Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Необычайная прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дадова Индира Абдулазизовна

Знакомство дошкольником с дикими животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА»

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Необычайная прогулка» (вторая младшая группа«Улыбка»)

Подготовила воспитатель

Дадова И. А.

Цель:

Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами и узнавать их по внешнему виду: лису - лисенка, зайца - зайчонка, ежа - ежонка, белку - бельчонка. Знакомить детей с названием жилища животных: дупло, нора, куст; формировать понятия: семья, дом, детский сад.Узнавать себя и членов семьи на фото; учить понимать эмоциональное состояние персонажа; воспитывать в детях милосердие и заботу о ближнем (зверятах, кукле).

Предварительная работа:

беседа с детьми об их семьях, как зовут членов семьи ; просмотр фотоальбома «Моя семья»;

дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови маму и детеныша», пальчиковые игры: «Семья», «Ладушки-ладошки», «Гости»

материал к ОД:

игрушки: бельчонок, зайчонок, ежонок, лисенок, кукла.

Совместный рисунок «По дорожке в детский сад» представляет собой лист бумаги с нарисованными домами. В центре — фото детского сада, на домах семейные фото детей.

«Уголок леса» в группе.

Аудиозапись «Звуки природы»

1 часть

—Дети вы любите гулять? Давайте сегодня мы пойдем гулять в лес.

Возьмите друг друга за ручки и пойдем погуляем.

Зашагали ножки— топ, топ, топ

Прямо по дорожке— топ, топ, топ

Топай веселее — раз, два, три.

По дорожке мы в лес пришли.

Остановились.

—Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, какие высокие и большие деревья (поднять

руки вверх в стороны) Как красиво вокруг. Прислушайтесь, что мы слышим?

Птички поют, листья шумят.

Я кажется слышу что-то ещё. Да,это кто-то плачет. Подойдем тихонечко и

посмотрим. (Дать зверюшку ребенку в ручки и он отвечает на вопросы)

—А кто же это?

Дети отвечают :

— Это бельчонок.

— Где бельчонок живет?

— В дупле.

— а кто его мама? (кто у бельчонка мама?»

— Белка

—А это кто? (Это маленький ежонок).

— Где ежонок живет?

— В листиках.

— Как зовут маму? — ежиха

— А это рыжий зверюшка (лисенок, в норе, лиса)

—А кто же этот маленький ушастик? (зайчонок, под кустиками, зайчиха).

—Да,ребята, все эти зверята живут в лесу. А с ними сидит кукла. Как вы думаете, почему плачут зверята

? что же тут случилось?

— дети отвечают (заблудились,маму потеряли)

Воспитатель берет куклу на руки (игрушка говорит на ухо)

—Куклу зовут Маша. Её изготовили на игрушечной фабрике и везли на машинке

с другими игрушками в магазин, но одна коробочка упала из машины, так кукла Маша

очутилалась в лесу. Зверята и нашли Машу. Они вместе игрались, гуляли, и ушли

очень далеко от дома и заблудились. Зверята хотят к мамочкам.

—Чем же мы можем им поиочь,ребята?

— Отвести зверюшек к их норкам.

2 часть

Зашагали ножки топ –топ- топ

Прямо по дорожке топ - топ -топ

Ну-ка, веселее посмотри

Мы домой зверюшек привели.

—Вот и большой дуб. Чей домик на дереве?

-—бельчонка

—Как он называется?

—Дупло.

—Прыгай, бельчонок, в дупло. Повторяйте все вместе: Прыгай, бельчонок, в дупло.

—Где живет лисенок?

—В норке.

—Где находится норка?

— В земле. Под деревом.

—Посади, Кирилл, лисенка.

— Лисенок,иди в норку. Скажем,ребята, вместе: «Заходи, лисенок, в норку».

—А где зайчонок живет?

—Под кустиком

—Поставь, Полина, зайчонка под кустик.

—А ежонок где живет?

—В листочках. В травке.

—Посадите ежонка в листочки.

—Ребята,слышите? Зверята сказали нам : «Спасибо»

—Кто у нас еще остался?

—Кукла Маша.

—Как вы думаете,Маша живет в лесу?

—Нет.

—Маша,если хочешь мы возьмем тебя с собой? (Кукла кивает).

— А нам уже,дети,пора отправляться в детский садик.

—До свидания, зверята.

—Давайте вместе скажем: «До свидания!» (дети повторяют)

Зашагали ножки топ – топ- топ

Прямо по дорожке топ- топ- топ

Топай веселее - раз, два, три.

Вот и в садик мы пришли.

3 ч. Работа с рисунком.

—Вот мы и вернулись в детский сад с прогулки. Садитесь на стульчики.

(дети садятся,и куклу сажаютрядом на стульчик)

—Мы с вами совершили хороший поступок: помогли зверятам вернуться домой к своим мамам.

—Поглядите, кукла Маша взгрустнула. Что же случилось, Машенька? (прислушивается к кукле)

—Маша спрашивает, что значит дом?

—Это место, где живут люди.

—Посмотри, Маша, сколько тут домиков. И во всех домах живут детки.

— В этом доме живу я — Индира Азизовна. Со мной живет мой

муж и мой сыночек Джеф.

—Кто живет в этом доме?

—Я, Полина Бровко.

—А кто ещё с тобой живёт?

—Мама, папа, бабушка и сетра Катя.

—Кто живет в этом доме?

(ответы детей)

—Видишь, Маша. Дом — это место, где живут люди со своей семьей.

— Маша спрашивает, а что значит семья?

—Это когда в доме живут все вместе папа, мама и их дети.

— Маша, смотри мы тебе расскажем.

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик — дедушка

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик— я,

Вот и вся моя семья!

Вот такая дружная и большая у нас семья.

А теперь на этой руке поиграем (повторяется).

—От наших домов ведут дорожки и все к одному домику. Что это за дом?

—Это детский садик.

— Что такое детский сад?

— Это наш общий домик, где мы весь день играем, танцуем,поем,рисуем,учимся, а вечером уходим с мамами и папами в свои дома.

—А вот Маше некуда идти. У Маши нет семьи. Вот Маша и плачет. Чем мы можем помочь Маше?

(ответы детей)

—Маша сказала мне, что хочет играться со всеми детьми, и тоже хочет папу, маму и братика.

—Я подумала. Давайте оставим Машу, в детском садике. Видишь,Маша,у нас очень много в группе игрушек, и ты оставайся. А мы с ребятами будем приходить и играть с тобой. И у тебя тоже будет мама и папа.

Кукла Маша благодарит ребят. Дети отводят куклу в игровую зону группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"

Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...

Конспект совместной образовательной деятельность на тему: "Весна"

Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к весне....

конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)

Конспект совместной образовательной  деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Космос"

Материал по окружающему миру для старшей группы...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка»

middot;         формировать у воспитанников первые связные представления о зиме;·         учить воспитанников сл...