Проект на тему "Осень"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Халевинская Евгения Дмитриевна

Проект для детей старшего возраста Халевинская Евгения Дмитриевна Воспитатель ГБДОУ детский сад №2 Московского района г.Санкт-Петербурга Тема проекта: «Осень» Паспорт проекта Автор проекта: Халевинская Евгения Дмитриевна воспитатель ГБДОУ Детский сад№2 Московского района г.СПб, 1 К.К Нас окружает удивительный и разнообразный мир природы. Наша задача – не только расширять кругозор детей и их родителей, но и развивать их познавательную активность. Актуальность проекта: Актуальность темы «Осень» заключается в необходимости разъяснения детям о времени года осень, признаках, изменениях в природе, для того чтобы родители правильно одевали детей. Проект: - Информационно (практико-ориентированный), краткосрочный, групповой. Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители. Сроки реализации проекта: С 16.10.2017.-31.10.2017. Цель проекта: Продолжать знакомить родителей и детей со временем года осень с признаками осени, сезонных изменениях в природе, жизни птиц, зверей и труде человека осенью. Задачи проекта: Образовательные - Дать детям представление о времени года «Осень». - Создавать целостное представление детей о времени года «Осень». - Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивающие - Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность. - Развивать умение детей отгадывать загадки. - Развивать зрительно-двигательную координацию, память, речь, внимание. - Продолжать развивать речь, как средство общения. Воспитательные - Соблюдать инструкции по безопасности. - Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано. - Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. - Воспитывать интерес к живой природе. - Воспитывать бережное отношение к природе. Системная паутинка проекта: «Социально – коммуникативное развитие» - Совершенствовать игровые умения детей. - Развивать эмоции, возникающие в ходе подвижной игры. - Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми, закреплять умения выполнять правила игры. - Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. «Познавательное развитие» - Развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытка выражать свою точку зрения. - Формировать умение составлять рассказ по картине с последовательно развивающим действием. - Продолжать развивать интерес к художественной литературе. - Помогать понимать скрытые мотивы в стихах. « Художественно – эстетическое развитие» - Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. - Учить передавать характерные особенности изображаемого образа. - Учить создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями. - Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, учить лепить фигуру человека. - Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. - Развивать танцевальное творчество. - Формировать певческие навыки. Ожидаемые результаты проекта: - Расширение знаний детей, повышение нравственно-эстетической воспитанности детей. - Обогащение предметно-развивающей среды в группе. - Улучшение взаимоотношений детей между собой, а так же между взрослыми и детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Осень"48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего возраста

Халевинская Евгения Дмитриевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №2 Московского района г.Санкт-Петербурга

Тема проекта: «Осень»

Паспорт проекта

Автор проекта: Халевинская Евгения Дмитриевна воспитатель ГБДОУ Детский сад№2 Московского района г.СПб, 1 К.К

Нас окружает удивительный и разнообразный мир природы. Наша задача – не только расширять кругозор детей и их родителей, но и развивать их познавательную активность.

Актуальность проекта:

Актуальность темы «Осень» заключается в необходимости разъяснения детям о времени года  осень, признаках, изменениях в природе, для того чтобы родители правильно одевали детей.

Проект: - Информационно (практико-ориентированный), краткосрочный, групповой.

Участники проекта:

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Сроки реализации проекта:

С 16.10.2017.-31.10.2017.

Цель проекта: Продолжать знакомить родителей и детей со временем года осень с признаками осени, сезонных изменениях в природе, жизни птиц, зверей и труде человека осенью.

Задачи проекта:

Образовательные

- Дать детям представление о времени года «Осень».

- Создавать целостное представление детей о времени года «Осень».

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Развивающие

- Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- Развивать умение детей отгадывать загадки.

- Развивать зрительно-двигательную координацию, память, речь, внимание.

- Продолжать развивать речь, как средство общения.

Воспитательные

- Соблюдать инструкции по безопасности.

- Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано.

- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

- Воспитывать интерес к живой природе.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Системная паутинка проекта:

«Социально – коммуникативное развитие»

- Совершенствовать игровые умения детей.

