«Разная осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лукина Татьяна Васильевна

Развитие интереса к объектам природы,расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растительного,животного мира осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zanyatie_2.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида Приморского района города Санкт - Петербурга  

                          Конспект НОД с детьми старшей группы 

Тема: «Разная осень»

 С использованием технологии: информационно – коммуникационной

                                                                        Автор – разработчик:

                                                                       Лукина Татьяна Васильевна

                                                                  ГБДОУ № 81 Приморского района

                                                   города Санкт – Петербург

                                                 2017

               

                                                             

Цель : развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растительного, животного мира  осенью.

Задачи :

«Социально- коммуникативное развитие»

1.Воспитание эмоциональной отзывчивости к живой природе;

«Познавательное развитие»

1.Развитие воображения и творческой активности;

2.Формирование представлений об объектах окружающего мира;

3.Развитие произвольного внимания и памяти.

«Речевое развитие»

1.Развитие литературной речи и свободного общения со сверстниками и взрослыми

2. Развитие умения высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих,  приучать к самостоятельности суждения.

3.Обогащение активного словаря

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Закрепление, и развитие эмоционально - эстетическое чувства, воображения.

 «Физическое развитие»

1.Формирование умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

                                                 

Предварительная работа:

1.Чтение произведений об осени;

2.Заучивание стихотворений;

                                                 

                                             

1.Наблюдение за осенними явлениями на прогулке;

2.Рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

3.Дидактические игры по данной теме;

4.Слушание музыки по данной тематике.

Материально – техническое обеспечение :        

телевизор, ноутбук, слайды по теме «Осень», карточки – подсказки по теме «Осень», муляжи грибов, пластилин,  пластинки  для лепки.

                                           Ход НОД

1.Дети встают в круг.         

Что же это за художник

Листья все позолотил?

Даже самый сильный дождик

Краску эту не отмыл.

Отгадать, ребята, просим,

Кто художник этот?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, - это Осень! Осень очень талантливая, а придумщица, какая! То одарит людей солнцем, цветами. То вдруг напустит холодных дождей, тумана. А может снегом осыпать. У неё есть волшебная кисточка. Именно волшебная кисточка помогает Осени творить чудеса. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листья?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми – разноцветными.

Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, когда листья опадают?

Ответы детей.        

Воспитатель: Листья, каких деревьев вы знаете?

Лист дуба  (какой?) – дубовый.

Лист берёзы  (какой?) -…

Лист осины (какой) –…

Лист клёна (какой)–…

Лист рябины (какой) –…

Лист ольхи (какой) –…                              

                                                                     

2.Постановка проблемной ситуации

Воспитатель приглашает детей перейти к телевизору: Ребята, Осень прислала нам в подарок свои замечательные картины. Давайте их

внимательно рассмотрим. Что на них изображено? (Слайды №1,2)

Ответы детей.                                                                                                         (слад № 3) Ой, что – то случилось! Наши картины исчезли, а появились совершенно другие.

 Ребята, так  бывает в природе?

Сбой  в программе или вирус попал в компьютер. Как нам восстановить? Может они не знают, какая бывает осень!

Ответы детей. 

3. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер: Да, рассказ об осени поможет нам вернуть подарок, восстановить картины.

 Какая бывает осень?

Дети рассказывают об осени (по карточкам - подсказкам ):                                                                                                                                                    

Листья на деревьях и кустах становятся разноцветными.                                       В осеннем лесу много грибов и ягод.
Осенью в полях, садах и огородах люди собирают урожай.
Осенью животные в лесу делают запасы на зиму, меняют шубку.                                      Птицы улетают в тёплые края.                                                                            Осенью на деревьях и кустах созревают плоды.                                           Люди надевают теплую одежду.

Воспитатель: Да, правильно. Про какую осень вы рассказали?

Ответы детей.                        

Воспитатель: Ребята, а что вы расскажите о поздней осени?

Дети рассказывают о поздней осени (по карточкам - подсказкам): Деревья стоят голые.                                                                                                                                                                                                  Трава становится пожухлой.                                                                             Птицы улетели в теплые края.                                                                             Дни стали короче.                                                                                        

Спрятались насекомые.                                                                                                Падает снег.                                                                                                                           Лужи покрываются льдом.                                                                                    Ежик забирается в норку, медведь укладывается спать в берлогу.  

                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: А как ещё называют позднюю осень и почему?

Ответы детей.                                                                                       Воспитатель: Правильно, позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звёздочки – снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Воспитатель: Ребята, давайте сравним золотую и позднюю осень.             Игра «Что было? Что стало?»                                                                                    Была золотой, стала… (серой).                                                                                  Была тёплой, стала… (холодной).                                                                                Была светлой, стала… (тёмной).                                                                                          Была радостной, стала… (грустная).

Воспитатель: А, сейчас какая у нас осень?

 Ответы  детей.

4.Физкультминутка

Ребята,  чтобы не было так грустно, поиграем в игру и вспомним, как мы собирали  осенние листья.

Раз, два, три,                                        Топать ногами.

                      Четыре, пять –  

Раз, два, три,                                         Хлопать в ладоши

                      Четыре, пять.                  

Будем листья собирать.                       Руки в стороны.

Листья берёзы,                                     Выполнять наклоны вниз.

Листья рябины,

Листики тополя,

                                                 

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,                  Руки в стороны.

В садик осенний букет отнесём.         Ходьба на месте.

5. Воспитатель собирает детей вокруг себя: -----Давайте, поиграем ещё в одну игру  «Да или нет» («Дайте правильный ответ») и проверим, хорошо мы знаем признаки осени.

 

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?         

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?         

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

6. Воспитатель: Молодцы! (предлагает перейти к телевизору). Ребята, мы рассказали про осень. Посмотрите, у нас всё получилось! Все картины восстановились! (слад №4) Вам понравился подарок Осени?

 Воспитатель: Ребята,  давайте тоже сделаем подарок.  Вы рассказывали о том, что звери делают запасы на зиму. Как в народе называют белку? (хлопотунья) Почему? Давайте вспомним, что на зиму запасают белки, где они прячут свои запасы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята,  хотите порадовать белочку? Тогда сделаем для неё угощение и отправим его в лес.

7.Воспитатель приглашает детей присесть за столы.                              Но перед этим  подготовим наши пальчики.

                                                       

Пальчиковая игра. «Грибы»                                                                          Топ-топ – пять шагов,                         (дети «шагают» пальчиками по столу)                                                                                                                      

В туесочке пять грибов                       (переплели пальцы обеих рук – туесочек,

Мухомор красный -                             большие пальцы – ручка; показал пять

Гриб опасный.                                      пальцев правой руки)                                   А второй - лисичка                               (на каждое двустишие  дети разгибают                                                                                            

                                                           

Рыжая косичка.                                     по одному пальчику,   начиная с

Третий гриб – волнушка,                     мизинца, на одной или  обеих руках)

Розовое  ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

Воспитатель: Да, ребята, грибы бывают разные. Есть очень ядовитые их в руки брать нельзя! Поэтому собирать грибы без взрослых очень опасно.

Практическая работа.

Дети  делают поделки, складывают в корзину.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие у нас получились поделки. Как вы думаете, понравятся они нашей белочке?

8. Рефлексия:

- Ребята, вам понравился подарок Осени?                                                               - О чём говорили?                                                                                              - Кому мы сегодня помогали?                                                                                     - Кому сделали подарок ?                                                                                            - Что вам больше всего понравилось?                                                                                                                                                                      

                       

                                                             

                                                 

                                                       

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."

Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и рисованию "Такая разная осень"

Интегрированное занятие по рисованию (отпечатком листа) и коммуникации для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия для первой младшей группы "Такие разные осенние листья"

конспек прогулки " Такие разные осенние листья"Цель:-показать что осень прекрасное время года,-формировать бережное отношение к деревьям,-развивать связную речь, умение говорить правильно четко, ...

«Такая разная осень»

Закрепление знаний у детей о сезонных изменениях в природе, составление новых  цветовых оттенков в теплой и холодной гамме...

Презентация к занятию «Такая разная осень»

Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе....

Сценарий осеннего праздника "Такая разная осень"

Сценарий праздника для подготовительной группы "Такая разная осень"...