"Едем в гости к любимой бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Закрепить знания детей младшего возраста о домашних птицах, их отличительныз признаках, особенностях строения тела.Пополнить знания детей новыми словами.Закреплять звуковую культуру речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edem_v_gosti_k_babushke.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ  НОД
« ЕДЕМ В ГОСТИ К ЛЮБИМОЙ БАБУШКЕ»

                                                          Подготовила:

                                                                                  воспитатель Галушко Е.Б.

Х, ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО

КОНСПЕКТ  НОД
« ЕДЕМ В ГОСТИ К ЛЮБИМОЙ БАБУШКЕ»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о домашних птицах, их образе жизни в домашних условиях.

- Совершенствовать умения находить и называть  отличительные признаки птиц и животных.

Развивающие:

-Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.

- Развивать способность отгадывать простые загадки о домашних птицах.

- Пополнить словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях любовь и заботу к домашним птицам и животным.

Материал: Картинки с изображением домашних птиц;  готовые формы для аппликации( геометрические фигуры- круг, квадрат); кисточки, клей, салфетки; игрушка собачки.

                                         ХОД  НОД

 Воспитатель: Ребята. вы любите путешествовать? Хотите побывать в гостях? Я предлагаю отправиться в гости в деревню к нашей любимой бабушке. На чем мы можем отправиться путешествовать?

( ответы детей)

Дети: машина, поезд, лошадка, автобус и т.д.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в гости, я хочу у вас узнать, вы любите своих бабушек? Какие слова вы говорите своим бабушкам?

Дети: бабушка, бабулечка, ты самая хорошая, я тебя люблю и т.д.

Воспитатель: Я вижу . что вы на самом деле любите своих бабушек, тогда в путь! А отправимся мы в гости на машине. Скорее занимайте места, нам пора ехать, ведь дорога у нас не близкая.

Вот и кончилась зима,

За окном у нас весна,

Поскорее собирайтесь,

И к бабуле собирайтесь.

Едут двадцать к ней внучат,

Чтоб бабуле не скучать.

               Подвижная игра « Цветные автомобили»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Я вас давно уже жду к себе в гости, а вот и вы.

Воспитатель: Дорогая бабушка, мы приехали к вам, чтобы узнать как ваше здоровье и познакомиться с вашими домашними птицами.

Бабушка: Спасибо, здоровье у меня хорошее, а узнаете кто у меня живет, если отгадаете мои загадки. Вы ведь любите отгадывать загадки?

Дети: Конечно любим!

Бабушка: Тогда слушайте внимательно:

Не княжеской породы, 
А ходит с короной; 
Не ратный ездок, 
А с ремнём на ноге; 
Не сторожем стоит, 
А всех рано будит.
                         ( Петух)

   Белый как снег, 
  Надутый как мех, 
  Лопатами ходит, 
  А рогами ест.
                               (Гусь)

Клохчет, квохчет, 
Детей созывает, 
Всех под крылья подбивает.
                             (Курица )

   Явился в жёлтой шубке: 
  — Прощайте, две скорлупки!
                               (Цыплёнок )

Вдоль по речке, по водице 
Плывет лодок вереница, 
Впереди корабль идет, 
За собою их ведет, 
Весел нет у малых лодок, 
А кораблик больно ходок. 
Вправо, влево, взад, вперед 
Всю ватагу повернет.
                               (Утка с утятами )

   Распускает хвост павлином, 
  Ходит важный господином, 
  По земле ногами — стук. 
  Как его зовут...?
                                     ( Индюк)

Бабушка: Молодцы, все загадки мои отгадали. А теперь к вам такой вопрос: --Как можно назвать всех птиц, которые живут у меня одним словом?

Дети: Это домашние птицы.

Воспитатель: А где живут ваши  домашние птицы? Как называется их домик?

Бабушка: Домик для моих птиц- курятник, в котором есть специальные палочки, на которые садятся мои птицы и спят.

Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами знаем, чем похожи все птицы между собой, давайте расскажем бабушке.

Бабушка: С удовольствием послушаю, все ли вы знаете о моих домашних птицах.

Дети: У всех птиц есть теплый покров из перьев и острый клюв, почти одинаковое строение тела.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются утки и гуси от других домашних птиц?

Дети: Утки и гуси могут плавать и нырять, доставать корм со дна реки или пруда.

Воспитатель: Как таких птиц можно назвать?

Дети: Такие птицы называются водоплавающими.

Воспитатель: А что таким птицам помогает плавать?

