Главные вкладки

    перспективное планирование на тему:"Космос"
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

    Козюкова Татьяна Николаевна

    перспективный план "Космос"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.docx23.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (09.-13 апреля)

    Тема недели: «Космос и первые космонавты».

    При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

    Цель: расширить представления детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, развивать любознательность. Воспитывать гордость за российских космонавтов.

    Работа с родителями:

    • - информирование родителей о теме  на этой неделе «Космос»;
    • - рекомендовать родителям побеседовать с детьми  о космосе, понаблюдать за  звездным небом, за луной;
    • - совместно  просмотреть  мультфильмов о космосе, почитать книги о космонавтах.
    • Индивидуальные консультации по запросу родителей.

    Понедельник:

    Утро:

    • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы в космических кораблях» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
    • Совместное рассматривание карты солнечной системы, чтение энциклопедии «Загадки космоса» (отдельные главы).

    О.Д.

    1. Презентация ко дню космонавтики» Покорение космоса» Рассказ о развитии космонавтики в нашей стране, о том, почему празднуем День космонавтики 12 апреля.
    2. Рисование «Путешествие на космическом  корабле» - рисование по замыслу. Цель:  развивать творческую фантазию, образное мышление. Воспитывать интерес к теме рисования.

    Прогулка   наблюдение за облаками.  Понаблюдать,  на что похожи облака. Дать знания как образуются облака, из чего они состоят, как меняются .Какие бывают облака.

           

    • Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.
    • Подвижная игра «Займи место в ракете»
    • Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением  педагога.

    .

    Вечер:

    • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».
    • Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).
    • Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
    • Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
    • Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

    Вторник:

    Утро:

    • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы в космических кораблях» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
    • Беседа о первооткрывателях космоса.
    • Дидактическая игра «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.
    • Настольная игра « Космос»

    ОД: Лепка « Ракета» учить детей раскатывать пластилин между ладонями, придавая форму ракеты; закреплять умение сглаживать места крепления деталей, смачивая пальцы водой; развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать интерес клепке.

    Прогулка:

    • Наблюдение за небом, продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее  с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи) .
    • Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.
    • Подвижная игра «Кто быстрее на ракете» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
    • Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

    Вечер:

    • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».  Цель: привести детей в бодрое состояние.
    • Чтение худ. Литературы: Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома.
    • Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» (цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков).
    • Заучивание стихов о планетах.
    • Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

    Среда:

    Утро:

    • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
    • Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце, просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».

    -  заучивание стихов о планетах солнечной системы; развивать память, речь; воспитывать интерес к космосу.

    ОД:  

    1. ФЦКМ. Хочу быть космонавтом. Знакомство с биографией первого космонавта Ю.Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о профессиях .Воспитывать гордость и уважение к космонавтам.

    Прогулка:

    • Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные .

    • Подвижная игра «Космонавты» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
    • Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

    Вечер:

    • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».  Цель: привести детей в бодрое состояние.

    Чтение художественной литературы : Е.П.Левитан «Малышам о звёздах и планетах»

    • Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Оборудование: напольный  строительный материал,  крупный  конструктор, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
    • Вечерняя прогулка.  Наблюдение за долготой дня. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Уход детей домой.

    Четверг:

    Утро:

    • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
    • Разучить считалку  для подвижной игры «Луна и звезды»:

    На луну летать мы будем

    В небе скучно ей одной

    Непременно нужно людям

    Познакомиться с луной.

    ОД:              2.Рисование « Ракета» учить детей изображать ракету , используя  вытянутую треугольную или овальную форму, наносить мелкие детали( иллюминаторы);закреплять умение рисовать звездное небо приемами « печатанье», « набрызг». Развивать умение располагать рисунок на всем листе; воспитывать интерес к рисованию, творчество.

    Прогулка:

    • Наблюдение за погодой. (летная, не летная)
    • Подвижная игра «Луна и звезды».

    .

