ООД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_domashnie_zhivotnye.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  «Наши домашние  животные»

с использованием   игровой  технологии  в первой  младшей  группе.

Виды  детской  деятельности: игровая, музыкально-художественная.

Технологии: игровая

Цели: воспитывать любовь к животным.

Задачи:

воспитывать доброе  отношение  к животным,

развивать умение различать их по внешнему виду.

учить называть домашних животных и их детёнышей,

обогащать словарный запас,

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Реквизит: Ковролинограф, картинки  с изображёнными  животными и их детёнышами.

Предварительная работа: рассматривание картинок домашних животных и мест их проживания, чтение стихов о домашних животных, звукоподражательные игры

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем отгадать загадку

Голодна - мычит,

Сыта - жуёт,

Малым ребяткам молочка даёт. Кто это?

(Корова)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, посмотрите, кто (корова). Как мычит корова?. (Низким голосом «Мму-у-у).Кто рядом с ней?. (теленок) Как он мычит?. (тоненько «Мму-у-у») Корова большая? А телёнок какой?  (маленький).

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:                                   Гладишь- ласкается,                                                                                                    Дразнишь-кусается.  Кто это?

(Собака)

Воспитатель: Давайте, посмотрим кто изображен?. (собака) Как лает собака?. (громко «Гав-гав») Кто рядом с нею?. (щенок) Как тявкает щенок?. (тихо «Тяв-тяв») Собака большая а щенок?. (маленький)

Воспитатель: Так ребята хорошо. А теперь послушайте еще одну загадку:                  Я умею чисто мыться                                                                                                     Не водой, а язычком.                                                                                                    Мяу! Как мне часто снится                                                                                        Блюдце с тёплым молочком! Кто это?

(Кошка)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А кто мне скажет, кого мы видим? Кто это ребята?. (кошка). Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»). Как зовут детёныша кошки?.(котёнок). Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»).

Воспитатель: И последняя загадка:

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. Кто это?

(Лошадь)

Воспитатель: Правильно! Конечно это лошадь! Как  ржёт  лошадь? (громко «И- го-го»). А как зовут детёныша лошади?. (жеребёнок). А как ржёт жеребёнок?. (тоненьким голосом «И-го-го»). Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький).

Воспитатель: А вы знаете ребята, как заботятся животные о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят их шёрстку языком, защищают, согревают.

Воспитатель: Молодцы ребята!

4. Игра «Путаница» («Кто где живёт»)

Воспитатель предлагает детям прослушать предложение и исправить ошибку:

Кошка живёт в конуре?… (кошка живёт в доме).

Лошадь живёт в свинарнике? (лошадь живёт в конюшне)

Собака живёт в конюшне? (собака живёт в будке)

Корова живёт в свинарнике? (корова живёт в коровнике)

Физминутка:

Кошка

(Все движения выполняются в соответствии с текстом)                                                    Мы легко с дивана спрыгнем,                                                                                 Спинки мы дугою выгнем,

Лапкой грудку и животик                                                                                               Мы помоем, словно котик.                                                                                                И свернемся вновь колечком,                                                                                         Словно кот у теплой печки.

5. Игра «Послушай и назови»

Воспитатель включает фрагмент песни «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель)Ребята о каком животном эта песня?. (О лошадке)

Включает фрагмент песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель). А эта песня о ком?. (О кошке)

Включает  фрагмент  песни «Корова» (муз. М. Раухвергера,

сл.О. Высотской).О каком животном эта песня?. (О корове)

Включает фрагмент песни «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой).      А эта песня о ком?. (О собачке).

6. Заключительный момент.

-О каких животных мы сегодня с вами разговаривали?

-Какого животного вы изображали в разминке?

-О каких домашних животных мы слушали песни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...