Проект "Юные защитники природы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Усачёва Елена Владимировна

Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Улыбка»

Творческий проект

«Юные защитники природы»

Подготовила:  воспитатель

первой квалифицированной

категории

Усачева. Е.В.

г. Талдом

2017г.

Паспорт проекта.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Участники: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный  (апрель - май).

Актуальность проекта.

Все хорошее  в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцвела,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Тема проекта « Юные защитники природы» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, сохранять все его ценности и богатства. Проведя опрос по экологическим знаниям, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно: в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды. Таким образом, возникшее противоречие реализации задач экологического образования привело к выбору темы проекта.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Создать экологически приятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.

Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

Воспитывать у детей внимательное, разумное бережное отношение к окружающей природе своего края.

Продукты проекта.

Фотостенд « Как я помогаю природе»

Плакат « Убери планету»

Альбом « Мой любимый питомец»

Рисунки « Поможем планете»

Скворечники, кормушки, цветники, дидактические экологические игры, комнатные растения, коллекции, лабораторные зоны в группе и на участке, мини – огород на окне.

Макет « Подводный мир»

Предполагаемый результат.

Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями об экологии.

Развить познавательные способности детей.

Воспитать бережное отношение к природе.

Сформировать навыки ухода за растениями в уголке природы.

Научить выполнять Законы общего дома природы.

Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей группы.

У детей должно появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Мы должны вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, экологически грамотных, воспитать гуманное отношение ко всему живому.

Содержание проекта.

Этапы реализации.

Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта ( журналы, статьи, рефераты и т.п)

Подборка детской литературы и оформление библиотеки по теме;

Подготовить природный материал для проведения опытов;

Подготовить картотеку художественной литературы;

Подбор наглядно – дидактического материала ( картины, иллюстрации, фотографии по экологии);

Подготовить картотеку дидактических и подвижных игр;

Изготовить настольно - печатные игры « Времена года», « Узнай и назови»,  «Найди по описанию».

Оформить альбом художественного слова ( стихи, загадки, пословицы и поговорки, народные приметы);

Разработать и подобрать конспекты  занятий и развлечений;

Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап.

Работа с детьми.

Непосредственно – образовательная деятельность.

Ознакомление с художественной литературой.

Проведение бесед.

Игровая деятельность.

Изготовление поделок из природного материала.

Экспериментальная деятельность.

Проведение настольно – печатных и подвижных игр.

Разные виды художественного творчества на экологическую тему.

Работа с родителями.

Сбор информации по данной теме.

Беседы.

Консультации.

Наглядная агитация.

Оформление фотостенда « Как я помогаю природе»

Выпуск экологической газеты « Убери планету»

Оформление альбома « Мой любимый питомец»

Конкурс рисунков «Поможем планете»

Изготовление ширмы « Чтобы вода была чистой»

Заключительный этап.

Викторина « Знатоки природы»

Перспективный план реализации проекта

 « Юные защитники природы»

Чтение художественной литературы.

Чтение стихов, рассказов о природе, животных, насекомых, птицах, потешек, пословиц, поговорок, сказок, рассказывание о народных приметах.

Цель: развивать чувство красоты природы, интерес к художественной литературе, формировать целостную картину мира.

Коммуникация.

Беседы: « Где можно встретить воду», « Кто живет в воде», « Зачем пилят деревья», « Поведение в лесу», « Наши друзья насекомые», « Планета -  Земля», « Если бы я был цветком».

Цель: способствовать развитию любознательности, помогать выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации, происходящие в природе.

Социализация.

Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевые игры.

« Лесничий», « Я эколог», « Зоопарк».

Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Подвижные игры:

« Гуси, гуси», « У медведя во бору», « Бездомный заяц», « Перелет птиц», «Назови цветок» (игра в кругу) « Цветы и ветер»

  Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил, развивать творческие способности детей в играх.

Театральные игры:

Инсценирование сказки «Репка»

Цель: развивать личность ребенка, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Дидактические игры:

« Четвертый лишний», « Кто быстрее соберет цветок», (пазлы, кубики, мозайка). « Найди перелетных и зимующих птиц», « Кого не стало», « Найди кого назову»

Цель: учить с помощью игр охранять природу, закреплять представления о ней.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование.