- Развивать эмоции, возникающие в ходе подвижной игры.

- Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми, закреплять умения выполнять правила игры.

- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

«Познавательное развитие»

- Развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытка выражать свою точку зрения.

- Формировать умение составлять рассказ по картине с последовательно развивающим действием.

- Продолжать развивать интерес к художественной  литературе.

- Помогать понимать скрытые мотивы в стихах.

« Художественно – эстетическое развитие»

- Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

- Учить передавать характерные особенности изображаемого образа.

- Учить создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями.

- Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, учить лепить фигуру человека.

- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

- Развивать танцевальное творчество.

- Формировать певческие навыки.

Ожидаемые результаты проекта:

- Расширение знаний детей, повышение нравственно-эстетической воспитанности детей.

- Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

- Улучшение взаимоотношений детей между собой, а так же между взрослыми и детьми.  

Проект «Осень»

План - схем

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап

(подготовительный)

Изучить познавательную и методическую литературу.

Подбор иллюстрированного материала, картин.

Планирование деятельности.

Подбор художественной литературы (стихи, загадок, рассказы).

Подбор мультфильмов, сказок.

Время года.

Осень бывает…

Сюжетные картины по теме «Осень», «Рожь», «Золотая осень»

Экскурсия, наблюдение, беседа.

Стих  Е.Трутневой «Оень», О.Дриз «Осень», З.Фёдоровской «Осень на опушке» В.Шульжика «По грибы старик собрался», рассказ В.Бианки «Сентябрь», М.М.Пришвин «Осень в рассказах», Н.А.Надеждина «Свет осени»

Фрагмент мультфильма «Осень», «Листопад», «Осенние корабли», Крищенко.Л «Рыжая сказка», Д. Василий «Сказка про осень и её трёх дочек».

16.10.2017

II этап

(основной)

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

« Художественно – эстетическое развитие»

-Рисование

-Аппликация

-Лепка

-Чтение художественной литературы

-прослушивание мелодий

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа:

«Признаки, приметы осени»

«Труд людей осенью»

«Художники об осени»

«Подготовка животных к зиме»

«Дождливые дни»

«Птицы»

Цикл опытов,

экспериментов:

«Тонут ли листья»

«Определи листья на ощупь»

Экскурсия по территории детского сада и за её приделами

Сюжетно-ролевая игра:

«Осенью за грибами»

«На даче осенью»

Дидактическая игра:

«Назови правильно»

«С какого дерева листок»

«Съедобное-несъедобное»

Составление рассказа по картине

«Моя семья осенью на даче»

«Осень золотая»

Труд людей»

«Перелётные птицы»

«Осенние деревья»

«Осенний пейзаж»

«Ёжик в лесу»

Чтение рассказа:

М.М.Пришвин «Осень в рассказах»,

В.Бианки «Сентябрь»

Отгадывание  загадок

«листики», «дождик», «птицы», «листопад», «туча»,

«лужи», берёза»

Заучивание стихотворений:

В.Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»

И.Бунин «Лес, точно терем расписной…»

Развивать любознательность, мышление и правильной речи детей.

Развивать умение поддерживать беседу.

Прослушивание CD дисков

П.И.Чайковского «Времена года»

Аркадий.В «Дождь в ладошках»

Участие родителей и детей в уборке листьев на участке.

17.10-31.10.17

17.10-22.10.17

16.10-31.10.17

24.10.17

25.10.17

20.10.17

26.10.17

231.10.17

16.10-31.10.17

16.10-31.10.17

16.10-31.10.17

23.10.17

16.10-31.10.17

16.10-31.10.17

Набор необходимых инструментов (грабли, мусорные мешки)

21.10.17

28.10.17

III этап (заключительный)

Презентация проекта

Проведение осеннего праздника.

31.10.14

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Совместное словотворчество родителей и детей, составление рассказа с иллюстраций на тему «Осень пришла».

Фотовыставка «Осенью на даче».

Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...