КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» «Царство трёх ветров»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мальгина Гюзель Радиковна
  • Вызвать интерес детей  к экспериментальной деятельности и  любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО ДО « Планета детства «Лада»

детский сад № 188

г.о.Тольятти

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

с детьми средней группы №21

 «Царство трёх ветров»

                                                          Воспитатель: Мальгина Г.Р.

                                                           г. Тольятти

2016г.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. 

Образовательные задачи. 

  • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
  • Формировать у детей способность наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задача 

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.

Развивающие задачи.

  • Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

Оборудование : Вентилятор, аудио запись, слайды, листы бумаги ( по количеству детей), одноразовые стаканчики  с водой ( по количеству детей), трубочки для коктейля ( по количеству детей), бумажные снежинки.

Предварительная  работа: 

-Беседа: «Ветер, ветер – ты могуч»;

-Наблюдение: «Как можно обнаружить ветер», наблюдение за ветром на улице;

- Опыты: с ветряком, с водой, веером;

-Чтение художественной литературы: «Три ветра» С. Михалков, А. Орлон «Ветер – пастушок», Матвеев  «Дуб и ветер»;

-Продуктивная деятельность: «Ветер злой и ветер добрый».

Использование технологий: ИКТ, интерактивные технологии (работа в парах), ТРИЗ.

Ход  НОД:

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат-Ветрище, средний - Ветер, а младший – Ветерок. Как- то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат начал доказывать.

Я – могуч,

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море,

Всюду вею на просторе.

Ребята, сильный ветрище – это хорошо. Почему?

Дети: Разгоняет тучи, гонит корабли.

Воспитатель: Сильный ветрище – это плохо. Почему?

Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

Воспитатель: Каким еще словом можно назвать Ветрище?

Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо.

Воспитатель: Да, вы правы. Сильный ветер – это ураган, вьюга, буран… А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище.

Аудиозапись«Шум ветра»

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в заснеженной тундре. Кругом темно, холодно и никого нет, только ветрище ноет… Но, давайте возьмемся крепко за руки, не такой уж он и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза, и мы поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но длится всего миг.

Для встречи с Ветрищем нам понадобится несложное оборудование. Мне потребуется помощники.

Опыт: « Море»

Загадка.

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит!

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде.

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: Сильный ветрище – это очень сильное движение воздуха, оно опасно.

Воспитатель: Тогда вышел средний брат и начал рассказывать о себе:

Вею, вою, ворожу,

Снег пушистый я кружу.

Гуляю в поле, а не конь,

Летаю на воле, да не птица.

Отгадали, кто же я? (Ветер) 

Воспитатель: Ребята, ветер – это хорошо. Почему?

Дети: Он может шуметь, гудеть, надувать паруса, вертеть крылья мельницы, качать деревья, гнать по небу облака, разносить семена.

Воспитатель: Ветер – это плохо. Почему?

Дети: Песок в глазах, срывает шляпу, поднимает юбки, портит прическу маме.

Воспитатель: А какой бывает ветер?

Дети: Неприятный, колючий, жаркий, быстрый.

ВоспитательВетрище мы с вами видели, давайте посмотрим на ветер. Мне понадобятся смелые, инициативные помощники, которые сейчас выйдут и помогут мне провести опыт.

Опыт  «Снегопад»  

У каждого ребёнка на ладони лежит  бумажные снежинки, на который ребёнок  дует с напором (губы трубочкой).

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: Ветер – это не очень сильное движение воздуха, он людям помогает и является частым гостем в нашей жизни.

Воспитатель: А сейчас ветер с нами хочет поиграть.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Не все деревья распрямили свои веточки, давайте встанем и еще раз погуляем.

Воспитатель: И, наконец, дошла очередь и до младшего брата:

Перед вами я – ветерок

Непоседливый ребенок.

По обочинам дорог

Бегаю как паренек.

А сейчас мы с вами встретимся с Ветерком (раздает листы бумаги, предлагает помахать этим листочком). Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво. А что из него можно сделать (делают ветер). А теперь, давайте помашем друг на друга (работа в парах). Что вы почувствовали?

Дети: Прохладу, свежесть, приятное ощущение.

Воспитатель: Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. Ребята, покажите мне свои красивые губки, вытяните их трубочкой и подуйте, как ветерок. Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. А какими словами мы можем описать ветерок?

Дети: Нежный, ласковый, приятный, прохладный.

Воспитатель: Мы сегодня встретились с ВетрищемВетром и Ветерком. Я заметила, что вас заинтересовала эта встреча. Вы многое узнали, многое открыли для себя. А теперь, скажите ребята, ветер мы можем увидеть?

Дети: Не можем, потому что он прозрачный.

Воспитатель: Хорошо, значит Маша поставь карточку , которая обозначает что мы не видим ветер. Молодец.

Воспитатель : Ребята , а запах имеет ветер?

Дети: Ветер не имеет запаха.

Воспитатель: Правильно, запаха мы тоже не слышим, Вера поставь карточку, которая обозначает, что ветер не имеет запаха.

Воспитатель :Ребята ,  Мы можем увидеть  какой формы ветер?

Дети: Ветер не имеет формы.

Воспитатель :Конечно же ,Ветер не имеет формы, Костя поставь карточку которая обозначает что ветер не имеет форму. Ребята, а мы можем услышать ветер?

Дети: Да мы можем услышать ветер.

Воспитатель: Правильно, ветер можно услышать разными способами. Алиса поставь карточку, которая обозначает, что ветер мы можем услышать.

Вывод : Каждый из них важен и нужен в природе. И на прощанье послушаем стихотворение которое выучила Вера Модонова.( или Стёпа)

А. Орлов

 «Ветер – пастушок»

Ходит в море ветер-пастушок

Дует ветер в маленький рожок…

А вокруг него бегут барашки,

У барашков – белые кудряшки.

А когда приляжет пастушок

И затихнет маленький рожок,

Все барашки дремлют под водой

Под морскою крышей голубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «познание» Тема: «Царство трёх ветров» в подготовительной группе.

Администрация Волжского районаМуниципального образования «Город Саратов»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6»...

«Царство трёх ветров»

Занятие направленно на ознакомление  детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека,а так же направленно на обучение детей наблюдению, проведению опытов и ум...

Конспект НОД в старшей группе Тема "Царство трех ветров"

Цель данного НОД, познакомить детей с таким явлением природы, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трёх ветров»

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трёх ветров»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Царство трёх ветров».

Цель: Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.Задачи:Образовательные задачи:• Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами...