План тематической недели "Профессии" в подготовительной к школе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 Планирование  воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nedeli.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Дата

Организованная образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя

 и детей

Организация развивающей

среды

Взаимодействие с

родителями

3 апреля

понедельник

-Познание ФЭМП по плану специалиста

-Рисование  тема: «Профессии.Человек и природа»

Задачи: закреплять умение рисовать фигуру  человека, передавать пропорции взрослого человека,- учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка; -упражнять в рисовании контуров простым карандашом и закрашивании цветными карандашами.

-Беседа с детьми на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:  познакомить с типами профессий, воспитывать интерес, уважение к труду взрослых.

-Д/и «Кто что делает»

Задачи: продолжать упражнять в назывании трудовых действий  человека разных профессий.

Возвращение с прогулки:

Беседа о врачах, учителях, воспитателях. Просмотр небольших видеосюжетов.

2 половина дня:

-д/упр «Подбери слово»

Задачи: упражнять в подборе прилагательных, обозначающих качества людей разных профессий.

-пальчиковая гимнастика «Профессии»

Цель: развивать моторику рук, закрепить названия профессий.

Внести предметные картинки по теме,

Папка «Профессии»

Книги:

Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

С.Маршак «Почта»

Порекомендовать родителям  рассказать ребёнку о своей профессии, если есть возможность, отвести ребёнка на место своей работы.

Планирование  воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Солнышко»            ГБОУ № 2083 СП «Знамя Октября»   ДО «Росинка»

Тема недели: «Профессии»

Время проведения: с 03 по 07 апреля 2017 г.

Тема дня: «Профессии «Человек – человек, человек – природа»

Тема дня: « Профессии «Человек – знаковая система»

День недели

дата

Организованная

Образовательная

Деятельность    

       

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

4 апреля

вторник

-Развитие речи по плану воспитателя

-Познание. Тема: «Путешествие в прошлое счётных устройств»

Задачи: познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом  их преобразования человеком.

-Д/И «Кому что нужно»

Задачи: упражнять в назывании инструментов, необходимых для людей разных профессий»

Возвращение с прогулки: просмотр  сюжетов «Оператор  компьютера (в банке, офисе, на почте)

2 половина дня:

-Д/упр «Кто работает на машинах?»

Цель: упражнять в назывании профессий, в которых используется  техника.

- Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности  на  тему: «Профессии».

Внести иллюстрации с изображением счётно- вычислительных устройств.

Рассматривание статей по теме в энциклопедии.

Порекомендовать игру « Найди ошибку»

Тема дня: «Профессии «Человек – техника»

День недели

дата

Организованная

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

5 апреля

среда

-Познание по плану специалиста

-Рисование на тему: «Человек и  техника»

Задачи: продолжать учить детей передавать в рисунке сюжет по собственному замыслу, располагать по всему листу.-Продолжать учить рисовать контуры простым карандашом  и закрашивать цветными карандашами, использовать различные оттенки цвета.

-Конструктивно-модельная деятельность на тему:

« Железная дорога»

Задачи:- прод.учить детей  конструировать по схеме, развивать самостоятельность в нахождении собственных решений.

-Д/И «Разгадай слово»

-Задачи: продолжать учить детей называть назначение профессий.

Упражнение на образование названий лиц мужского и женского рода по их занятиям и качествам.

Прогулка: наблюдение за работой строителей-отделочников.

 Возвращение с прогулки: беседа  о людях, выращивающих хлеб.

2 половина дня:

-с-р/и «Пожарники»

Задачи: продолжать учить детей принимать предложенный сюжет, распределять между играющими роли и обязанности, использовать ролевые диалоги.

Внести иллюстрации с изображением

спецтехники.

 Внести в книжный уголок загадки.

Рекомендовать прочитать рассказ, обсудить, предложить ребёнку пересказать.

Тема дня: «Профессии «Человек – художественный образ»

День недели

дата

Организованная

 образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

 развивающей среды

Взаимодействие  с

 родителями

6 апреля

четверг

-Развитие речи

Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»

Задачи: помогать  детям  составлять творческие рассказы.

-Физкультура  по плану специалиста.

-Лепка на тему: «Мой любимый сказочный герой».

-Д/и «Угадай мою профессию»

Задачи: упражнять детей в назывании профессии по атрибутам и инструментам.

- беседа на тему: «Профессии музыкант, композитор»

Цель: расширить представления детей о профессиональной деятельности взрослых.

-Возвращение с прогулки:

Беседа об актёрах театра и кино, балета, цирка, шоу-бизнеса. Просмотр сюжетов.

2 половина дня:

- Составление  детьми  рассказа «Профессии» по предложенному воспитателем плану.

Внести раскраски, материал для творчества:

Цветная бумага, картон, шаблоны, фломастеры, бросовый материал.

Порекомендовать  родителям  вместе с  ребёнком понаблюдать  за работой  продавца в  магазине, водителя в автобусе, сходить на почту.

Тема дня: «Кем быть?»

День недели

дата

Организованная

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация  

развивающей среды

Взаимодействие  с

родителями

7 апреля

пятница

Познание

Тема: «Викторина «Профессии»

Задачи:- формировать реалистичные представления о труде людей, помочь детям понять важность, необходимость каждой профессии.

-Музыка по плану специалиста

-Физкультура  по плану специалиста

-Д/и «Кто работает на этом виде транспорта?»

Задачи: упражнять детей в назывании профессий.

Возвращение с прогулки:  просмотр сюжетов с выступлением  клоуна  Олега  Попова. Воспитывать интерес, уважение к  профессионализму.

2 половина дня:

Упражнение «Назови профессию на заданный звук», « Назови профессию по действиям»

Цель: закрепление названий различных профессий, активизировать словарь.

Самостоятельное рисование на тему: «Кем  я хочу стать»

Внести плакат с изображением сотрудников ДОУ.

 Плакат с кроссвордом  на тему «Профессии».

Порекомендовать родителям совместно с ребёнком поиграть в игру «Кому что нужно для  работы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы.

Комплексно- тематическое планирование подготовительной к школе группы разработанная в соответствии с ФГОС по пяти образовательным областям....

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование . Подготовительная к школе группа.

Комплексно-тематическое планирование .  Подготовительная к школе группа. Образовательная область "Познавательное развитие". Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознако...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование  подготовительная к школе группа...

Комплексно-тематическое планирование подготовительная к школе группа

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»   Комплексно-тематическое  планирование подготовител...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...