конспект нод "домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лазушина Мария Федоровна

коспект по формированию целостной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод по ФЦКМ19.7 КБ
Файл konspekt.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

На тему «Домашние животные»

Для детей среднего дошкольного возраста

Воспитаель : Лазушина Мария  Федоровна 

Тема:

«Домашние животные»

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;

- Формировать представления о пользе животных для человека;

- Воспитывать интерес к жизни животных, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

- Беседы о домашних животных, их пользе человеку, их место обитания;

- Рассматривание иллюстраций, картинок;

- Чтение художественной литературы, потешек, загадывание загадок;

- Дидактические игры;

- Рисование животных.

Оборудование:

- Бумажные силуэты домашних животных.

ХОД  НОД:

Воспитатель:

Ребята, приготовьте глазки, приготовьте ушки, сейчас я вам расскажу сказку о том, как животные стали домашними.

Очень - очень давно, жил – не тужил один  человек. Пришла однажды к его дому кошка и говорит:

- Человек! Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? – спрашивает человек.

Ребята, как вы думаете, что умеет делать кошка?

Дети:

- Хорошо видеть в темноте.

- Ловить мышей и крыс.

- Заботиться о своих котятах.

- Быть ласковой.

Воспитатель:

Подумал  человек и разрешил остаться кошке жить с ним в доме. Он даже дал ей имя: Мурка.

Однажды кошка пошла гулять и привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты будешь делать? – спросил человек у собаки.

Ребята, как вы думаете, что будет делать собака?

Дети: 

- Охранять дом.

- Помогать человеку на охоте.

- Она верный друг.

Воспитатель:

 И решил человек оставить жить у себя собаку.

- Ребята, а куда же он её поселит жить?

Дети:

- В собачью будку (Конуру).

Воспитатель:

И стали кошка и собака жить у человека. 

Пальчиковая гимнастика «Кошка» 

Кошка прячет в лапки

Острые царапки! 

Зарывает ушки

В мягкие подушки!

Не мяукает, а спит!

Только носиком сопит!

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, какую интересную игру приготовила для нас кошка Мурка «Собери картинку»

Давайте разделимся на две команды.

(по сигналу, дети начинают собирать из частей целое)

- Ребята, что получилось у первой команды?

Дети:

- Корова. 

Воспитатель:

 - А у второй команды?

Дети:

- Лошадь.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, скажите, а что больше всего любит пить кошка?

Дети:

- Молоко.

Воспитатель:

Правильно молоко. Молоко коровье очень полезное.

А  молока  - то у человека нет.

И тогда кошка решила привести к человеку корову.

- Как вы думаете, что рассказала кошка человеку о корове?

- Какую же пользу приносит корова?

Дети:

- Корова даёт человеку мясо.

- Даёт молоко.

- Из молока можно сделать масло, творог, сметану, кефир.

Воспитатель:

- Чем человек будет кормить корову?

Дети:

- Летом свежей травой, а зимой сеном.

- Ребята, что такое сено?

Дети:

- Сено – это сухая трава.

- Молодцы!

Подумал человек и решил оставить корову у себя жить.

Только он не знает, где ему поселить корову.

- Ребята, где должна жить корова?

Дети:

- В коровнике.

Воспитатель:

Правильно, именно в коровнике должна жить корова. Это её дом.

Но коровника у человека нет, ему пришлось его стоить.

И стал человек носить тяжёлые брёвна, что бы построить коровник для коровы.

Увидела кошка, как тяжело человеку и привела к нему лошадь.

- Ребята, как вы думаете, зачем кошка привела человеку лошадь?

Дети:

- Лошадь большая, сильная.

- Она  может перевозить тяжёлые грузы.

- Помогает человеку быстро передвигаться.

Воспитатель:

- Ребята, куда же человек поселит лошадь жить?

Дети:

- Лошадь он поселит жить в конюшню.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, совершенно верно.

- Лошади должны жить в конюшне.

- Ребята, а что ест лошадь?

Дети:

- Лошадь ест - траву, сено, хлеб, овёс.

Воспитатель:

- А что такое овёс?

Дети:

- Овёс – это зерно.

 Физкультминутка  «Конь».