НОД «К нам летят журавли»

Цель: учить предлагать характерные особенности птиц, форму частей тела, строение, их цвет.

НОД «Подснежники»

Цель: формировать представление об изменениях в природе, происходящие весной.

НОД «Люблю березку русскую»

Цель: формировать умение правильно передавать строение дерева, учить видеть красоту окружающего.

НОД « Наша красавица – Земля»

Цель: учить рисовать округлую форму Земли, украшать ее цветами.

НОД « Морской пейзаж»

Цель: продолжить знакомить детей с морским пейзажем, учить отражать в своей работе морскую природу, ее характерные особенности.

Аппликация.

НОД « Скворечник для птиц»

Цель: учить детей вырезать прямоугольные, треугольные формы, использовать разнообразные приемы вырезания птиц, доводить начатое дело до конца.

НОД « Белые лебеди»

Цель: учить детей вырезать овальные формы, составлять изображение лебедей, правильно пользоваться ножницами.

Лепка.

НОД « Ваза с веточками вербы»

Цель: формировать и развивать навыки работы с пластилином, развивать художественный вкус.

НОД « Божья коровка на листочке» (пластилинография)

Цель: продолжать знакомить с новым видом лепки – пластилинографией.

Конструктивная деятельность.

« Скворечник для птиц» (из мелкого строительного материала).

Изготовление поделок из природного материала: веток, шишек, соломы, ореховой скорлупы и т.д.(ежики, птички)

Экспериментальная деятельность.

« Путешествие капельки», эксперименты с водой и песком. «Сравнение еловых и сосновых шишек». «Сравнение веточек сосны и ели»

Музыка.

Хороводные игры « Мы на луг ходили» «Во поле береза стояла»

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы.

НОД « Природу надо беречь»

Цель: дать первоначальное представление о культуре природопользования, дать представление о Красной книге.

НОД « Встреча пернатых друзей»

Цель: закрепить знания детей о птицах, прилетающих к нам из дальних стран.

НОД « Планета Земля - в опасности»

Цель: дать детям представление о том, что планета Земля – огромный шар. Учить любить ее природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

НОД « Для чего нужны заповедники»

Цель: дать детям представления о заповедниках как местах, где растительный и животный мир находится под охраной. Предложить участвовать вместе со взрослыми в доступных природоохранных мероприятиях.

НОД « Березы тоже плачут»

Цель: познакомить детей со строением березы, прививать любовь и бережное отношение к природе.

НОД « Лес – это богатство»

Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев. Дать понятие, какую пользу приносит лес человеку, воспитывать бережное отношение к природе леса.

НОД « Волшебная вода»

Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

НОД « Эти удивительные насекомые»

Цель: формировать элементарные представления о насекомых, учить сравнивать насекомых по способу их передвижения, бережно относиться к ним.

Физическая культура.

Пальчиковые игры: «наши алые цветы», «Есть у каждого свой дом», «Зайка»   Игры на развитие дыхания: « Чей листок раньше улетит?»    

Физкультминутки: «Медвежата в чаще жили», «Божья коровка»

Спортивные упражнения на воде: «Цапли», «Дровосек в воде», «Бегом за мячом».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Зайка серый умывается», «Перелет птиц».

                                                                                                                                                                                               

Результат проекта.

В процессе работы над проектом «Юные защитники» природы» дети не только проявили готовность в проекте, но и сами подсказывали проблемы и возможные пути их решения. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представления о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Родители активно включились в работу над проектом, обсудили разные варианты помощи нашей планете. Все участники проекта объединились общим делом, нашли общее увлечение, укрепились детско-родительские отношения. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель-родитель. Проект можно считать реализованным. Цели и задачи проекта достигнуты.

Используемая литература.

Основная общеобразовательная программа (взять из проекта профессии).

Программа «Юный эколог»  С.Н. Николаева

«Солнечная тропинка»  Л.С. Журавлева

Издание «Мозайка синтез»

«Лепка и аппликация» А.Н. Колдина с детьми 6-7 лет.

Журнал « Дошкольное воспитание»  №7- 2003г; №7-2005г; №3,7-2010г.

«Экология для малышей» Зеленые сказки Т.А.Шорыгина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме  "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста.  Материалы ...