Путешествие вокруг света
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Карманова Наталья Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие вокруг света»

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие вокруг света24.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ШКОЛА  № 1366»

(ГБОУ Школа№1366)

ОКПО 63640746,  ОГРН 1097746664685, ИНН 7721676165/77210100                           E-mail: 1366@edu.mos.ru

1-ая Вольская улица, дом 22, корп. 2,  Москва,  111674                            www.sch1366uv.mskobr.ru

Тел. (499)211-25-34

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие вокруг света»

для детей подготовительной группы

Подготовила воспитатель: Карманова Наталья Викторовна

2017-2018 учебный год

Задачи:

- продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор

- закреплять умение детей пользоваться картой

- познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте

- познакомить детей с некоторыми новыми представителями флоры и фауны ("бутылочное дерево", "казуар", "райская птица")

- закреплять знания детей о животных различных материков;

- закреплять понятия "путешествия", "путешественники", "мореплаватели";

-развивать речь детей, обогащать словарь;

- развивать сообразительность, внимание, память;

- воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине.

Интеграция: формирование целостной картины мира, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, карта, глобус, штурвал корабля, мягкие игровые модули,  деревянные лошадки, канат, мячи.

Вступительная часть.

Здравствуйте, ребята! Дети посмотрите внимательно, что вы видите перед собой? (В середине зала находится глобус). Ответы детей.

- Правильно, это глобус. А что такое глобус. (Уменьшенная копия земли).

-Совершенно верно –модель Земли. Посмотрите, как он раскрашен разными цветами. Как вы думаете, голубого  цвета это что? (Моря и океаны) Слайд 2

-А что еще нарисовано на глобусе? Это материки. Вы знаете, что такое материки?

- Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами. Вы хотите узнать больше про материки?

-Тогда я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие вокруг света. В пути нас будут ждать приключения и интересные задания. Вы покажете свои знания, умения и сообразительность. И мы с вами узнаем, как же называются материки. Вы согласны?

-А если мы отправляемся в путешествие , то как мы будем называться? (путешественники)

-На чем можно путешествовать? (на самолете, на корабле, на машине)

Я  предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле. Давайте построим  корабль из модулей. Кто управляет кораблем? (капитан) Предлагаю выбрать  капитана считалкой.

Плыл по морю чемодан

В чемодане был диван,

На диване сидел слон.

Кто не верит – выйди вон!

-А еще капитану просто необходим штурвал.

- Уважаемые пассажиры! Занимаем свои места! Наш корабль отправляется!

Слайд 3

(звучит запись «звуки моря»)

-Давайте закроем глаза и представим, что мы плывем по океану.

Основная часть

1 .  Австралия (слайд 4)

-Мы с вами попали на самый маленький материк. Как он называется? Это Австралия.

- Большую часть территории здесь занимают пустыни. (слайд 5)

Слайд 6. -Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Это бутылочное дерево. Так как оно растет в самых засушливых районах Австралии - это дерево имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.

-А кто знает, что является символом Австралии? (предположения детей)

Воспитатель загадывает загадку:

Безобиден, травояден,

Сумка есть и длинный хвост,

Целый день скакать бы мог.

Австралийскую жару

Любит рыжий .....  (кенгуру)

Кенгуру является символом Австралии. ( Слайд 7). Чем так замечательно это животное?

( у него есть сумка, в котором он носит своего детеныша).

-А знаете ли вы австралийских птиц? (слайд 8)

-Это страус

-Какая птица в правом нижнем углу? Это Райская птица. Как Вы думаете, почему ее так назвали? Это самая красивая птица в мире.

-Какая птица в правом верхнем углу? (  пеликан)

-Какая птица левом нижнем углу? ( Это попугай)

-Какая птица в левом верхнем углу? Это птица называется Казуар - что в переводе означает "рогатая голова".

- Давайте теперь посмотрим, какие еще животные есть в Австралии. (Слайд 9)

-А мы отправляемся дальше. Пока мы плывем , отгадайте загадки:

1)Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — …(лев).

2) Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно …(носорог)

3) Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный …(слон).

- Как вы думаете, где живут все эти животные? ( в Африке)

2. Африка

Материк  лежит большой, Самый  жаркий и сухой,

 Там и лето круглый год.  Кто его мне назовет? (слайд 11)

Это Африка. Этот континент известен своим жарким климатом. Посмотрите, какие животные здесь живут. (слайд 12)

Слоник».

Раз, два — слоник идет вправо,                 Движения глаз вправо-влево.

Три, четыре — а теперь налево,                Повторить 4—5 раз.

Пять, шесть — дорожка лежит прямо,

Семь, восемь — все начинаем сначала.

