Главные вкладки

    «В гости к бобру» Познавательно-экологическое занятие для детей второй младшей возрастной группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Черечукина Наталья Сергеевна

    • активизировать поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки;

    • формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

    • расширить представления об образе жизни бобра, среде его обитания, питании, жилище;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №115»

    «В гости к бобру»

    Познавательно-экологическое занятие для детей второй младшей возрастной группы

    Подготовила воспитатель 1кк

    Черечукина Н.С.

    Воронеж 2018

     «В гости к бобру»

    Виды детской деятельности: решение проблемной ситуации, поисково-исследовательская деятельность, физкультминутка, дидактическая игра, упражнения

    Цель: расширение знаний о бобре.

    Задачи:

    • активизировать поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки;

    • формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

    • расширить представления об образе жизни бобра, среде его обитания, питании, жилище;

    • активизировать словарь новыми словами: платина, хатки, каналы, речной ил;

    • совершенствовать умение выполнять движения по тексту;

    Предварительная работа: беседа о профессии – лесник, беседа о правилах поведения в лесу, знакомство со следами зверей.

    Оборудование: письмо, мультимедийное оборудование; картинки для игры «Четвертый лишний»;

    Ход организованной образовательной деятельности:

    Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитать?

    Дети: Да!

    Слайд 3

    Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. А живу я недалеко, в Воронежском государственном заповеднике. Так что приезжайте в гости. Буду рад вас видеть. С уважением Б».

    Воспитатель: Ребята, а кто такой «Б»? Вы знаете? А здесь ещё рядом с подписью отпечаток лапы. Может вы уже догадались, кому он принадлежит?

    Воспитатель: Тогда нечего гадать. Надо отправиться в заповедник и спросить, кто нас пригласил и чей это отпечаток лапы. Как же туда попасть? На чем отправимся?

    Дети: Лучше всего поехать на автобусе. Построим его из стульчиков.

    (дети расставляют стулья по два в один ряд, если остается один он становится водителем)

    Воспитатель: Поехали?

    Дети: Поехали.

    Воспитатель: Ребята, так как мы с вами едем в заповедник, вспомним, как необходимо правильно себя вести (дети по очереди проговаривают правила поведения в заповеднике).

    Слайд 4 (фото заповедника)

    Вот мы добрались с вами до Воронежского государственного заповедника. Прошу пассажиров покинуть свои места). Ребята, а вы еще не догадались, кто нас пригласил?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Обратите внимание на этот указатель. На нем изображён уже знакомый нам след, и стрелка показывает направление. Нам туда. А вот опять следы, они привели нас к стенду. Здесь написана загадка. Отгадаем?

    Дети: Да!

    Воспитатель:

    Из сучков деревьев, тины,

    строит этот зверь плотины.

    И живёт он только в хатке,

    вот какой там мастер хваткий!

    Кто плотины ладить скор?

    Дети, это же.......(Бобер)

    Правильно, бобры. Теперь вы мне можете сказать, кому принадлежат эти следы?

    Дети: Бобру.

    Слайд 5

    Воспитатель: Вот он и сам нас встречает. Давайте повнимательней рассмотрим как выглядит бобер. Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет; а какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко передвигается ему в воде.

    Слайд 6

    Бобер: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Борис. Я бобр. Это я прислал вам письмо. Хотите узнать побольше обо мне, о моем образе жизни, семье?

    Дети: Да.

    Бобер: Тогда выполните мои задания.

    Воспитатель: Выполним?

    Дети: Да!

    Бобр: Задание первое.

    На картинку посмотри,

    Предмет лишний назови,

    И свой выбор объясни.

    Игра «Четвертый лишний»

    Задача: формировать умение выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь, закрепить знания о бобре, как диком, водоплавающем грызуне.

    Собака, кошка, бобр, корова (домашние, дикие)

    Волк, лиса, бобр, тигр (хищники, грызун)

    Утка, гусь, бобр, лебедь (водоплавающие птицы, млекопитающий).

    Бобр: Молодцы. Справились. Тогда для вас следующее задание. Отгадайте мои загадки и узнаете, что я люблю кушать.

