Конспект НОД в старшей группе Тема "Царство трех ветров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Осикина Любовь Алексеевна

Цель данного НОД, познакомить детей с таким явлением природы, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект НОД в старшей группе

Тема: “ЦАРСТВО ТРЕХ ВЕТРОВ”

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

Образовательные задачи:

Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация на тему: «Ветер, ветер ты могуч…», вентилятор, листы бумаги для опыта, ватные шарики.

                                                           ХОД НОД

Воспитатель.

Придумано кем-то и просто, и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Здравствуйте!», — скажем, мы солнцу и птицам

«Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы любите сказки? (ответ детей)

Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать: (показ презентации)

1 слайд

Я – могуч,

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море,

Всюду вею на просторе.

Ребята, сильный ветрище – это хорошо. Почему?

Дети. Разгоняет тучи, гонит большие корабли.

Воспитатель. Сильный ветрище – это плохо. Почему?

Дети. Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

Воспитатель. Каким еще словом можно назвать Ветрище?

Дети. Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо.

Воспитатель. Да, вы правы. Сильный ветер – это ураган, вьюга, буран... А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище.

Аудиозапись “Шум ветра”.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в заснеженном лесу. Кругом темно, холодно и никого нет, только ветрище воет… Но, давайте возьмемся крепко за руки, не такой он уж и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза, и мы поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но длится всего миг.

Для встречи с Ветрищем нам понадобится несложное оборудование. Мне потребуется помощник.

Опыт “Ураган из листьев”.

Загадка.

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так, порою, он сердит!

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!

Воспитатель. Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети. Сильный ветрище –это очень сильное движение воздуха, оно опасно.

Звучит муз «Шум ветра».

Упражнение «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, и подуть у-у)

Хочу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, выдох у-у)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, спокойный выдох через рот)

Ну, а сейчас затихну я пока.

2 слайд

Воспитатель. Тогда вышел средний брат и начал рассказывать о себе:

Вею, вою, ворожу,

Снег пушистый я кружу.

Гуляю в поле, а не конь,

Летаю на воле, да не птица.

Отгадали, кто же я? (Ветер).

Воспитатель. Ребята, ветер – это хорошо. Почему?

Дети. Он может шуметь, гудеть, надувать паруса, вертеть крылья мельницы, качать деревья, гнать по небу облака, разносить семена.

Воспитатель. Ветер – это плохо. Почему?

Дети. Песок в глаза, срывает шляпу, поднимает юбку, портит прическу маме.

Воспитатель. А какой бывает ветер?

Дети. Неприятный, колючий, жаркий, быстрый.

Воспитатель. Ветрище мы с вами видели, а теперь, давайте посмотрим на ветер. Мне понадобятся смелые, инициативные помощники, которые сейчас выйдут и помогут мне провести опыт.

Опыт с вентилятором.

Воспитатель. Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети. Ветер – не очень сильное движение воздуха, он людям помогает, и является частым гостем в нашей жизни.

3 слайд

Воспитатель. И, наконец, дошла очередь и до младшего брата:

Перед вами я – ветренок,

Непоседливый ребенок.

По обочинам дорог

Бегаю как паренек.

А сейчас мы с вами встретимся с Ветерком (раздает листы бумаги, предлагает помахать этим листочком). Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво. А что из него можно сделать (делают веер). А теперь, давайте помашем на себя. Что вы почувствовали?

Дети. Прохладу, свежесть, приятное ощущение.

Воспитатель. Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. Ребята, покажите мне свои красивые губки, вытяните их трубочкой и подуйте, как ветерок. А теперь давайте поиграем: научим наши маленькие шарики летать, не дадим им упасть на пол. (Дети дуют на шары). Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. А какими словами мы можем описать ветерок?

Дети. Нежный, ласковый, приятный, прохладный.

Воспитатель. Ой, ой, ой, а ветерок-то с нами хочет поиграть.

Физкульминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Не все деревца распрямили свои веточки, давайте встанем и еще раз поиграем.

Воспитатель. Мы сегодня встретились с Ветрищем, Ветром и Ветерком.

Теперь вы знаете, что ветер-это воздух. Но ветром он становится только тогда, когда начинает двигаться. Движется с разной силой, поэтому ветер и называется по разному. Как? (ответы детей)

Давайте мы с вами, ребята, попрощаемся с братьями ветрами. Каждый из них важен и нужен в природе. И на прощанье послушаем стихи, которые выучили с родителями самые активные дети нашей группы.

Стихи.

Ходит в море ветер-пастушок

Дует ветер в маленький рожок…

А вокруг него бегут барашки,

У барашков – белые кудряшки.

А когда приляжет пастушок

И затихнет маленький рожок,

Все барашки дремлют под водой

Под морскою крышей голубой.

Воспитатель. Молодцы. Спасибо. А сейчас, ребята, я хочу закончить наше занятие такими прекрасными словами:

Хорошо, что солнце светит! Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес, вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке очень синяя вода

И меня никто на свете не догонит никогда!

Хорошо играть с друзьями! Хорошо прижаться к маме!

Хорошо жевать траву! Хорошо, что я живу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "В гостях у трех медведей". (технология проблемного обучения)....

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за ветром"...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель: расширять представления о многообразии неживой природыЗадачи:1 Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.2 Оказывать посильную помощь взрослым при уборке участка.3 Воспитывать дружеские ...

Целевая прогулка в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Цель:        Укрепить здоровье, развить физические и умственные  способности.Задачи: Продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; Познакомить ...

Конспект занятия в старшей группе "Царство трех минералов".

Программное содержание:• Учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывая причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями, познакомить с составом Земли - почва.&bul...