Магнит и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соболева Алла Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "Магнит и его свойства" (экспериментирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_magnit.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1506

                                            Познавательное развитие

«Магнит и его свойства»

старшая группа

                                                                                     Провела воспитатель

                                                                                                     группы №1

                                                                                                 Соболева А.Н.

                                                   

Москва 2017г.

Программное содержание.

Образовательные задачи: Уточнить знания    детей о магните, какими свойствами он обладает.  Раскрыть понятие полюсов магнита.  Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнита. Закрепить знания детей о практической значимости магнита в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи: Вызвать у детей активный интерес к опытно-экспериментальной деятельности, воспитывать уважительное и внимательное отношение к мнению товарищей, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Интеграция с образовательными областями«Развитие речи», «Физическое развитие» (Основы безопасности жизнедеятельности)

Материал:

Для воспитателя - Предметы железные, пластмассовые, бумажные, деревянные, письмо, магнит.

Для детей: на каждого магнит, 1 тарелочка с манной крупой и скрепками, тарелка с водой и скрепкой, лист бумаги, клеенка, салфетка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Вводная часть.1 мин.

-Ребята, посмотрите вокруг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Обратите внимание, что у нас на столах сегодня много всего интересного. Этого потому, что мы сегодня с вами будем юными учеными, будем проводить опыты и постараемся сделать выводы. И сейчас мы все займем свои места в нашей лаборатории.

2. Основная часть.

Организационный момент 3 мин.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное письмо. Давайте я вам его прочитаю. «Привет, ребята! Это я, Незнайка! Этой осенью я пошел в школу. И мне в учебе очень помогают скрепки, которые соединяют листы с домашними заданиями, мои рисунки. Но по своей рассеянности, я их почти все растерял. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Но для того, чтобы найти их, вам понадобится помощник. А что это, вы узнаете. Отгадав мою загадку:

Он не скотч и не будильник,

Украшает холодильник.

Сеть известных магазинов

Гордо носит его имя.

Тем и стал он знаменит,

Этот маленький).

Дети(МАГНИТ

Воспитатель: Да этот предмет называется МАГНИТОМ –у него есть свойства- притягивать железные предметы, и это явление называется МАГНЕТИЗМ.

Воспитатель:-такое интересное и трудное слово, давайте его повторим все вместе! (дети повторяют)

А как же мы можем это проверить? А для этого мы проведем эксперименты. Наденем наши невидимые перчатки на каждый пальчик. Итак, мы готовы и можем начать изучение свойств этого камня. но я хочу вам напомнить, что на столе у нас разные мелкие предметы, с которыми надо обращаться с осторожностью- не брать в рот, не ронять, чтобы не повредить своему здоровью. (дети садятся, проводятся опыты)

Опыт №1 (на столе тарелки с манной крупой и скрепками) 4 мин.

Ребята, здесь спрятаны первые скрепочки нашего Незнайки. А как же мы сможем их найти? Ведь они невелики!.

Варианты ответов (перекопать; высыпать всю крупу; поискать руками; можно поискать с помощью магнита) .

Воспитатель – Почему магнит может нам помочь?

Дети выдвигают гипотезу: клад можно найти с помощью магнита, т. к. он имеет свойство притягивать металлические предметы (если детям трудно, то педагог помогает)

- Давайте проверим. Дети под руководством воспитателя выбирают скрепки магнитом и кладут их в стакан

Воспитатель: Ребята, мы убедились, что магниты притягивают к себе металлические предметы, как называется это свойство(Ребенок – магнетизм)

Воспитатель: а материалы которые притягивает магнит называются магнетическими.

Опыт №2  4 мин.

-Рядом с вами стоят стаканчики с водой, там тоже скрепка, как ее достать, не замочив руки (варианты ответов детей)

Воспитатель –Почему вы смогли достать скрепки? «Какой можно сделать вывод?»

Дети: Потому что они железные, металлические

Вывод (вместе с детьми)Магнит притягивает металлические предметы, эти предметы обладают, ребята, каким свойством? (детимагнетическим)

Воспитатель: Дети, что мы сделали? (ребенок отвечает: мы убедились в том, что вода не влияет на свойства магнита)

Опыт №3 4 мин.

Нам необходимо провести скрепку по бумажному листу. Как это сделать, не прикасаясь к ней?

Дети: "С помощью магнита"

Воспитатель – Почему наша скрепка двигается? Что действует на нее? (детимагнитные силы). Вывод (вместе с детьми)магнитные силы действуют через бумагу, мы убедились в том, что бумага не влияет на свойства магнита.

Опыт №4  4 мин.

Дети берут магниты и приставляют друг к другу- магниты отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему магнитики притягиваются друг к другу? Ответы детей

Воспитатель (подытоживает): верно, магниты прикоснулись разными полюсами и поэтому притягиваются друг к другу.

Физминутка 3 мин.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. «Кто быстрее соберет магнетические предметы?». Одна команда собирает предметы руками, а другая команда с помощью магнитов. Победит та команда, которая соберет быстрее и больше предметов. (На двух столах лежат два ватмана, на которых  разбросаны монеты, скрепки, дети по сигналу воспитателя собирают магнетические предметы.)

Вот мы с вами немного отдохнули. А скажите пожалуйста, магниты приносят пользу человеку? Зачем и кому они необходимы? Да. Верно, магниты используются и в детских игрушках. Магниты используют, для того чтобы застёгивать кошелки, куртки, сумки, магниты используют для производства ювелирных изделий. Кроме постоянных магнитов существуют еще электромагниты, и в быту их можно обнаружить в электрическом звонке, телевизоре, стиральной машине, холодильнике, электрической кофемолке, миксере, магнитофоне и другой бытовой технике.

В любой бытовой технике, которая включается в электрическую сеть, есть электромагниты.

3. Заключительная часть. Подведение итогов. 3 мин

Ребята, к сожалению, наша лаборатория закрывается, как вы думаете, теперь мы сможем помочь Незнайке отыскать металлические предметы? Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

- Какие опыты мы с вами проделали? Что нового мы с вами сегодня узнали? каких свойства магнита мы сегодня изучили?

- Спасибо ребята, мне было с вами очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.

Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».

Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»

·        Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...