Конспект НОД в 1 младшей группе "О воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Панкова Наталья Васильевна

О свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

5. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Целевые ориентиры: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Рыбки», принимает участие в игре «Для чего нужна вода».

Оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, ведерки, бутылка, ваза, пустые стаканы, ложечки, тазик, камешки различного цвета и формы, тарелка, щепки, сюжетные картинки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети проходят на стульчики.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Дельфинчик. Ребята, я заблудился.

-Я жил там, где много воды. А где была вода, всем было хорошо. Люди и животные пили воду и купались в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса. Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода.

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

-Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап).

- У нас дома откуда мы берем воду? (из крана).

-Какая вода бежит из крана(холодная и горячая).

-Какой водой лучше мыть руки? (теплой).

- Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую) Дети определяют воду в ведерках холодную и горячую.

2. Основная часть. Опыты с водой.

Опыт«Смешивание холодной и горячей воды»

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь. Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом - холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, смешивают воду в тазике).

Опыт«Цвет воды»

- А сейчас нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане с водой растворим кофе. Где видно ложку? (В стакане с водой.) Почему вы ее видите? (Вода прозрачная, поэтому видно ложку). Это еще одно свойство воды – вода прозрачная.

-Давайте попробуем растворить в воде другие вещества, например гуашь. Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет. Вот какая волшебная вода – может менять цвет.

Опыт«Форма воды»

(Налить немного воды на плоскую тарелку). Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке. Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается. Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия). Это тоже свойство воды – она не имеет формы.

3. Физкультминутка «Рыбки»

Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать

( медленно сближают ладони).

Рыбка спинку изогнула

( сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла

( делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

( снова " плывут" ).

-Дельфинчик принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).

-Сожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.) Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые).

Опыт«Тонет или плывет»

-Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.)

-Дельфинчик  принес нам щепочки. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.)Щепки тоже твердые. Щепки– тяжелые или легкие? (Щепки легкие).

-А что легче, что тяжелее – щепки или камешки? Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)

-Куда упал камень? (На дно.) Дети бросают щепку. Куда упала щепка? (Щепка плавает).

-Ребята, посмотрите, камень и щепка оба твердые, но камень тяжелый, и он упал на дно, а щепка легкая, и она плавает.

-Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду?

4. Дидактическая игра «Для чего нужна вода»

- Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите, что вы на них видите.

- Рыбки плавают в озере.

- Дети поливают цветы.

- Из крана льется вода, мальчик моет руки с мылом.

- Бабушка моет посуду.

- Мама в ванночке купает малыша.

5. Рефлексия.

- Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода. Спасибо тебе, Дельфинчик,  за то, что ты столько много интересного рассказал ребятам о воде.

«Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

-Дельфинчик  принес нам игрушки. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и играют с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закрепление навыков в умывании. Знак...

конспект НОД для младшей группы "Водичка-подружка"

Конспект НОД для младшей группы. «Водичка-подружка!» Задачи I образовательные 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями 2. Развитие наб...

Конспект НОД в младшей группе «Вода - водичка»

Цель: формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого;Задачи: - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живо...

Конспект ООД в младшей группе «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА...»

Конспект ООД в младшей группе«ВОДИЧКА,   ВОДИЧКА...»...

Конспект НОД в младшей группе «Вода и ее значение»

Конспект НОД в младшей группе «Вода и ее значение»...

Конспект ООД в младшей группе "Водичка"

Рассчитан на младшую группу ДОУ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в младшей группе «Вода и ее свойства»

Тема КТП: «Маленькие исследователи».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создать условия для обогащения представлений детей младшего ...