Идет слоник по тропинке.                         Движения глаз вверх-вниз,

Глядит вниз, как на картинке.                вправо-влево.

Смотрит вверх, по сторонам.                Повторить 5-6 раз.

Ну-ка сделай так же сам.

Сел наш слоник отдохнуть.                        Глаза закрыть, открыть.

Только он решил уснуть,                        Круговые движения глазами.

Вдруг, откуда ни возьмись,                        Повторить 4-5 раз.

В лесу пчелка появилась.

И, кружа, кружа, жужжит.

Как ее остановить?

Посмотрел наш слоник вдаль.                Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)

 Самая большая африканская пустыня называется Сахара. (слайд13) Здесь очень мало воды и африканцы, живущие в этих местах , стараются не пролить ни одной капли, когда носят воду в кувшине из источников. (слайд 14)  Давайте и мы попробуем.

Проводится подвижная игра «Водоносы»

Дети делятся на две команды. Участники поочередно идут до ориентира, поставив мяч на голову и поддерживая его рукой, возвращаются к месту старта и передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее прошла дистанцию, не уронив мяч.

А теперь поплыли дальше. Можно немного  передохнуть. Давайте опять закроем глаза и покачаемся на волнах.

3. Америка

Америка состоит из двух материков Северная и Южная.(слайд 16)

(Слайд 17) Природа Америки известна своими водопадами, каньонами. Каньоны – это горные массивы причудливой формы.

 (Слайд 18) Когда-то по американским равнинам – прериям, скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили ковбои.(Слайд 19) Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо - на шею животного и потом седлали мустанга, делали его ручным.

Я предлагаю вам немного размяться и попробовать свои силы  роли ковбоев.

Эстафета «Ковбои» : скачки на деревянных лошадках.

-Ну, поплыли дальше. Пока плывем, можем выучить скороговорку:

Купили каракатице кружевное платьице.

Ходит каракатица, хвастается платьицем.

5.  Антарктида.

Мы приплыли  на самый холодный материк- Антарктиду! (Слайд 21).

 Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли.  

Он не мал, и не велик, этот снежный материк.

Море и суша там покрыта льдами. Льды там тают совсем немного, не так, как у нас в Москве после зимы, почему? (выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет: потому что в Антарктиде очень низкие температуры, там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей) Кто там обитает? (ответы детей).

( Слайд 21) Давайте рассмотрим картинки. Опишите животных, которых Вы видите на картинках. Что Вы о них знаете? (ответы детей). Пингвины, морской котик, кит, касатка. Здесь очень холодно, долго задерживаться не будем.

-А пока мы плывем, давайте немного согреемся. Когда судно покидает место стоянки, отвязываются канаты. Ребята, сейчас мы представим, что мы настоящие моряки и посмотрим, как мы умеем обращаться с канатом. Дети должны рассчитаться на 1й и 2й номера, сформировать 2 команды.

Затем по команде перетягивают канат.

6.Евразия. (Слайд 24)

- Мы приплыли на материк, который называется Евразия. Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).

  Часть Евразии - Европа и другая часть - Азия.

Евразия- самый большой материк на Земле. 

В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины. (Слайд 25) Здесь расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.

Именно в Евразии находится наша страна Россия.

Больше всех материков и, конечно, краше, тот, где мы с тобой живем, где Россия наша.

(Слайд 26). В нашей стране  животные и растения живут в ритме четырех времен года: зимы, весны, лета и осени. Осенью землю в лесах покрывает ковер из опавших листьев, желудей и шишек, из травы выглядывают цветные шляпки грибов. Все это служит пищей для обитающих в лесу животных. Во время зимних холодов многие звери впадают в спячку (медведь, еж, бурундук), а птицы улетают в теплые края (гуси, журавли). Весной все вновь оживает: на лугах появляется свежая зелень, деревья покрываются молодой листвой, звери и птицы начинают обустраивать свои гнезда и логова.

( Слайд 27) -Понравилось ли вам наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Какие материки вы сегодня узнали? (смотрят на глобусе)

Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. На разных материках есть страны с богатейшей историей. Каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников.

Но мы бы не смогли совершить это путешествие, если бы не были дружной и слаженной командой.

Литература: Методический журнал «Ребенок в детском саду» 2015 №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"

Данный конспект будет полезен для  работы воспитателя....

Конспект занятия: "Путешествие вокруг света"

Конспект занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения...

Конспект факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света».

Сценарий  факультативного занятия  в подготовительной группе  «Путешествие вокруг света»....

НОД в подготовительной группе "Путешествие вокруг света".

формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность....

"Путешествие вокруг света" по познавательному развитию детей 6-7 лет.

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно, а от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать....