Конспект занятия по теме: "Органы чувств человека" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Красноперова Ирина Анатольевна

Конспект занятия по теме: "Органы чувств человека" для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД  по разделу: «Природный мир» для старшей группы

Воспитатель: Красноперова Ирина Анатольевна

Тема: «Органы чувств человека»

Цель:   -   закрепить знания детей о органах зрения и слуха;

               -   познакомить с офтальмотренажером Базарнова;

               -   закреплять правила личностной безопасности;

               -   обогащать словарный запас;

               -   воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

               -   дать представление об органе вкуса – языке.

Материал: разрезные картинки «Национальности»; индивидуальные стаканчики со сладкой, соленой и кислой водой; плакат «Офтальмотренажер Базарного» и указка-снежинка; иллюстрации глаза, уха, языка ( 1 цветная крупная, с выделенными на ней вкусовыми зонами , 1 крупная не заштрихованная, 1 крупная с заштрихованными вкусовыми зонами и маленькие не заштрихованные на каждого ребенка), цветные карандаши, запись Вивальди «Зима».

Ход занятия:  

1. Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам собрать разрезные картинки.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Люди.

Воспитатель: Посмотрите на картинку своего соседа. Люди на картинках одинаковые? А что у них все-таки есть общего?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. У всех людей есть глаза, уши, рот и др. части тела. А для чего нам уши?  (открывает иллюстрации глаза, уха)

 Ответы детей.

Воспитатель: А как вы заботитесь о своих ушах?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Нужно обязательно мыть уши с мылом. Ходить в шапке в холодную погоду. Не слушать громко музыку и прочие шумы.

Воспитатель: А для чего нам глаза? А как вы заботитесь о глазах?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Нужно умываться как можно чаще. Нельзя долго смотреть телевизор или играть в компьютер. Нельзя смотреть прямо на солнце. А чтобы ваши глазки смогли отдохнуть можно сделать специальную гимнастику для глаз. Поможет нам в этом снежинка. Она отправится в путешествие по вот такому плакату, а мы будем за ней следить.

Офтальмотренажер Базарного

План путешествия есть на стене,
План путешествия для наших глаз.        (На каждое слово вверх – вниз.)
Все нам понятно и ясно вполне:
И стрелки, и цвет – подсказка для нас.  (На каждое слово вправо – влево.)
За линией четко глазами следи               (большой круг в одну сторону),
За контуры линий не выходи                  (большой круг в другую сторону).
Эта карта ведет нас с любовью
В страну чудес Глазное здоровье!          (восьмерка.)

Легко моргают.

Физминутка.     А давайте и мы с вами полетаем, как снежинки. (под музыку Вивальди «Зима»).  Повторяйте за мной: ветер колышет нас, а теперь закружило нас в снежном вихре и на землю тихо-тихо опустились все снежинки.

2.  Воспитатель: Мы с вами поговорили про уши, про глаза, а теперь давайте поговорим про рот, а точнее про язык. Как вы думаете для чего он нам?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы вы могли ответить более точно, я предлагаю вам попить воду из ваших стаканчиков. Что вы почувствовали? Какая она была? А как же вы смогли это узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: На нашем языке есть множество маленьких сосочков, они – то и помогают нам определить вкус пищи. Посмотрите (открывает иллюстрацию языка). Вот эта зона помогает определить нам сладкую пищу (например, конфеты), вот эта горькую (например, лук), вот эта кислую пищу (например, лимон), а вот эта соленую (например, соль)). А чтобы вы не забыли – возьмите карточку с язычком и карандаши (напомнить правильность работы с карандашом) и закрасьте «горькую» зону- коричневым цветом, «кислую» - зеленым, «соленую» - синим, а «сладкую»- желтым цветом.

 Воспитатель: давайте проверим все ли правильно справились с заданием. Посмотрите на мою карточку и сравните со своей. МОЛОДЦЫ!

3.Рефлексия.

Воспитатель: Давайте мы вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии. Что нового узнали? Кому было сложно?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами работать. У вас получилось многое запомнить, потому что вы внимательно слушали и очень старались. Наше занятие сегодня закончилось. Всем спасибо.

Похвала всех детей. Особенно наиболее активных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».

Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения  различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора  &la...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия «Великий Устюг- родина Деда Мороза» старшая группа (старшая группа)

Конспект занятия«Великий Устюг- родина Деда Мороза»старшая группа....