распознавать запахи.

Воспитатель:: Совершенно верно, нос умеет распознавать запах и нос нужен человеку для дыхания. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает в воздух через нос. на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.

Воспитатель:: А у кого есть еще нос?

Дети:: У людей, у животных, а у птиц -клюв.

Воспитатель:: А как его беречь?

Воспитатель:: А теперь давайте поиграем в игру

 «Чудо – нос

Дидактическая игра 

На подносе в закрытом виде лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает закрыть глаза и подносит к носу ребенка закрытый в киндер сюрпризе нарезанный овощ (лук. чеснок) и фрукт (апельсин, лимон) .Ребенок должен определить по запаху, что лежит в киндер - сюрпризе.

Самомассаж:

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Воспитатель:: Молодцы.

Воспитатель:: Ребята , слушаем следующую загадку:

32 собаки в пещере сидят
Кто зайдёт — того съедят.(зубы)

Воспитатель:: А для чего нужны зубы?

Дети:: Для того чтобы есть разную пищу.

Воспитатель:: Совершенно верно. А еще, чтобы они были крепкими и здоровыми, за ними нужно ухаживать.

Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят.

Воспитатель:: запомните простое правило:

Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты,
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идет
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!

Воспитатель: Ребята , теперь закрываем глазки и возвращаемся в детский сад. Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что мы там сегодня узнали? (ответы детей: органы чувств, уши, глаза, нос, ). Для чего нам они нужны? (ответы детей) Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом.

                       А теперь мы улыбнемся,

                                Крепко за руки возьмемся

                                И на прощанье

                                Скажем всем мы до свиданья.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения на закрепление темы «Органы чувств человека»

Развлечение на закрепление темы "Органы чувств человека"...

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект НОД для детей сенсорному развитию и здоровьесберегающим технологиям по теме «Органы чувств».

Задачи:1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.2. Уточнить с помощью опытов, ...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: « Органы чувств»

            Конспект  НОД   с использованием  здоровьесберегающих      технологий. Тема: « Органы чувств»...

Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"

Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"...

Конспект занятия по теме: "Органы чувств человека" для старшей группы

Конспект занятия по теме: "Органы чувств человека" для старшей группы...