Конспект занятия для старшей группы «Витамины на грядке»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

   

Цели:

 Образовательные:

 • Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности;

 • Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья;

 • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, восприятие, воображение;

 • Стимулировать речевую активность;

 Воспитательные:

 

 • Воспитывать интерес к растительному миру, положительное отношение к труду;

 • Воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

 • Воспитывать доброжелательное отношение к ответам другого ребёнка.

 Ход занятия.

 1. Организация занятия.

 Воспитатель: Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано. Положите на стол то, что вы достали.

 Как это можно назвать одним словом? (овощи.)

 Какие еще овощи вы знаете?

 Где растут овощи?

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы тоже с вами отправимся на огород собирать урожай.

 2. Проводиться подвижная игра «Урожай».

 Дети вместе с воспитателем воспроизводят действия, соответствующие стихотворению.

 В огород пойдем, урожай соберем.  (маршируют)

 Мы морковки натаскаем (имитируют сбор моркови)

 И картошки накопаем.  (имитируют действия с лопатой)

 Срежем мы кочан капусты,  (действуют воображаемым ножом)

 Круглый, сочный,

 Очень вкусный.  (показывают круг руками 3 раза)

 Щавеля нарвем немножко («рвут».)                                                                                                                                                   И вернемся по дорожке.  (Маршируют.)                                                                                                                                         

3. Игра «Отгадай загадку» (презентация.)

 4. Азбука витаминов «Зачем нам нужны витамины? »

 Во всех овощах находятся полезные витамины. Свежие овощи заменяют самые лучшие витамины из аптеки. Будешь постоянно кушать, их и не будешь болеть. А вы, ребятки, любите овощи? Витамины обозначаются буквами: А, В, С, D, Е (поставить на мольберт буквы). Но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы. Витамины влияют на кожу, волосы, зрение, сердце, рост, кости, ногти, очищают организм, то есть витамины нужны нам круглый год. А мы знаем с вами, что созревают овощи летом и осенью, то есть в теплый период года. А как же зимой и весной? Где нам брать витамины? Как сохранит овощи до весны? (в погребе, в холодильнике, на овощных базах, засолить, законсервировать, вырастить зелень на подоконнике.)

 5. Д/ и «Угадай на вкус».

 Воспитатель: Ребята, сейчас у нас осень и у нас много свежих овощей. Вы можете их узнать не глядя. Как? (на вкус.)

 Давайте посмотрим, сможете ли вы узнать овощи на вкус.

 Молодцы, ребята, все овощи и фрукты угадали!

 6. Пальчиковая гимнастика.

 Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат) .

 Молодцы ребята. Давайте приготовим вкусный суп.

 Проводится пальчиковая гимнастика «Овощной суп».

 7. Итог.                                                                                                                                                                                     

Воспитатель: Ребята, так, где же растут овощи?

 Назовите их. Для чего надо кушать овощи? (ответы детей) .

 Запомните сами и расскажите другим:

 Ешьте овощи и фрукты –

 Витаминные продукты,

 Каждый день и круглый год.

 И тогда простуда злая

 Стороной вас обойдёт                                                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы «Витамины на грядке»                                                                                    

Цели:

 Образовательные:

 • Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности;

 • Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья;

 • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, восприятие, воображение;

 • Стимулировать речевую активность;

 Воспитательные:

 • Воспитывать интерес к растительному миру, положительное отношение к труду;

 • Воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

 • Воспитывать доброжелательное отношение к ответам другого ребёнка.

 Ход занятия.

 1. Организация занятия.

 Воспитатель: Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано. Положите на стол то, что вы достали.

 Как это можно назвать одним словом? (овощи.)

 Какие еще овощи вы знаете?

 Где растут овощи?

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы тоже с вами отправимся на огород собирать урожай.

 2. Проводиться подвижная игра «Урожай».

 Дети вместе с воспитателем воспроизводят действия, соответствующие стихотворению.

 В огород пойдем, урожай соберем.  (маршируют)

 Мы морковки натаскаем (имитируют сбор моркови)

 И картошки накопаем.  (имитируют действия с лопатой)

 Срежем мы кочан капусты,  (действуют воображаемым ножом)

 Круглый, сочный,

 Очень вкусный.  (показывают круг руками 3 раза)

 Щавеля нарвем немножко («рвут».)                                                                                                                                                   И вернемся по дорожке.  (Маршируют.)                                                                                                                                        

3. Игра «Отгадай загадку» (презентация.)

 4. Азбука витаминов «Зачем нам нужны витамины? »

 Во всех овощах находятся полезные витамины. Свежие овощи заменяют самые лучшие витамины из аптеки. Будешь постоянно кушать, их и не будешь болеть. А вы, ребятки, любите овощи? Витамины обозначаются буквами: А, В, С, D, Е (поставить на мольберт буквы). Но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы. Витамины влияют на кожу, волосы, зрение, сердце, рост, кости, ногти, очищают организм, то есть витамины нужны нам круглый год. А мы знаем с вами, что созревают овощи летом и осенью, то есть в теплый период года. А как же зимой и весной? Где нам брать витамины? Как сохранит овощи до весны? (в погребе, в холодильнике, на овощных базах, засолить, законсервировать, вырастить зелень на подоконнике.)

 5. Д/ и «Угадай на вкус».

 Воспитатель: Ребята, сейчас у нас осень и у нас много свежих овощей. Вы можете их узнать не глядя. Как? (на вкус.)

 Давайте посмотрим, сможете ли вы узнать овощи на вкус.

 Молодцы, ребята, все овощи и фрукты угадали!

 6. Пальчиковая гимнастика.

 Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат) .

 Молодцы ребята. Давайте приготовим вкусный суп.

 Проводится пальчиковая гимнастика «Овощной суп».

 7. Итог.                                                                                                                                                                                    

Воспитатель: Ребята, так, где же растут овощи?

 Назовите их. Для чего надо кушать овощи? (ответы детей) .

 Запомните сами и расскажите другим:

 Ешьте овощи и фрукты –

 Витаминные продукты,

 Каждый день и круглый год.

 И тогда простуда злая

 Стороной вас обойдёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы...

Конспект занятия в старшей группе «витамины для здоровья».

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой с...

Конспект занятия в старшей группе «Встреча с феей витаминной страны»

Конспект занятия  «Встреча с феей витаминной страны». Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие за витаминами»

Конспект занятия в старшей группе на тему:     «Путешествие  за ...

Конспект занятия в старшей группе " Витамины на столе".

Закрепить знания детей о фруктах и их пользе. Формировать интерес детей к лепке....