    Вечер:

    • Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».
    • Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).
    • Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).
    • Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.
    • Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

    Пятница:

    Утро:

    • Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Мы здоровые» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).
    • Закрепление и обобщение полученных знаний о космосе.
    • Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой - добрый и.т.д.

    ОД

    1. Лепка: покорители космоса – наши космонавты. Совершенствовать умения детей лепить фигуру человека, соблюдая пропорции тела, развивать умение хорошо сглаживать места крепления деталей; закреплять умение вылепливать особенности одежды космонавтов; воспитывать интерес к космосу.
    2. Физкультура.

    Прогулка:

    • Наблюдение за высотой стояния солнца. Закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений.
    • Подвижная игра «Луна и звезды» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
    • Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

    .

    Вечер:

    • Гимнастика пробуждения «Мы здоровы) Цель: привести детей в бодрое состояние.
    • Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос).
    • Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось.
    • Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Уход детей домой.

    Приложение:

    Комплекс утренней гимнастики для всех групп мышц

     «Полет к звездам».

    • Построение в шеренгу. Равнение, приветствие, расчет на первый второй,  перестроение в две  колонны.  Ходьба обычная в колонне по два (идем к ракете) Ходьба на носках. (Посмотрим где наша ракета) ходьба, перепрыгивая с обруча в обруч. (С кратера в кратер) Ходьба, высоко поднимая колени. (Поднимаемся в ракету) (Набираем скорость) бег в умеренном темпе. Бег с ускорением.
    • основная часть.

    «Космонавт летит в ракете»

    И.П. о.с. руки вдоль туловища.

    1. подняться на носки, руки вверх, потянуться.

    2. вернуться в и.п.

    «А внизу леса, поля — Расстилается земля»

    И.П. У.с. руки в вдоль туловища.

    1.низкий наклон вперед, развести руки в стороны.

    2. вернуться в и.п.

    «завести моторы»

    И.П. сед с прямыми ногами, руки перед собой согнуты в когтях.

    1-8.наклонится вперед, выполняя круговые движения руками, медленно выпрямиться.

    «Веселые прыжки»

    И.П. о.с. руки свободно

    1. прыжки, на месте, высоко подпрыгивая и мягко приземляясь.  

    2. ходьба на месте. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

    • Заключительная часть.

    Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура! мы дома.

    Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

    Подвижная игра «Космонавты»

    Взявшись за руки дети проговаривают:

                    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулки по планетам

    На какую захотим

    На такую полетим

    Но в игре один секрет

    Опоздавшим - места нет!

     После этого дети разбегаются и занимают место в любой ракете, которых меньше количества детей. Опоздавшие проиграли.

    Подвижная игра «Луна и звезды»

    С помощью считалки выбираем ведущего – это Луна, остальные дети – звезды.

    На Луну летать мы будем

    В небе скучно ей одной

    Непременно нужно людям

    Познакомиться с луной.

    На земле круг – территория Луны. Луна в круге замораживает звезды и выйти из круга можно только после окончания музыки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка тематического планирования по теме "Космос"

    В работе изложен вариант тематического планирования, организации и реализации проектной деятельности, с учетом ФГТ....

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

    Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

    Перспективное планирование по теме "Космос"

    Перспективное планирование по теме "Космос"...

    Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» - «ВСЕЛЕННАЯ»

    УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Чтение стихов о ВселеннойЦель: развивать интерес, внимание, мышление, память. О.О. «С...

    Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» для старшего дошкольного возраста «МИР ПЛАНЕТ»

    УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Д/И.: «Подбери слова»Цель: учить находить разнообразные характеристики одного и того же по...

    Перспективное планирование на тему "Космос" 2 младшая группа

    Планирование воспитательно-образовательной работы с детьмиТема/проект:   «Космос»Сроки:   с 8 апреля 12 апреляУчастники деятельности: дети, воспитатели, родители, специ...

    Перспективное планирование на тем "Космос"

    планирование на неделю в младшей группе на тему "Космос"...