«В гости к бобру» Познавательно-экологическое занятие для детей второй младшей возрастной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черечукина Наталья Сергеевна

• активизировать поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки;

• формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

• расширить представления об образе жизни бобра, среде его обитания, питании, жилище;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №115»

«В гости к бобру»

Познавательно-экологическое занятие для детей второй младшей возрастной группы

Подготовила воспитатель 1кк

Черечукина Н.С.

Воронеж 2018

 «В гости к бобру»

Виды детской деятельности: решение проблемной ситуации, поисково-исследовательская деятельность, физкультминутка, дидактическая игра, упражнения

Цель: расширение знаний о бобре.

Задачи:

• активизировать поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки;

• формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

• расширить представления об образе жизни бобра, среде его обитания, питании, жилище;

• активизировать словарь новыми словами: платина, хатки, каналы, речной ил;

• совершенствовать умение выполнять движения по тексту;

Предварительная работа: беседа о профессии – лесник, беседа о правилах поведения в лесу, знакомство со следами зверей.

Оборудование: письмо, мультимедийное оборудование; картинки для игры «Четвертый лишний»;

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитать?

Дети: Да!

Слайд 3

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. А живу я недалеко, в Воронежском государственном заповеднике. Так что приезжайте в гости. Буду рад вас видеть. С уважением Б».

Воспитатель: Ребята, а кто такой «Б»? Вы знаете? А здесь ещё рядом с подписью отпечаток лапы. Может вы уже догадались, кому он принадлежит?

Воспитатель: Тогда нечего гадать. Надо отправиться в заповедник и спросить, кто нас пригласил и чей это отпечаток лапы. Как же туда попасть? На чем отправимся?

Дети: Лучше всего поехать на автобусе. Построим его из стульчиков.

(дети расставляют стулья по два в один ряд, если остается один он становится водителем)

Воспитатель: Поехали?

Дети: Поехали.

Воспитатель: Ребята, так как мы с вами едем в заповедник, вспомним, как необходимо правильно себя вести (дети по очереди проговаривают правила поведения в заповеднике).

Слайд 4 (фото заповедника)

Вот мы добрались с вами до Воронежского государственного заповедника. Прошу пассажиров покинуть свои места). Ребята, а вы еще не догадались, кто нас пригласил?

Дети: Нет.

Воспитатель: Обратите внимание на этот указатель. На нем изображён уже знакомый нам след, и стрелка показывает направление. Нам туда. А вот опять следы, они привели нас к стенду. Здесь написана загадка. Отгадаем?

Дети: Да!

Воспитатель:

Из сучков деревьев, тины,

строит этот зверь плотины.

И живёт он только в хатке,

вот какой там мастер хваткий!

Кто плотины ладить скор?

Дети, это же.......(Бобер)

Правильно, бобры. Теперь вы мне можете сказать, кому принадлежат эти следы?

Дети: Бобру.

Слайд 5

Воспитатель: Вот он и сам нас встречает. Давайте повнимательней рассмотрим как выглядит бобер. Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет; а какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко передвигается ему в воде.

Слайд 6

Бобер: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Борис. Я бобр. Это я прислал вам письмо. Хотите узнать побольше обо мне, о моем образе жизни, семье?

Дети: Да.

Бобер: Тогда выполните мои задания.

Воспитатель: Выполним?

Дети: Да!

Бобр: Задание первое.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови,

И свой выбор объясни.

Игра «Четвертый лишний»

Задача: формировать умение выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь, закрепить знания о бобре, как диком, водоплавающем грызуне.

Собака, кошка, бобр, корова (домашние, дикие)

Волк, лиса, бобр, тигр (хищники, грызун)

Утка, гусь, бобр, лебедь (водоплавающие птицы, млекопитающий).

Бобр: Молодцы. Справились. Тогда для вас следующее задание. Отгадайте мои загадки и узнаете, что я люблю кушать.

Отгадывание загадок «Чем питаются бобры?»

Она под осень умирает.

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Бобрам без неё — беда:

А зовётся она - (трава).

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Что за дерево-краса,

Ниже пояса коса?

Да волшебный стройный стан,

Да беленый сарафан,

Да сережки, словно слезки,

У красавицы…

(Березки)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Ветерок лишь пробежит,

Вся листвою задрожит,

Затрепещет, как тростинка,

Очень зябкая …

(Осинка)

Воспитатель: Ребята, так что же бобр употребляет в пищу?

Дети перечисляют, что бобр использует в пищу, на экране появляются картинки.

Бобр: Я не все дерево съедаю, а только молодые веточки. А остальную часть я использую для строительства плотин и своего жилища.

Слайд 7,8,9

Плотина – это сооружение, которое строится поперек реки или другого водоёма, преграждающее течение и обычно служащее для подъема уровня воды перед ним).

Воспитатель: Ребята нам с вами нужно чуть-чуть размяться.

Физкультминутка

1. Рано встали два бобра –

    Дело есть у них с утра:      

2. Надо им бревно срубить

   Да запруду смастерить.    

3. В лес большой пошли бобры,

   Топоры у них остры,        

4. Размахнулись, наклонились…

   Долго два бобра трудились,    

5. Заготовили одно

    Очень нужное бревно.      

 Движения

1. И.п. – руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми  руками поочередно вверх, назад (со сжиманием ладоней).

2. Наклоны вперед.

3. И.п. – руки на пояс, ноги параллельны. Наклоны вперед.

4. Шаг на месте, руки за спиной. Руки над головой, наклоны вперед.

5. Потягивание с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.

Слайд 10

А теперь милости всех прошу к себе в дом, который называется хаткой. Хатка моя находится посредине заводи. Войти в нее можно только с воды. Задержите дыхание, нырните и увидите вход в небольшой туннель. Проплывите несколько метров и выныривайте. Вы оказались в большой просторной, сухой норе. Здесь у меня и столовая, и спальня для всей моей семьи.

Бобр: Теперь вы много знаете обо мне.

Слайд 11

А чтобы не забывали совсем, дарю вам на память книгу Игоря Ивановича Акимушкина «Жил - был бобр».

Воспитатель: Спасибо тебе, бобр. Нам пора возвращаться в детский сад.

Бобр: Да и мне пора работать. До свиданья, приезжайте ещё.

Воспитатель: Ребята занимайте свои места в нашем автобусе. Поехали в детский сад (звучит музыка). Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Я предлагаю на память о сегодняшней встрече нарисовать портрет бобра и написать бобру письмо.

Продуктивная деятельность детей рисование бобра.

Список используемой литературы:

И. Акимушкин Жил-был бобр/Худож. И. Панченко. - Москва: Малыш,1987.

Воронежский государственный заповедник: Фотоальбом /Авт. Сост. Текста Л. Л. Семаго. -Москва,Советская Россия, 1981

Материалы сайтов:

Физкультмка -http://mallishok.ru/rechevye-fizkultminutki/

Загадки - http://zagadki1.ru/zagadka/ona-pod-osen-umiraet-i-vnov-vesnoyu-ozhivaet.htm

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-bobra.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм

Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья. Учить высаживать лук. ...

Занятие для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Маши"

Программное содержание:1. Учить детей описывать игрушку, отгадывать загадки.2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.4. Закрепить произношение звуков.5. Обогащать...

Занятие для детей второй младшей группы. "Осень, осень в гости просим".

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках....

Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки» «День добрых дел»

Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки»«День добрых дел»...