"Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Королева Наталия Владимировна


Интегрированное занятие для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

по  теме "Насекомые"

Цель: формирование представлений о жизни насекомых

Задачи:

Образовательная:

Повторить и обобщить знания детей о насекомых, выделив их отличительные признаки.

Воспитательная:

Воспитывать устойчивый интерес к жизни насекомых.

Воспитывать творческую активность и самостоятельность.

Развивающая:

Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Активизировать словарь по теме "Насекомые". Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление. Развивать абстрактное мышление, воображение. Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционные техники рисования (на камнях).

Материалы: Презентация на тему насекомые, мячик , изображения разных видов жуков, тематическая выставка по теме проекта, камни, краски, кисточки на каждого ребенка, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий по теме "Насекомые". Чтение сказок, рассказов, стихов. Создание выставки совместного творчества с родителями, проведение музыкального праздника "В гости к мухам-цокотухам". Художественно-эстетическое развитие по теме.

Ход занятия:

В группу входят дети. воспитатель предлагает поиграть в игру "Четвертый лишний"

  1. Игра «Четвёртый лишний»
      Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
    - Жук, пчела, муравей, кошка;
    - слон, бабочка, шмель, гусеница;
    - божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
    - ёлка, таракан, муха, кузнечик;
    - паук, бабочка, комар, кровать.
    Отвечает   ребёнок, которому  воспитатель кидает шарик или мячик.

После  игры воспитатель спрашивает детей: Как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим? (ответы детей)

-Правильно, о насекомых. Давайте вспомним, что мы о них с вами знаем...

2. Презентация по теме

Слайд 1
Презентация на тему «НАСЕКОМЫЕ» Выполнено воспитателями ГБОУ Школа 1376 ДП1 Королевой Н.В., Фалевой С.Е.

Слайд 2
Насекомые живут везде. В пустынях и тропиках, в тайге и Антарктиде. Насекомые

Слайд 3
Насекомые обитают во всех средах - в воздухе, на земле и в воде .

Слайд 4
Основные признаки насекомого: Шесть ног, Три части тела - голова, грудь, брюшко В большинстве случаев у насекомых есть крылья

Слайд 5
Какое из этих животных не насекомое ? (ответы детей) Почему?

Слайд 6
Питание насекомых Чем только не питаются насекомые! Бабочки - нектаром цветов, тараканы - хлебом, мухи - мясом, комары – кровью.

Слайд 7
отгадайте загадку:

 Голубой аэропланчик сел на жёлтый одуванчик? Кто это?

Слайд 8 

Стрекоза
Слайд 9
-А следующую загадку нам задаст Даша Гнидаш

Домовитая хозяйка  Полетает над лужайкой,  Похлопочет над цветком —  Он поделится медком

Слайд 10

 - Пчела .

Пчела проносит в улей нектар, из которого она делает мёд. А в качестве строительного материала использует воск, выделяемый железами на брюшке, и прополис ( пчелиный клей), который насекомые добывают из почек растений.

Слайд 11
Пчелы строят соты

Слайд 12
человек пользуется трудом пчел -они ему приносят МЁД

Слайд 13

отгадайте загадку Андрей Лазарев

С ветки на тропинку, С травинки на травинку Прыгает пружинка — Зелёненькая спинка.

Слайд 14 

Кузнечик
Слайд 15

отгадайте загадку Кирилла Гнидаша
В лесу у пня суетня, беготня: Народ рабочий целый день хлопочет .  Муравьи живут везде, от городских квартир до Антарктиды. Муравьи практически всеядны.

Слайд 16

Муравей

Слайд 17

отгадайте загадку Коли Завадского
Слайд18

Светлячок
Слайд 19

а сейчас нам расскажет стихотворение Ульяна

слайд 20

бабочка, как она называется

слайд 21

загадка Насти добренькой

слайд 22

палочник


Спасибо за внимание!

А давайте мы с вами прогуляемся по нашей выставке и посмотрим на наши работы

Экскурсия по выставке, несколько детей рассказывают о своих работах.

Давайте пройдем обратно в группу к Светлане Евгеньевне , у нее для вас есть сюрприз.

Дети входят в группу, обнаруживают  халат волшебника и  корзину с камнями .

- Волшебник заколдовал наших жуков, превратив их в камни.

-Что же нам делать? (создаем проблему) (ответы детей)

-Правильно, нужно помочь их расколдовать, но как?

Дети: Мы можем их нарисовать.

 Воспитатель: Конечно, нам помогут наши волшебные краски..Присаживайтесь на рабочие места, а я подскажу вам, как мы будем рисовать.

-Чтобы оживить насекомых , нужно вспомнить каких жуков вы знаете ? (ответы детей)

-Давайте вспомним  из каких частей состоят эти насекомые (обращаю внимание на  подсказки - иллюстрации) (ответы детей)

 -Какие особенности имеют жуки? Чем они отличаются друг от друга? (цветом, узором, формой, размером)

- Вы очень внимательны, надеюсь ваши знания помогут вам нарисовать -оживить полюбившегося жучка.

3.  Практическая работа.

Волшебник так заколдовал жучков, что части тела едва видны, поэтому нам нужно быть очень внимательными при рисовании.

-Посмотрите, как  я буду рисовать жука  на камне  . Для изображения крылышек  мне понадобится зеленая краска, а для изображения  туловища и головы коричневая . Оживку, крылышки ,усики и глаза нарисую позже, как высохнет краска.(показ приема рисования)

-Подумайте какого насекомого вы хотите изобразить. Каким цветом будут крылышки, тело и голова ?

- Приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому ребенку при необходимости).

Физкультминутка: 

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре - улетела. (Выполняются движения по тексту)

-Ну вот , немного отдохнули, а за это время наши жуки подсохли.

-Посмотрите, как я прорисую мелкие детали. Беру тонкую кисть и аккуратно прорисовываю рисунок на спине жука. Хорошо промываю кисть, просушиваю о салфетку, и рисую глаза и усы жуку.

Дети рисуют каждый своего жука., самостоятельно выбирая узор на спинку насекомого.

4. Итоговая работа

Ну вот и появились наши насекомые.

-Назовите мне каких жучков вы оживили? (поблагодарить детей за доброту , за удачно выполненную работу, выслушиваем  оценки детей)

-Давайте отнесем наших чудесных жуков на зеленую поляну. Вот и получилась у нас новая игра.

Ребята вам понравилась наше путешествие? (ответы детей)

Оценка проведенной работы по мнению детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...