Перелетные птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карманова Наталья Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» для детей среднего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ШКОЛА  № 1366»

(ГБОУ Школа№1366)

ОКПО 63640746,  ОГРН 1097746664685, ИНН 7721676165/77210100                           E-mail: 1366@edu.mos.ru

1-ая Вольская улица, дом 22, корп. 2,  Москва,  111674                            www.sch1366uv.mskobr.ru

Тел. (499)211-25-34

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: Карманова Наталья Викторовна

2017-2018 учебный год

Задачи.

 Образовательная: повторить знания о первых признаках весны, закреплять представления о перелетных  и зимующих птицах;  расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Развивающая: развивать описательную речь, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческое воображение.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, доброжелательность, самостоятельность,  бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами во время прогулок. Просмотр компьютерной презентации «Перелетные птицы»,  «Зимующие птицы». Беседа с детьми о перелетных птицах и зимующих птицах.

Материалы и оборудование

Силуэты домиков с синей и зелёной крышей; картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, ИКТ, мяч.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

- Дети,  посмотрите,  кто  пришел к нам в гости.  (солнышко)

- Давайте, поздороваемся с солнышком.

 

ПСИХОГИМНАСТИКА «С добрым утром»

Солнце встало из-за тучки  (Поднимаем над головой скрещенные ладони)

Протянуло к тебе ручки      (Вытягиваем прямые руки)

Обняло, поцеловало            (Обнимают себя и гладят)

И удачи пожелало                (Машут правой рукой)

-Глазки, вы проснулись?      ( Делаем «бинокль»)

-Ручки, вы проснулись?         (хлопаем в ладоши)

- Ножки, вы проснулись?       (Топаем ногами)

С добрым утром, солнышко!   (Поднимаем руки вверх)

- Ребята, солнышко приглашает нас поиграть в игру «Солнышко весной»

Солнышко какое? (желтое, весеннее, ласковое, ясное, лучистое, теплое)

(Дети называют слово и прикрепляют лучики.)

- Солнышко проснулось, стало пригревать, пришла весна.

(Слышно пение птиц)

-  А это что за звуки? Кто это поет? (птицы)

- Что вы знаете про птиц весной?

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? А почему они улетают? (Когда становится холодно, нет насекомых, им становится нечего есть,  птицы улетают в теплые края)

- А почему они возвращаются? (потеплело, появились насекомые, зеленые листочки)

- Все ли птицы улетают в дальние края? ( Есть птицы, которые остаются зимовать  - зимующие птицы)

Игра «Расселим птичек по домикам»  

- Ребята,  на этих картинках нарисованы  птицы зимующие и перелётные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам: у зимующих птиц домик с синей крышей, а у перелётных с зелёной.

-А где живут на самом деле птицы?  Как называется птичий домик? (Гнездо)

- Из чего птицы строят гнездо? (из глины, веточек, перьев)

-Давайте посмотрим, как птицы строят свой домик - вьют гнездо. (просмотр)

- Наши глазки устали. Давайте немного поиграем.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. ( делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

- Что это за домик? (скворечник) Этот домик для птиц сделал человек, здесь могут жить не только скворцы, но и другие маленькие птички. Скворцы охраняют фруктовые деревья от насекомых-вредителей.

- Давайте поиграем в игру «Скворушки»

П/И: Скворушки летели, все люди глядели

(бегут по кругу, машут руками)

Скворушки садились, все люди дивились

 (присели, руки складывают за спиной)

      Сели посидели, взвились, полетели. 

       (побежали по кругу, машут руками)

- Для чего птицам гнезда? (Откладывают яйца, из них  вылупляются птенцы)

- Все лето птицы-родители заботятся о своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах.

- Почему их так называют?

- О каких птицах шла речь?

- Как называется птичий домик?

- Для чего птицам гнездо?

- Что вам особенно сегодня запомнилось?

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Интернетресурсы

2.Методические рекомендации к учебно-методическому комплекту «Юные экологи Москвы» Н.А. Рыжова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...