Проект "Что такое воздух"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Карпова Татьяна Владиславовна

Актуальность темы: Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_vozduh.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС КВ №73 «Малыш»

В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ПЕДСОВЕТУ:

ПРОЕКТ

«ЧТО ТАКОЕ ВОЗДУХ?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Карпова Т. В.

Состав проектной группы: воспитатели и  воспитанники подготовительной группы, родители.

Тип проекта: краткосрочный  - ( 5недель),  исследовательско – творческий.

Актуальность темы: Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

 Цель:

 -раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения,

 -дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности;

-развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе проведения экспериментов;

- воспитывать осмысленное желание заботиться о чистоте воздуха.

Задачи:

 -учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;

 -дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

 -способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно-эксперементальной деятельности;

 -закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

 Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

 • Что такое воздух?

 • Зачем он нужен людям и растениям?

 • Как можно увидеть воздух?

 • Почему воздух становится грязным?

 • Что люди делают для того, чтобы воздух был чище?

 • Как сохранить здоровье с помощью воздуха?

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению со свойствами воздуха:

–создание библиотеки по проблеме;
– подбор видеоматериала о свойствах, применении воздуха;
– создание музея «Мир воздуха»
– оформление выставки рисунков «Мои фантазии», «Невидимка в гостях»;
– выпуск журнала «Это интересно!»
– оформление экспериментальной книги.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный (1неделя)

На первом этапе реализации проекта, поисково-аналитическом или подготовительном провести анкетирование родителей, обсуждение целей, задач проекта с родителями, создание условий необходимых для реализации проекта. Затем обозначить  проблему: Что такое воздух?  Где найти невидимку-воздух? Что хотели бы узнать о нем? Применение воздуха. Как и из каких источников мы можем получить информацию о воздухе?

II этап – основной (2,3,4  недели)

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний и умений в разнообразных видах деятельности:
– беседы ( Что такое воздух? Где его найти?; Свойства воздуха;  как работают предметы; что умеет воздух?), рассказы из энциклопедий, видеосюжеты(воздух в природе);
– игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации разного типа (каким бывает воздух; что происходит с воздухом, когда мы делаем действия; почему воздух движется и др.); 
– трудовая деятельность (изготовление модели воздушного змея, «хитрой змейки» для определения свойства воздуха; «ветряной мельницы»; 
– экспериментально-исследовательская деятельность («Как увидеть воздух?», «Почему взлетает воздушный шарик?», «Почему зимой холодно, а летом тепло?», «Что умеет воздух?», «Полет в космос»
 и др.); 
– решение проблемных задач и ситуаций («Как проверить, что воздух расширяется при нагревании», «обладает силой» и др.); 
– дидактические, интеллектуальные, деловые игры «Полетим в космос», «Парашютисты», «Узнай по запаху»); 
– проявление действий воздуха в природе; 
– тематические занятия: («Какой воздух в нашем городе?», «Свойства воздуха», «Воздух – невидимка; «Знай своё тело. Лёгкие», «Как сохранить здоровье с помощью воздуха»);
– создание музея «Мир воздуха»; 
– рисунки  «Мои фантазии», «Невидимка в гостях», зарисовки опытов с воздухом в «Дневнике наблюдений», «Где  работает воздух», «Что загрязняет воздух».

III этап – презентационный (5 неделя)

 1. Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом

2. Презентация для детей  «Воздух»

IV этап – итоговый (5 неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Оборудование и материалы:

Баночки, стаканчики, палочки, мыльные пузыри, мешки полиэтиленовые, пробки, мелкие игрушки, пластилин, изготовленный змей, фен, парусник, воздушные шары, мячи и др.;
Познавательная литература, картины и иллюстрации, видеоматериалы, фотоаппарат, материалы для продуктивной деятельности, компьютер.

Литература:

1. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г.

2. “Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г.

3. “Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.

 4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. - М. : АРКТИ, 2008. – 64 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)

Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка»  (...

конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"

Образовательные области: познание и коммуникация....

Что такое воздух?

Данное занятие помогает воспитателю доступно, просто и интересно познакомить детей 4-5 лет со свойствами воздуха....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Игра-лаборатория: "Что такое воздух?"

Конспект занятия в подготовительной группе....

Что такое воздух? Опыты с воздухом.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...

Познавательно - исследовательский проект "Что такое воздух? Какими свойствами обладает воздух?"

В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное. И наша задача  оказать ему помощь в попытках установить п...