Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки» «День добрых дел»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бамматова Гёзель Сраждиновна

Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки»

«День добрых дел»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat.zanyatie_den_dobryh_del.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

црр-детский сад «Аленький цветочек»

Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки»

«День добрых дел»

Выполнили: Бамматова Гёзель Сраждиновна

Пыть-Ях 2023

Конспект НОД во второй младшей группе

«День добрых дел»

Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.        

Задачи:

- Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;                                 

- Расширять словарный запас детей, активизировать речь

- Воспитывать доброе отношение к близким людям.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок». 

Материал и оборудование: коробочка,картинка солнышко,клей,ватман, игрушки: лошадка, зайка, мишка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу.

Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые детишки. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить.

Ребята, а добрый человек – это какой?

Дети:

Добрый – это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, никого не обижает,  веселый, внимательный ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова.

Воспитатель:

Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. 

Воспитатель: Когда человек делает добрые дела, на душе у него становится легко. Помочь старушке перейти дорогу, подсказать незнакомцу, где найти то, что он ищет, или просто подарить улыбку проходящему мимо человеку – в этом и заключается доброта. Совершайте добрые поступки каждый день, и мир станет добрее.

Физминутка.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

Давайте друг с другом поздороваемся!

Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова, и нам стало тепло.

Воспитатель вносит картинку  – солнышко.

Воспитатель:

Заглянуло солнышко в окошко, улыбнулось.

Солнышко:

Здравствуйте дети, как хорошо жить на белом свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло мое доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!

Воспитатель:

А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, пойдемте ее искать….

«Зайчик»

Воспитатель показывается зайчика – игрушка плачет.

А, у зайчонка – лапочки

Потерялись тапочки.

Ходит зайка сам не свой,

По траве, по стежке,

Ходит заинька босой.

Исколол все ножки

Надо бедному помочь,

Он еще ведь маленький.

Босиком ему невмочь.

Дал бы кто сандалики,

Ребятишки, помогите!

Воспитатель:

Как можно помочь зайке? Кто же даст свои сандалики? Кому не жалко?

Зайчик:

Помогите, найдите сандалики

Дети ходят по группе в поисках сандалии – находят.

Воспитатель:

Какие хорошие, добрые дети. Молодцы - помогли зайчику. Ребята, а мы доброе дело сделали?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Зайчик хочет нам подарить волшебную коробочку, в которую мы будем складывать наши добрые дела. И вот первое доброе дело мы уже совершили, давайте его положим в коробочку.

(Дети кладут одно сердечко в коробочку).

Воспитатель:

Вот зайка и повеселел. Он хочет поиграть с вами в игру

«Назови ласково по имени»

Необходимо смотреть в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Вася – Васенька, Василек и т. д.). Давайте попробуем

(если дети затрудняются, помогаем им)

Воспитатель:

Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Это наше второе доброе дело, давайте его положим в коробочку.

(Дети кладут одно сердечко в коробочку).

Воспитатель:

Ну что, нам пора отправляться дальше!

Дети идут дальше, держась за руки, друг за другом….

«Ежик»

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, к кому в гости мы с вами сейчас приехали? А вот есть маленькая норка, давайте в нее заглянем. Интересно, кто там живет?

Кто это?

Дети:

Ежик.

Воспитатель:

Показывает ежика из пластилина:

Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Что ты, еж, такой колючий?

Это я, на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Воспитатель:

Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, давайте поможем ежику и сделаем ему колючки.

Дети:

Приделывают ежику колючки (спички, зубочистки).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику сделали. А это доброе дело?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Давайте его положим в коробочку.

(Дети кладут одно сердечко в коробочку).

«Цветок Доброты»

Воспитатель:

Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.

Дети:

Называют добрые поступки и приклеивают лепестки.

Воспитатель:

Какой красивый у нас получился цветок.

Воспитатель:

Ребята послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я буду показывать на вас, а вы должны назвать волшебное слово.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю игру «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово» – пожалуйста. Будьте внимательны!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Поднимите руки!

Потопайте, пожалуйста.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Садитесь, пожалуйста.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете волшебные слова.

(Дети кладут одно сердечко в коробочку).

Воспитатель:

А вы ребята дружные?

Дети:

Отвечают

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете «Мирилочку»?

Дети: Берутся за мизинчики и произносят «Мирилочку» :

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Воспитатель:

Да, дружные ребята!

(Дети кладут одно сердечко в коробочку).

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру «Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети:

Встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. А коробочку добрых дел мы заберем с собой в детский сад, и будем продолжать складывать в нее наши добрые поступки. Сегодня вы хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброте. Давайте крепко возьмемся за руки, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематическое занятие для детей второй младшей группы. Тема "Зайка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Зайка"...

Музыкально - тематическое занятие для детей второй младшей группы.Тема "Мишка"

Игровое музыкальное занятие для детей второй младшей группы, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ. Тема "Мишка"...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Hасширяем представление детей о весеннем празднике - 8 Марта....

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с истори...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять предста...

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»

Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта - мамин день»Цель: расширять предста...