Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" во второй младшей группе "Что из чего сделано?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Зимина Татьяна Евгеньевна

"Что из чего сделано?" конспект НОД для второй младшей группы. Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml._chto_iz_chego_2.odt19.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОО «Познавательное развитие»

во второй младшей группе

«Что из чего сделано?» 

(свойство материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги)

воспитатель Зимина Т.Е.

Цель: Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта.

Задачи:

Образовательная.

Создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный).

Развивающая.

Развивать образные представления, используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к исследовательской работе.

Ход:

Воспитатель вносит в группу почтовую коробку.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на наш адрес принесли вот эту посылку. А вам интересно, что это за посылка и от кого она? А вы бы хотели посмотреть, что там лежит?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми открывают посылку и видят, что там лежат мешочки, газета и флешка с видео посланием. Включают флэшку и смотрят, что это Лунтик прислал посылку.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что отдал мне дядюшка паук Шнюк, когда наводил порядок в своем домике! В этой коробке интересные вещи, и если я пойму, из чего они сделаны, то стану взрослым! Так сказал дядюшка Шнюк… Вот только я никак не могу понять, что это и зачем? Поможете мне, ребята?

Воспитатель: Ну что, ребят, поможем Лунтику разобраться с вещами дядюшки Шнюка? (ДА)

Давайте посмотрим, что же в этой коробке.

Из коробки для каждого ребенка достаются мешочки с ложками, в каждом мешочке 3 ложки – металлическая, деревянная и пластмассовая.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Ложки!

Воспитатель: А зачем они нужны? Что ими делают?

Дети: Чтобы есть, кушают с их помощью.

Воспитатель: Ребята, а ложки у нас разные или одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: А вам бы интересно, почему эти ложки разные?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдемте сядем за столики и будем рассматривать каждую ложку.

Дети вместе с воспитателем садятся за стол, где стоит большой таз с водой. Воспитатель раздает каждому ребенку по мешочку, где лежат ложки.

Воспитатель берет металлическую ложку:

-А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!

А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать? Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…

И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…

Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…

А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая? (дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).

Воспитатель: Вот мы и разобрались с интересными вещами Лунтика и поняли, что … (дети отвечают — ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).

Воспитатель: Ребята, пойдемте посмотрим что же еще нам прислал Лунтик. Что же там такое? Это листы бумаги.

Переходят к другому столу, где таз с водой, листы газетной бумаги, коробочка с бумажными корабликами.
Воспитатель: Это бумага. А что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть и Лунтик нам сделал из бумаги кораблики! Будем запускать кораблики — это любимая забава Лунтика! (опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы маленько отдохнем:

Физминутка:

Ручейки потекли

Светлые, блестящие.

Вдаль плывут корабли,

Точно настоящие.

Корабли невелики —

Паруса бумажные,

Но ведут их моряки,

Моряки отважные.

Воспитатель: Ребята, пойдемте посмотрим, как у нас плавают кораблики. Смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны… значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Теперь вы точно знаете: что и из чего сделано. А Лунтику мы отправим наш ответ письмом, которое мы вместе потом сделаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода».

Конспект  занятия  по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода».Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:·...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....