Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе на тему " Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Степанова Ирина Алексеевна

Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_izo_zolotaya_osen.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  оод по изобразительной деятельности в средней группе: «Осень золотая»

Степанова Ирина

Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Задачи:

- Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе.
- Формировать представления детей изображать осень
- Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения: За деревьями в осеннее время года

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения И. Мазнина «Осень»

Беседы: Осень – добрая волшебница». « Листопад».

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами: «Осень в лесу».

 Сбор осенних листьев и рассматривание их. 

Просмотр презентации «Золотая осень»

Д\и «Найди такой же листок».

Пальчиковые игра «Дуб»

Физкультминутка «Осень»

 Индивидуальная работа

 Ваня Ч; Семен; Даниил Г  «Дорисуй» Совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Настя О; Даша Н. Никита Р «Нарисуй красиво» Формировать умение рисовать кистью и красками.

Дифференцированный подход

Сформирован

-Дополнить рисунок изображением природных явлений и объектов,(кусты, птицы, солнце, небо)

- Использовать различные цветовые гаммы в изображении осени (лиловый , бордовый ,золотой)

Частично- сформирован

Исправить незначительные искажения в передаче изображения( толстый ствол, тонкие ветви)

Не сформирован

Формировать умения правильно располагать предметы на листе бумаги (дерево , листья)

Совершенствовать умения пропорционально изображать предметы рисунка( большое дерево , маленькие листья)

Совершенствовать умения передавать реальную окраску (цвет листьев)

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, музыка.
Спедства:
Картина об осени. Левитана « Золотая осень», стихи  об осени картинки с изображением времен года, альбомные листы,  гуашь, салфетки, кисти для гуаши, баночки для воды, скатерти на столы, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».

Способы: (музыкальное сопровождение)( «Осень» Музыка: Е. Тиличеевой Слова:  И . Лешкевич) слушание отрывков из произведения П. И. Чайковского«Времена года. Осень».

Действия воспитателя

Действия детей

Воспитатель:

Подходит с детьми к окну и читает стихотворение А. Фета

Ласточки пропали
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой
С вечера не спится
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно.

Беседа с детьми:
Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
Давайте с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что мы идем с вами в лес на прогулку.
Звучит музыка «Осень» Музыка: Е. Тиличеевой Слова: И .

Всё , мы пришли в лес, И давайте погуляем  и полюбуемся осенним лесом. Посмотрите какой он красивый, какие разноцветные деревья, сколько листочков под ногами лежат. Это настоящая золотая осень. Давайте листья соберем  и с ними поиграем.

Всё , мы пришли в лес, И давайте погуляем  и полюбуемся осенним лесом. Посмотрите какой он красивый, какие разноцветные деревья, сколько листочков под ногами лежат. Это настоящая золотая осень. Давайте листья соберем  и с ними поиграем.

Физкультминутка. «Осень»

Падают, падают листья (дети кружатся подняв руки с листочками вверх)

В нашем саду листопад , (приседают)

Желтые, красные листья. (кружатся, летят)

Птицы на юг улетают (бегут по кругу, машут крыльями)

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

В: Погуляли, поиграли

А теперь, надо отправляться  в группу, закройте глазки и представьте, что мы возвращаемся в наш детский сад.(Звучит музыка «Осень»)

Вот, мы с вами и возвратились.

Воспитатель. Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места.

Посмотрите на изображение осени, красивое убранство деревьев.

Воспитатель.  Скажите, какими цветами осень раскрасила листья деревьев.

Воспитатель Что еще, вы видите на этом рисунке?

      Воспитатель : дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

    Воспитатель: посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном  дереве есть листочки на другом нет.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дуб»

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

В: приступаем к работе.

В: что еще нам осталось нарисовать

В: рисуем прикладывая кисть всем ворсом

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

В: А сейчас осторожно несём свои работы на наш волшебный, осенний столик. Видите, ребята, какие замечательные рисунки получились.

В: Что мы с вами рисовали

В: Вам нравятся ваши работы?

Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы!

В: Вам нравятся ваши работы?

Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы!

В: А теперь мы украсим нашу группу, вашими осенними рисунками,   будет красиво и уютно.

(Грустно, печально, холодно и т.д.)


Дети лежа на спине с закрытыми глазами)

Дети имитируют сбор листьев

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Закрывают глаза и представляют что возвращаются в детский сад.

Дети садятся за столы

Желтый, красный, оранжевый

Деревья, листья

Дети выполняют движения в соответствии  с текстом.

Дети выполняют движения которые показывает воспитатель

Коричневую

Листья

Дети рассматривают рисунки, затем несут их на волшебный столик.

Золотую осень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.

Нетрадиционные техники рисования для детей с  задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....

Конспект занятий по изобразительной деятельности на тему: «Поздняя осень»

Учить детей создавать выразительный образ поздней осени....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое ра...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...