- Гоп! Гоп! Конь живой, (Дети выполняют упражнение лошадка)

И с хвостом и гривой,

Он качает головой, (Покачивают ладонями, сложенными «лошадкой»)

Вот какой красивый! (Хлопают в ладоши)

Молодцы ребята, а теперь я вам расскажу что – же было дальше в этой сказке.

- И вот наступила зима. Вышел человек на улицу, а кругом снег лежит,  всё белым - бело, а на крылечке кто – то сидит и дрожит.

(Воспитатель загадывает загадку)

Рыжей, маленький комочек, он в крольчатнике  живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали, это…?

Дети:

- Кролик.

Воспитатель:

- Конечно это кролик.

- А чем же человеку может пригодиться кролик?

- Какая польза от кролика?

Дети:

- Из пуха кролика можно вязать шапки, шарфы и варежки.

Воспитатель:

-  Куда человек поселит кролика?

Дети:

- Кролика он поселит жить в крольчатник.

Воспитатель:

- А что любит есть кролик?

Дети:

- Траву, сено, овощи и фрукты.

Понравилось человеку жить вместе с животными, и однажды он сам привёл в дом козу.

- Ребята, какая  польза от козы?

- Что может коза дать человеку?

Дети:

- Коза даёт вкусное козье молоко.

- Даёт шерсть, из которой можно вязать носки.

Воспитатель:

- А поселит он козу где?

Дети:

- В сарае.

Воспитатель:

- Чем человек будет кормить козу?

Дети:

- Летом травой, а зимой сеном.

Молодцы ребята!

 Вот и получился у человека целый скотный двор, все по-разному голоса подают.  

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай по голосу»

ИТОГ:

Воспитатель:

- Ребята, каких животных вы услышали в сказке?

Дети:

Кошка, собака, корова, лошадь, кролик, коза.

Воспитатель:

- Как называют этих животных?

Дети:

- Домашние.

Воспитатель:

Почему этих животных  называют домашними?

Дети:

-  Домашние животные живут рядом с человеком.

-  Человек ухаживает за ними (кормит, поит, лечит, строит для них жильё)

-  Они приносят человеку пользу.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка? 

Вы все молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

На тему «Домашние животные»

Для детей среднего дошкольного возраста

Воспитаель : Лазушина Мария  Федоровна 

Тема:

«Домашние животные»

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;

- Формировать представления о пользе животных для человека;

- Воспитывать интерес к жизни животных, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

- Беседы о домашних животных, их пользе человеку, их место обитания;

- Рассматривание иллюстраций, картинок;

- Чтение художественной литературы, потешек, загадывание загадок;

- Дидактические игры;

- Рисование животных.

Оборудование:

- Бумажные силуэты домашних животных.

ХОД  НОД:

Воспитатель:

Ребята, приготовьте глазки, приготовьте ушки, сейчас я вам расскажу сказку о том, как животные стали домашними.

Очень - очень давно, жил – не тужил один  человек. Пришла однажды к его дому кошка и говорит:

- Человек! Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? – спрашивает человек.

Ребята, как вы думаете, что умеет делать кошка?

Дети:

- Хорошо видеть в темноте.

- Ловить мышей и крыс.

- Заботиться о своих котятах.

- Быть ласковой.

Воспитатель:

Подумал  человек и разрешил остаться кошке жить с ним в доме. Он даже дал ей имя: Мурка.

Однажды кошка пошла гулять и привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты будешь делать? – спросил человек у собаки.

Ребята, как вы думаете, что будет делать собака?

Дети: 

- Охранять дом.

- Помогать человеку на охоте.

- Она верный друг.

Воспитатель:

 И решил человек оставить жить у себя собаку.

- Ребята, а куда же он её поселит жить?

Дети:

- В собачью будку (Конуру).

Воспитатель:

И стали кошка и собака жить у человека. 

Пальчиковая гимнастика «Кошка» 

Кошка прячет в лапки

Острые царапки! 

Зарывает ушки

В мягкие подушки!

Не мяукает, а спит!

Только носиком сопит!

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, какую интересную игру приготовила для нас кошка Мурка «Собери картинку»

Давайте разделимся на две команды.

