Конспект занятия в старшей группе " Витамины на столе".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Любовская Екатерина Алексеевна

Закрепить знания детей о фруктах и их пользе. Формировать интерес детей к лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_na_stole.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект ОС «Витамины на столе».

Цели:

1. Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.

2. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.

3. Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

4. Формировать интерес детей к лепке.

Задачи: Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Воспитывать аккуратность в работе. Способствовать активизации речи.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек»«Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Технология: здоровьесберегающая, игровая, коррекционно-развивающая, ИКТ.

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска, стеки, салфетки.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование: видео.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки).

                                                       Ход занятия:

Вступительная беседа.

Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия (ответы детей).

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Дети: ДА!

Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины.

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти - здоровыми, красивыми!

Должны мы подружиться с витаминами.

Их очень много – целый алфавит?

И каждый витамин по своему звучит.

«А» - служит для сиянья наших глаз,

«В» - будут нервы крепкие у нас,

«С» - полезен для зубов и для костей

Им даже можно угощать гостей.

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины!

А кто знает, что такое витамины (ответы детей).

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины(ответы детей)в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами).

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего(ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей). Потому что в это время много фруктов и овощей.

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминахвитаминки – таблетки продаются в аптеках (показ картины -витамины в баночке).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (ответы детей)

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка«Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются)

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны)

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах.

Загадки.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин).

Во фруктах и овощах очень много витаминов потому, что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

Воспитатель: давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям, но перед началом работы нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят, Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто - куда. Дети лепят самостоятельно.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

Чтение стихов.

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому, что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, душистыми витаминчиками.

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Как к нам на стол попал хлеб"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба....

Конспект занятия по рисованию на световых столах "Космический пейзаж"

Рисование в технике Sand - Art ( рисование песком на световых столах)...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Как хлеб приходит к нам на стол».

Цель: Формирование у обучающихся представления о ценности хлеба, через знакомство с процессом его выращивания и приготовления. Задачи : Образовательные:1. Обогащать представления детей ...

Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл на стол?"

Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл на стол?"...

Конспект занятия по аппликации "Накрываем на стол" 2 мл.группа 06.02.2024.

Учить детей выполнять сюжетную  аппликацию, располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта; закрепить с детьми названия предметов посуды, столовые приборы....

Конспекты занятий с песком на световом столе

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницыИменно в песочнице создается дополнительный а...