Информационно-исследовательский, творческий проект " Маленькие архитекторы"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 24.58 КБ |
proekt_malenkie_arhitektory_1.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 1056»
Дошкольное отделение 1
группа 4
подготовительная к школе
Информационно-исследовательский, творческий
ПРОЕКТ
Подготовили:
воспитатели
Кибиткина Е.С.
Чанина О.А.
г.Москва
2017 год
Тип проекта – информационно-исследовательский, творческий.
По характеру содержания – включают ребенка, общество и культуру.
По характеру контактов – внутри одновозрастной группы, в контакте с семьей.
Количество участников – фронтальный.
По продолжительности – долгосрочный ( сентябрь 2017г.- март2018г).
Актуальность: Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат. Работа в этом проекте дает возможность развивать активную жизненную позицию, а также реализовать свой творческий потенциал.
Проблема: Что мы можем предложить для улучшения внешнего вида социокультурной среды около кинотеатра «Полёт».
Цели проекта:
- Воспитание интереса и любви к родному краю.
- Развитие эмоциональной отзывчивости у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры.
- Развитие пространственного мышления, познавательных и творческих способностей у детей.
- Преодоление стереотипности в художественно-творческой деятельности ребенка, разрушение застывших шаблонов, умение анализировать и мыслить самостоятельно.
- Развитие графических и художественных навыков, мелкой моторики, аккуратности и усидчивости у детей старшего дошкольного возраста.
- Развить уважительные взаимоотношения между родителями и детьми, сблизить детский сад и семью.
Задачи:
- Формирование интереса к городу.
- Расширение кругозора.
- Представление городской инфраструктуры.
- Закрепление математических представлений. Сенсорное развитие при работе с разными видами материала.
- Использование созданного продукта (макета) в игровой деятельности.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группа, родители.
Предполагаемый результат проекта:
1. Дети знают, что такое архитектура, кто такой архитектор.
2. Дети составляют связный рассказ по заданной теме.
3. Дети умеют находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
4. У детей сформировано понятие архитектура, как один из видов искусства, профессия архитектор, значимость и сложность этой профессии. Дети узнают здания по внешним признакам, узнают на зданиях элементы архитектуры.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Включает в себя: Знакомство детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности. Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды.
2 этап – практический
Он включает в себя два направления: взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников.
3 этап – обобщающий
Презентация проекта. Выставка поделок. Создание макета.
Используемая литература:
- «Детям об искусстве. Архитектура»: В 2-х книгах, Ольга Синицына, Надежда Смолина . – Искусство ХХI, 2014.- 208 с.
- «Дома мира», Ольга Колпакова. – Настя и Никита, 2015. -24с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта – информационно-исследовательский, творческий. По характеру содержания – включают ребенка, общество и культуру. По характеру контактов – внутри одновозрастной группы, в контакте с семьей. Количество участников – фронтальный. По продолжительности – долгосрочный ( сентябрь 2017г.- март2018г).
Цели проекта: Воспитание интереса и любви к родному краю. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры. Развитие пространственного мышления, познавательных и творческих способностей у детей. Преодоление стереотипности в художественно-творческой деятельности ребенка, разрушение застывших шаблонов, умение анализировать и мыслить самостоятельно. Развитие графических и художественных навыков, мелкой моторики, аккуратности и усидчивости у детей старшего дошкольного возраста. Развить уважительные взаимоотношения между родителями и детьми, сблизить детский сад и семью.
Задачи: Формирование интереса к городу. Расширение кругозора. Представление городской инфраструктуры. Закрепление математических представлений. Сенсорное развитие при работе с разными видами материала. Использование созданного продукта (макета) в игровой деятельности. Развитие творческих способностей. Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Маленькие говоруны"
Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста через создание компонентов для развития монологической речи....
Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....
Информационный, исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Информационно-исследовательский, творческий проект "Маленький архитектор"
Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоп...
Информационно-исследовательский детско-родительский проект "Как колосок на стол пришел"
Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают....
Работа над проектом «Маленький архитектор»
Цели: Воспитание интереса и любви к родному краю. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры. Развитие пространственного мышления,...
Проект "Маленькие архитекторы"
Группа "Кораблики"...