Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Как кадры могут бегать?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чудновец Галина Аркадьевна

В ходе образовательной деятельности воспитатель расширяет и обобщает знания детей о мультипликации. В практической части - дети "оживляют" картинку и создают простую игрушку, которая позволяет объединить две независимые картинки в одну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Как кадры могут бегать?»

                                               Подготовила воспитатель

                                                                                ГБОУ Школа №1174 д/с «Соколёнок»

Чудновец Г.А.

Москва, 2018.

Программное содержание:

 Образовательная область «Познавательное развитие»: познакомить мультипликацией; научить «оживлять» картинки; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять навыки детей отвечать на вопросы полным предложением; учить использовать сложные предложения с союзом «потому что»; не стесняясь, высказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеское отношение друг к другу, в процессе совместной деятельности, желание помогать, умение ждать и слушать мнение собеседника, уважительно относиться к другому мнению.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: научить создавать модель, объединяющую два кадра в один.

Материалы:

  • Палочки для коктейля
  • Небольшие листочки картона 5*10 см
  • Картинки попугая
  • Картинки клетки
  • Клей
  • Ножницы
  • Лист бумаги формата А4
  • Карандаши

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики. Мультик».

Ход образовательной деятельности

        Организационный момент. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? И я очень люблю. Воспитатель спрашивает детей, какие мультфильмы они любят больше всего? Выслушивает ответы детей.

Воспитатель показывает детям презентацию.

Слайд 1.

Все мы любим смотреть мультфильмы. А вы задавались вопросом, как создают мультфильмы? Кто принимает участия в создании мультфильмов?

Выслушивает ответы детей и обобщает услышанное, обогащая дополнительной информацией:

Слайд 2.

Уже тысячи лет назад художники и скульпторы умели оживлять фигуры. В древней Ассирии у входа в царский дворец ставили статуи крылатых быков с пятью ногами. Когда человек проходил мимо, казалось, что бык шагает. В египетских храмах искусное освещение помогало «одушевить» изображения. В Европе в Средние века распространены были забавные книжечки, похожие на блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее.

Слайд 3.

Для того, чтобы создать мультфильм необходима работа многих профессионалов.

Как вы думаете с чего начинается создание мультфильма? Выслушивает ответы детей.  Правильно, сначала надо написать сценарий будущего мультфильма и эта работа сценариста.

        Слайд 4.

Далее, когда сценарий написан, кто подключается к работе? Выслушивает ответы детей.

Слайд 5.

Далее за работу принимается режиссер. Он набирает команду, которая будет работать над мультфильмом. Как вы думаете кого он должен пригласить в эту команду? Выслушивает ответы детей.

Слайд 6.

Правильно, это художники-мультипликаторов, композитора, актеров, которые будут озвучивать мультипликационных героев.

Для того, чтобы стать мультипликатором нужно иметь фантазию, чувствовать время, ритм, обладать огромным чувством юмора, уметь придумывать интересные и забавные истории, сюжеты.

За одну секунду в мультфильме мы видим 24 кадра. 24 кадра должен нарисовать художник, чтобы движения казались естественными и забавными. Понятно, что это не простое дело.

Слайд 7.

После того как мультфильм нарисуют его нужно озвучить.

Первые фильмы озвучивались музыкой, которую на пианино или рояле исполняли музыканты – таперы. Первым стал использовать музыку в своих мультфильмах Уолт Дисней. Используя музыкальные акценты и добавляя различные смешные звуки, Дисней добился удивительного сочетания звука и изображения. На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички.

Помимо звукорежиссера в кино есть чрезвычайно интересная профессия – звукооформитель. Есть такие мультфильмы, озвученные только шумами и звуковыми акцентами, когда герои не разговаривают, а просто издают какие–то звуки. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов.

        Практическая часть. 

Свиток

        Воспитатель приглашает детей подойти к нему поближе и предлагает вместе создать простейший мультфильм. Возьмём лист бумаги формата А4. Какой он формы? (Выслушивает ответы детей.) Прямоугольный. Просит одного из детей сложить его пополам, а другого разрезать на две части по линии сгиба. Затем, одного из ребят, просит нарисовать рожицу по схеме «точка-точка-запятая». На первом листе рот должен улыбаться, на втором – тот же самый рот капризно опускает уголки губ. Воспитатель кладёт оба листа точно друг на друга и склейте вместе верхние края.

Теперь, наматываем лежащую сверху картинку на карандаш снизу вверх в горизонтальной плоскости. И быстро разглаживаем скрученный лист карандашом сверху вниз, затем снова скатываем его вверх. Нижний край листа снова навернётся на карандаш. Потом повторяем движение.

Лицо то смеётся, то плачет.

Дело в том, поясняет воспитатель, что наш мозг обрабатывая два изображения, которые быстро меняются, воспринимает их как одно, у которого лишь меняется выражение лица.

Птица в клетке

        А теперь, я предлагаю каждому из вас сделать свой мультфильм.

Предварительно педагог заготавливает из белого картона прямоугольники размером 5*10 см. Трубочки для коктейля. Затем дети приклеивают к одной стороне картона картинку попугая. Обратите внимание на то, что птица находится в центре. Затем трубочку кладут в центр картона и сверху наклеивают картинку клетки.

Теперь зажимаем палочку ладонями и крутим её.

Воспитатель опять объясняет детям, что в результате вращения при известной скорости глаз воспринимает не отдельные картины (птицу и клетку), а только изображение в целом: птица сидит в клетке.

Итог. Мы сегодня с вами, ребята, познакомились с мультипликацией. Узнали много нового и интересного.

Ответьте на мои вопросы.

Как вы думаете, какими качествами должны обладать создатели мультфильмов?

А вы хотели бы стать создателями мультфильмов? Воспитатель предлагает детям высказаться кем конкретно и почему они хотели бы стать: сценаристом, режиссером, художником-мультипликатором и т.д.?

Молодцы, уверена, что в скором мы увидим новые интересные мультфильмы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Воины-защитники Отечества. Святой Илья Муромец».

Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри"; учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;- дать первоначальное представления об особенностях былинного жанра, закрепить понятие ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: «Широкая масленица».

Познакомить детей с масленой  неделей, готовящей к Великому посту; формировать представления о посте, как времени подготовки в Пасхе. Воспитывать послушание, искренность, честность. Развивать жел...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема « Традиции празднования Покрова Пресвятой Богородицы»

Познакомить с историей праздника Покрова Пресвятой Богородицы, приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками ....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  Тема: «Библиотека»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Зимнее волшебство».

Интеграция образовательных  областей:  познавательное развитие, речевое развитие,   художественно-эстетическое развитие.Цель: Закреплять знания детей о временах года и их отличител...