(по сигналу, дети начинают собирать из частей целое)

- Ребята, что получилось у первой команды?

Дети:

- Корова. 

Воспитатель:

 - А у второй команды?

Дети:

- Лошадь.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, скажите, а что больше всего любит пить кошка?

Дети:

- Молоко.

Воспитатель:

Правильно молоко. Молоко коровье очень полезное.

А  молока  - то у человека нет.

И тогда кошка решила привести к человеку корову.

- Как вы думаете, что рассказала кошка человеку о корове?

- Какую же пользу приносит корова?

Дети:

- Корова даёт человеку мясо.

- Даёт молоко.

- Из молока можно сделать масло, творог, сметану, кефир.

Воспитатель:

- Чем человек будет кормить корову?

Дети:

- Летом свежей травой, а зимой сеном.

- Ребята, что такое сено?

Дети:

- Сено – это сухая трава.

- Молодцы!

Подумал человек и решил оставить корову у себя жить.

Только он не знает, где ему поселить корову.

- Ребята, где должна жить корова?

Дети:

- В коровнике.

Воспитатель:

Правильно, именно в коровнике должна жить корова. Это её дом.

Но коровника у человека нет, ему пришлось его стоить.

И стал человек носить тяжёлые брёвна, что бы построить коровник для коровы.

Увидела кошка, как тяжело человеку и привела к нему лошадь.

- Ребята, как вы думаете, зачем кошка привела человеку лошадь?

Дети:

- Лошадь большая, сильная.

- Она  может перевозить тяжёлые грузы.

- Помогает человеку быстро передвигаться.

Воспитатель:

- Ребята, куда же человек поселит лошадь жить?

Дети:

- Лошадь он поселит жить в конюшню.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, совершенно верно.

- Лошади должны жить в конюшне.

- Ребята, а что ест лошадь?

Дети:

- Лошадь ест - траву, сено, хлеб, овёс.

Воспитатель:

- А что такое овёс?

Дети:

- Овёс – это зерно.

 Физкультминутка  «Конь».

- Гоп! Гоп! Конь живой, (Дети выполняют упражнение лошадка)

И с хвостом и гривой,

Он качает головой, (Покачивают ладонями, сложенными «лошадкой»)

Вот какой красивый! (Хлопают в ладоши)

Молодцы ребята, а теперь я вам расскажу что – же было дальше в этой сказке.

- И вот наступила зима. Вышел человек на улицу, а кругом снег лежит,  всё белым - бело, а на крылечке кто – то сидит и дрожит.

(Воспитатель загадывает загадку)

Рыжей, маленький комочек, он в крольчатнике  живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали, это…?

Дети:

- Кролик.

Воспитатель:

- Конечно это кролик.

- А чем же человеку может пригодиться кролик?

- Какая польза от кролика?

Дети:

- Из пуха кролика можно вязать шапки, шарфы и варежки.

Воспитатель:

-  Куда человек поселит кролика?

Дети:

- Кролика он поселит жить в крольчатник.

Воспитатель:

- А что любит есть кролик?

Дети:

- Траву, сено, овощи и фрукты.

Понравилось человеку жить вместе с животными, и однажды он сам привёл в дом козу.

- Ребята, какая  польза от козы?

- Что может коза дать человеку?

Дети:

- Коза даёт вкусное козье молоко.

- Даёт шерсть, из которой можно вязать носки.

Воспитатель:

- А поселит он козу где?

Дети:

- В сарае.

Воспитатель:

- Чем человек будет кормить козу?

Дети:

- Летом травой, а зимой сеном.

Молодцы ребята!

 Вот и получился у человека целый скотный двор, все по-разному голоса подают.  

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай по голосу»

ИТОГ:

Воспитатель:

- Ребята, каких животных вы услышали в сказке?

Дети:

Кошка, собака, корова, лошадь, кролик, коза.

Воспитатель:

- Как называют этих животных?

Дети:

- Домашние.

Воспитатель:

Почему этих животных  называют домашними?

Дети:

-  Домашние животные живут рядом с человеком.

-  Человек ухаживает за ними (кормит, поит, лечит, строит для них жильё)

-  Они приносят человеку пользу.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка? 

Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...