    Отгадывание загадок «Чем питаются бобры?»

    Она под осень умирает.

    И вновь весною оживает.

    Иглой зелёной выйдет к свету,

    Растёт, цветёт она всё лето.

    Бобрам без неё — беда:

    А зовётся она - (трава).

    Его весной и летом

    Мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки

    Сорвали все рубашки. (дерево)

    Что за дерево-краса,

    Ниже пояса коса?

    Да волшебный стройный стан,

    Да беленый сарафан,

    Да сережки, словно слезки,

    У красавицы…

    (Березки)

    Кудри в речку опустила

    И о чем-то загрустила,

    А о чем она грустит,

    Никому не говорит.

    (Ива)

    Ветерок лишь пробежит,

    Вся листвою задрожит,

    Затрепещет, как тростинка,

    Очень зябкая …

    (Осинка)

    Воспитатель: Ребята, так что же бобр употребляет в пищу?

    Дети перечисляют, что бобр использует в пищу, на экране появляются картинки.

    Бобр: Я не все дерево съедаю, а только молодые веточки. А остальную часть я использую для строительства плотин и своего жилища.

    Слайд 7,8,9

    Плотина – это сооружение, которое строится поперек реки или другого водоёма, преграждающее течение и обычно служащее для подъема уровня воды перед ним).

    Воспитатель: Ребята нам с вами нужно чуть-чуть размяться.

    Физкультминутка

    1. Рано встали два бобра –

        Дело есть у них с утра:      

    2. Надо им бревно срубить

       Да запруду смастерить.    

    3. В лес большой пошли бобры,

       Топоры у них остры,        

    4. Размахнулись, наклонились…

       Долго два бобра трудились,    

    5. Заготовили одно

        Очень нужное бревно.      

     Движения

    1. И.п. – руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми  руками поочередно вверх, назад (со сжиманием ладоней).

    2. Наклоны вперед.

    3. И.п. – руки на пояс, ноги параллельны. Наклоны вперед.

    4. Шаг на месте, руки за спиной. Руки над головой, наклоны вперед.

    5. Потягивание с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.

    Слайд 10

    А теперь милости всех прошу к себе в дом, который называется хаткой. Хатка моя находится посредине заводи. Войти в нее можно только с воды. Задержите дыхание, нырните и увидите вход в небольшой туннель. Проплывите несколько метров и выныривайте. Вы оказались в большой просторной, сухой норе. Здесь у меня и столовая, и спальня для всей моей семьи.

    Бобр: Теперь вы много знаете обо мне.

    Слайд 11

    А чтобы не забывали совсем, дарю вам на память книгу Игоря Ивановича Акимушкина «Жил - был бобр».

    Воспитатель: Спасибо тебе, бобр. Нам пора возвращаться в детский сад.

    Бобр: Да и мне пора работать. До свиданья, приезжайте ещё.

    Воспитатель: Ребята занимайте свои места в нашем автобусе. Поехали в детский сад (звучит музыка). Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    Я предлагаю на память о сегодняшней встрече нарисовать портрет бобра и написать бобру письмо.

    Продуктивная деятельность детей рисование бобра.

    Список используемой литературы:

    И. Акимушкин Жил-был бобр/Худож. И. Панченко. - Москва: Малыш,1987.

    Воронежский государственный заповедник: Фотоальбом /Авт. Сост. Текста Л. Л. Семаго. -Москва,Советская Россия, 1981

    Материалы сайтов:

    Физкультмка -http://mallishok.ru/rechevye-fizkultminutki/

    Загадки - http://zagadki1.ru/zagadka/ona-pod-osen-umiraet-i-vnov-vesnoyu-ozhivaet.htm

    http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-bobra.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм

    Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. ...

    "В гости к кукле Маше" музыкально - художественная деятельность детей второй младшей группы

    Музыкальное развитие детей с использоанием настольных кукол, музыкально - ритмических движений, образных музыкальных произведений....

    Занятие для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Маши"

    Программное содержание:1. Учить детей описывать игрушку, отгадывать загадки.2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.4. Закрепить произношение звуков.5. Обогащать...

    Занятие для детей второй младшей группы. "Осень, осень в гости просим".

    Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках....