"Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Крайнова Ирина Владимировна

Познавательное развитие формировать познавательные действия и познавательную мотивацию к развитию знания приемов и последовательности ухода за комнатными растениями. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам, развивать внимание и наблюдательность, память и воображение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

по теме: "Комнатные растения"

                   Автор конспекта Крайнова Ирина Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория,

                             МА ДОУ  «Детский    сад «Сказка», структурное подразделение № 156

Задачи приоритетной образовательной области: через образовательную область Познавательное развитие формировать познавательные действия и познавательную мотивацию к развитию знания приемов и последовательности ухода за комнатными растениями. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам, развивать внимание и наблюдательность, память и воображение;

Задачи ОО в интеграции: через образовательную область «Речевое развитие» обеспечить детям с ОВЗ полноценное общение как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности: закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков (по рекомендации учителя-логопеда); через художественную литературу обогатить жизненный опыт детей, вовлечь их в раздумья над происходящими событиями, стимулировать овладение ими устной речью, развивать языковые способности, речевую деятельность, формировать навыки свободного общения детей и взрослых: умение высказывать свою точку зрения, с помощью речи убеждать, объяснять свою позицию;

- через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» добиваться оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь: формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками: вырабатывать у детей привычку выслушивать указания воспитателя до конца и действовать в соответствии с ними; воспитывать дружелюбие, желание помочь в трудной ситуации; адекватно воспринимать окружающие предметы и положительно относиться к ним; формировать предпосылки и основы нравственного отношения к общечеловеческим ценностям; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, формировать активную жизненную

 позицию, ориентируя детей на самостоятельное принятие решений; вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентация по теме НОД

Оборудование для детей: фартучки по количеству детей, тазик, тряпочки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели

Комнатные растения: фикус, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, хлорофитум, традесканция.

Предварительная работа: рассматривание картинок комнатных растений, беседа о комнатных растениях, чтение сказки Г. Охапкина «История одного растения», уход за комнатными растениями.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, чем мы будем заниматься.(2-й слайд)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.  

Дети:  Комнатные растения

Воспитатель: Почему они называются комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей.

Воспитатель: Да ребята, комнатные растения выращивают и в маленьких горшках на подоконниках и в крупных горшках создавая зимние сады (слайд 3 и слайд 4).

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.

Отгадайте -ка ребятки интересные загадки, и найдите эти растения у нас в природном уголке (слайд 5, слайд 6):

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

(Кактус)

С горы на паутинках
Свисают паучки -
Зеленые пучки.

(Хлорофитум)

Журавлиный нос

 Нам духи принёс.

(Пеларгония, герань)

 Вырос кустик пышный,

 На окне не лишний,

 Листья незаметные,

 А плоды запретные.

(Аспарагус)

   С молоком, а не коза,
  С корой, а не лоза.

(Фикус)

Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку,
На белую распорочку,
Не крючком плетеную -
Живую и зеленую.

   

(Традесканция)

На окне стоит горшок,

В нём чудеснейший цветок,

Фиолетовый, изящный,

Ароматом манящий!

(Фиалка)

Дети отгадывают загадки и находят растения в природном уголке.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Игра: «Что изменилось?» (слайд 7, слайд 8, слайд 9) 

Цель игры: развивать внимание и кратковременную память детей

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Игра: «Сравни» (слайд 10)

Цель: Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь.

Дети сравнивают изображения здорового и погибающего растений.

Воспитатель: Ребята, а, что нужно каждому растению для роста и развития. (слайд 11)

1.почва

2.свет

3. вода

4. тепло

Воспитатель: Ребята, кто это мяукает, да это наш знакомый кот цветочницы Марии. (слайд 12)

«Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил уничтожить их! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и цветы засохли». (слайд 13)

Воспитатель: Не печалься, кот, мы спасём наши растения!

- Ребята, давайте прогоним этих злючек!

Но скажите, как мы будем бороться с врагами?

Как мы с вами ухаживаем за комнатными растениями?  Назовите способы ухода.

Дети: полив, рыхление, опрыскивание, протирание листочков от пыли, мытье. (слайд 14)

Воспитатель: Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.

 Физминутка : (слайд 15)

Раз, два, три, четыре, пять,     (ритмично хлопают в ладоши)

Начинаем мы играть!

Раз – Мы фартук одеваем[a],     ( на каждое двустишие дети загибают по одному пальчику, и изображают, как одевают фартук )

Два – Салфетку мы берем,    

Намочили, отжимаем.            (выполняют движения по тексту)

Три – листочки протираем,       (потирают ладошки)

Чтоб могли они дышать.           (шумно дышат носом)

А четыре –  убираем,                 (ладони складывают крест – накрест)

Чтоб порядок поддержать,

Пять – закончили дела,              (имитация-вытерли пот со лба)

На прогулку нам пора!               (машут ладошкой)

Воспитатель:  Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

Дети: фартучки

Воспитатель: Ребята, что же нам понадобится для работы?

Дети: Фартуки, лейки, пульверизаторы,  салфетки, кисточки, тазики, вода для полива.

(Дети  надевают  фартуки и подходят к цветам)

Воспитатель: Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у фикуса. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

- С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка и традесканция – мы будем опрыскивать.

- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

- Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль.

- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.

Дети выбирают растения и приступают к работе.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Анализ детской деятельности:

- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Нужно о растениях заботиться, ведь без нашей заботы растение не будет расти и цвести.  Мы с вами хорошо потрудились, сделали доброе дело.  А добрые дела приносят всем радость и хорошее настроение. Кот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Одна деталь, а все меняет.

Мгновенно оживает быт,

Когда цветок вдруг расцветает

Что на окне давно стоит.

Становится теплее в доме

Хоть за окном метет пурга

Но летом дышит подоконник.

Под небом в снежных облаках.

Уборка оборудования:

- Теперь дежурные отнесут тазик в умывальную комнату, выльют воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в контейнер, наполнят лейки водой.

 Спасибо за работу, наше занятие подошло к концу.

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...