Дети: У этих птиц есть перепонки на лапах, они гребут ними как веслами.

Бабушка: А кто из вас знает, почему у водоплавающих птиц не намокают перья?

Дети: Перья не намокают из-за жировой смазки между ними.

Бабушка: Со мной живут не только мои птицы, у меня есть верный друг, с которым я никогда не расстаюсь, а кто это вы узнаете, если отгадаете мою следующую загадку.

     Отгадайте, детки, кто
   
Так красиво лает?
   
Машет весело хвостом,
   
С поводком гуляет?
   
Можете его погладить, —
   
Он вас не обидит.
   
Хвостиком помашет,
   
Ручку вам полижет.

                                ( Собака)

Дети: Собачка.

Бабушка: Совершенно верно, а может кто и стихи знает про моего друга?

Дети: Конечно знаем:

     Не жалея сил и ног

     Через страх бежал щенок!

     Мимо грозного Полкана,

     Мимо башенного крана

     ( И немножко мимо кошки),

     Мимо тени на стене…

     Мой щенок бежал ко мне!

                                  Г. Новицкая

     На цепи сидит Трезор,
    День и ночь несёт дозор.
    Он хозяйские владенья
    Стережёт от нападенья.

                                    А. Парошин

Бабушка: Мой песик очень рад всегда гостям. И хочет с вами поиграть

                       Подвижная игра « Лохматый пес»

Бабушка: Ребята, а как можно назвать собаку, которая верно служит своему хозяину?

Воспитатель: На этот вопрос ребята знают пословицы и поговорки

И собака ласковое слово знает.

  И собака на того не лает, чей хлеб ест.

    И собака помнит, кто её кормит.

      И собака старое добро помнит.

        Собака человеку неизменный друг.

Хорошая собака без хозяина не останется.

  При верной собаке сторож спит.

    За то собаку кормят, что она лает.

      И собака знает, кто бьет, кто кормит.

        Собака – друг человека.

Воспитатель: Ребята, кажется дождик закапал, прячьтесь скорее под зонтик.

               Подвижная игра « Солнышко и дождик»

Воспитатель: А давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать и выглянуло поскорее солнышко. Для этого нам надо произнести песенки и потешки про солнышко, кто знает?

Дети:

Солнышко-ведрышко, 
Прогляни, просвети! 
На яблоньку высокую, 
На веточку зеленую, 
На грушицу кудрявую, 
Березку кучерявую!

Солнышко, выгляни! 
Красное, высвети! 
На холодную водицу, 
На шелковую травицу, 
На аленький цветочек, 
На кругленький лужочек!

Солнышко, солнышко, 
Загляни в оконышко! 
Твои детки играют, 
Воробышков путают, 
А малину рвут 
И нам не дают — 
Медведю по ложке, 
А нам ни крошки!

Воспитатель: Вот и наше солнышко! Ему радуются все- звери, птицы, но им совсем не хочется намокнуть под дождем, им становится сразу холодно и грустно. Давайте построим нашим новым друзьям домики, в которых им будет уютно и тепло.

( Дети строят из геометрических фигур домики для домашних птиц и собачки)

Бабушка: Моим питомцам очень нравятся такие подарки, ведь теперь им не страшна любая погода.

Воспитатель: Ребята, предлагаю бабушке связать платок, чтобы в сырую погоду она носила его и вспоминала нас.

( Выполняется коллективная аппликация « Платок для бабушки»)

Бабушка: Спасибо вам, внучата за подарки. Приезжайте к нам в гости ещё, мы все будем вас очень ждать. В следующий раз я вас познакомлю с другими своими питомцами.

(Дети прощаются с бабушкой, садятся в машины и уезжают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Кружковая работа с детьми младшего дошкольного возраста на основе интеграции различных видов детской деятельности «Ладушки в гостях у любимой бабушки»

Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей 1-й младшей группы с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богата и своеобр...

Рабочая программа кружковой работы «Ладушки в гостях у любимой бабушки»

Программа «Ладушки в гостях у любимой бабушки» разработана для знакомства детей младшего дошкольного возраста с русским народным фольклором. Художественная система русского фольклора богат...

Проект «Ладушки в гостях у любимой бабушки»

   Детский фольклор, благодаря своему содержанию и жанровым особенностям (простым рифмам, напевности, спокойным интонациям, главному повествованию, использованию приема уменьшения), с...

Программа кружковой деятельности: "Ладушки в гостях у любимой бабушки"

Уникальная, самобытная культура наших предков осознаётся современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам. Фольклору отв...