Занятие: "Профессия - строитель"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

"Профессия - строитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kicheel_stroitel.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Салгал» с. Бай-Тал Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва.

Утверждено:

Заведующая МБДОУ

Детский сад «Салгал»

____________ /Салчак Л.Б/

 

Открытое занятие

Познавательное развитие

Тема: «Профессия – строитель»

2015учебный год

Познавательное развитие (Подготовительная группа)

Тема: Профессия-строитель.

Цель: Расширить представления о профессии строителя.

Задачи: -образовательные: знакомить с разными строительными материалами; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя.

-развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать, экспериментировать, развивать связную речь, активизировать словарный запас, внимание, память, речь, мышление.

-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Интеграция образовательной деятельности:  

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (С. Михалков «Три поросенка».)

2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями        

Демонстрационный материал: Игрушка лисы, картинки с изображением домиков из сказки “Три поросенка”, других домов и строительных материалов; материал для проведения игры – эксперимента “Изготовим бетон” (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона); фотографии с изображением красивых зданий и домов, презентация.

Методические приемы: Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра – эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, просмотр презентации.

Ход занятия

1.Организационный этап.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Сырга Борисовна. Я работаю в детской саду «Салгал». Я рада всех вас видеть, веселыми в хорошем настроении.

-Ребята отгадайте загадку.

Мотивационная основа деятельности.

Посмотрите - ка, какая –
Вся горит, вся золотая!
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Воспитатель. Дети, лисичка-сестрица отправила нам письмо. Давайте я прочитаю вам, что в письме написано: «Здравствуйте! Я Лисичка сестричка. Мне нужна ваша помощь: Весна – красна, пришла и моя избушка таять начала»

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла письмо?

Дети. Из сказки “Заюшкина избушка”.

Воспитатель. Теперь посмотрим,  как начал таять избушка лисы. (Показать фрагмент из мультика «Заюшкина избушка»)

Воспитатель. Почему растаял домик лисы?

Дети. Он и начал таять с наступлением весны.

Воспитатель. Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик сделан был изо льда.

Воспитатель. Дальше прочитаю письмо. «Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным…»

Воспитатель. Мы лисе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Правда!

  1. Основная часть

Воспитатель.  Я слышала, что  в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель. А вы знаете, это какая же сказка про трех поросят. Я эту сказку с собой  захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители.

Воспитатель.  Давайте совершим небольшое путешествие по сказке “Три поросенка”. Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?

Дети. Из соломы.

Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?

Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель. Верно, солома – непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагаю одному ребенку подойти к столику, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок – Нуф-Нуф (выставляю следующую картинку). А из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети. Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки. Другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Выставляю картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети. Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети. Этот домик построен из камня.

Предлагаю одному из детей потрогать камушки, испытать их на прочность.

Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети. Прочный и надежный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка “Три поросенка”!

Физминутка (Видео физкультминутка)

Воспитатель. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Провожу дидактическую игру “Подбери строительный материал”.

Воспитатель. Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети. Этот – из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот – из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей).

Воспитатель. А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надежные.

Воспитатель. Думаю,  будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.

Проводится игра-эксперимент “Изготовим бетон”.

Воспитатель. Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы?

(Дети называют и показывают песок и воду.) Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показываю). Что он вам напоминает?

Дети. Камушки.

Воспитатель. А это цемент (показываю). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.

Предлагаю принести песок, воду, цемент, щебень.

Все перемешать и разлить по формочкам.

Воспитатель. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.

  1. Заключительный часть

Провожу игру “Назови какой?”.

Воспитатель. У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы будем передавать ее по кругу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т.д).

Воспитатель. Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и теперь мы знаем, из какого материала нужно построить  домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Какие еще строительные материалы вы знаете? (Ответы.)

Воспитатель. Ребята, скажите, как называется наш поселок? Верно. Наш с. Тээли с каждым днем становиться все краше: появляется много прочных и красивых зданий: дома, детсад “Белек”.  А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети. Строителей.

Воспитатель. Какая это нужная и важная профессия?

Дети. Строитель.

Воспитатель. Верно, профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель. Правильно.

-Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Если да – то возьмите  – 

http://50ds.ru/img/_3MO11AH3D.gif        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Интегрированное занятие в старшей группе Тема занятия: «Профессий много разных есть… »

обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях....

Занятие во 2 младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Профессия спасатель

Цели:— формировать интерес к различным профессиям;— знакомить с профессией спасателя;— закрепить знание правил безопасного поведения;— учить аргументировать свой выбор.Словарна...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...