НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андреева Светлана Алексеевна

Конспект НОД предназначен для детей старшей группы. Дать детям представление о космосе, первых попытках изобрести летательный аппарат, о основателе космонавтике П.Э. Циолковском, первом космонавте Ю.А. Гагарине, первой женщине космонавте В. Терешковой и др. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к профессии «космонавт». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие»

Андреева Светлана Алексеевна Воспитатель ГБОУ СОШ 2044 (СП 2) г. Москва.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие».

Цель и задачи: Дать детям представление о космосе, первых попытках изобрести летательный аппарат, о основателе космонавтике П.Э. Циолковском, первом космонавте Ю.А. Гагарине, первой женщине космонавте В. Терешковой и др. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к профессии «космонавт».

·       подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;

·       вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

Активизировать словарь: космос, космонавт, корабль «Восток», скафандр, ракета, орбита, невесомость. Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, солнечная система, иллюминатор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, лепка, конструирование, аппликация, рисование на тему «Космос».

Оборудование: презентация, фото космонавтов, звезды для игры, спортивные тунелли, черный ящик, эмблемы команды, геометрические фигуры из картона, зубная паста, бумажные полотенца, фишки.

Ход викторины:

Муз.работник: – Ребята, мы сегодня собрались в музыкальном зале. Давайте поздороваемся по музыкальному.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

- Как вы думаете, какое настроение было у этого композитора, когда он сочинял эту музыку?

(дети высказывают свои мысли. Музыкальный руководитель представляет детям композитора, называет музыкальное произведение и рассказывает о нем).

- Сегодня мы отмечаем День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы повторим, закрепим и узнаем еще много интересного о космосе. С глубокой древности, людей манил блеск звезд и бездонная глубина неба. Они мечтали покорить небесную бездну, мечтали летать, как птицы.  Мечтая, люди придумывали сказки, в которых на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Это и ступа бабы – яги, и метла, и ковер – самолет, и конек Горбунок, сапоги скороходы и многое другое. Люди любовались свободным полетом птиц и придумывали интересные приспособления  - крылья ( легенда о Дедале и его сыне Икаре). Но они были неудобны и полет не получался. На этом люди не остановились и придумали шар с корзиной для пассажиров. Затем дирижабли, самолеты. Но этого было мала. Люди хотели покорить космос.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите смотреть на небо? (ответы детей).  Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. В космическое путешествие отправится две команды.

Дети  хором называют  свои команды.

Команда… «Ракета». Капитан команды (Имя ребенка).

Команда…  «Звезда». Капитан команды (имя ребенка).


Воспитатель: Перед началом полета я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
- Команда «Звезда» приветствие: «Светим ярко всегда!»
- Команда «Ракета» приветствие: «Летаем быстрее ветра».

Воспитатель: За каждый конкурс вы будите получать космические фишки. У какой команды их окажется больше-победители.

1 конкурс «Это интересно». Мы задаем вопросы, а вы быстро отвечаете.

Вопросы к команде «Звезда»
-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
-Место запуска ракеты? (космодром) СЛАЙД 5
-Какая планета названа в честь богини любви и красоты? (Венера)
-Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
-Что изображено на слайде? Чья это одежда?. (скафандр) СЛАЙД 6

Вопросы к команде «Ракета»:
-Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
-Что это за планета? (Планета Сатурн). Чем интересна и из чего состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)
-Какая планета самая холодная? (Плутон)
- Что это за планета? Какая по счету наша планета Земля от Солнца? СЛАЙД 7
- В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Слово жюри…
Воспитатель: Молодцы ребята! С 1 конкурсом справились. Отправляемся в космическое путешествие, а на чем? (ракете)

2 конкурс «Строим ракету»
Приглашаю 3- их детей из каждой команды (мальчик и две девочки). Встают напротив друг друга, руки вверх, сложив ладони вместе -это ракета. Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать ее бумажными полотенцами. Та команда, которая справиться с заданием быстрее побеждает.

Воспитатель: Ракеты готовы, отправляемся в полет.
 Физкультминутка:

 «Мы летим в ракете                   Круговые движения руками

 Посмотреть на луну                   смотрят

 Мы здоровые дети                       руки к плечам,гантели

 В нашем детском саду.

 Вот закончился полёт,               описать руками круг

 «Отдыхает» звездолёт».            Присесть.

Слово жюри…


3 конкурс «В космос вам открыта дверь. Ну-ка сам себя проверь!»
Вопросы к команде «Звезда»:
-Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
-Чей портрет изображен на слайде? Кто он? (Первый человек в космосе Ю. А. Гагарин) СЛАЙД 8
-Источник жизни на Земле? (Солнце)
- У какой из планет есть кольца? (Сатурн). Из чего они состоят? (камни, пыль, газ, лед).

- Что это за аппарат? (Летающая тарелка) СЛАЙД 9

Вопросы к команде «Ракета»:

-Чей портрет изображен на слайде? (Первая женщина –космонавт В. Терешкова) СЛАЙД 10
-Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)
-Как называется самая большая звезда? (Солнце)

- Спутник Земли (Луна)

-Что это за аппарат? (Ковер – самолет) Где на нем летают? (в сказках). СЛАЙД 11

Слово жюри…

4 конкурс «Выход в открытый космос»  (ДОБАВИТЬ МУЗЫКУ)
2 туннели (5-6участников в каждой команде, по одному проходят в «туннель», берут звезду, возвращаются и передают эстафету следующему игроку команды.

Слово жюри…


5 конкурс «Космическая еда» (приглашаются девочки 2-3 из команды. Даются тюбики зубной пасты, кто быстрее и красивее выдавит пасту на тарелку)

Слово жюри…

Музыкальная игра: «Космические фигуры». На проекторе показывается клип ансамбля «Зодиак».
Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак». По окончании мелодии быстро собираются в разные космические фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу и в заключении я хочу задать несколько вопросов капитанам команд.

6 конкурс «Конкурс капитанов» 

Вопросы капитану команды «Звезда»

- Какие две собаки летали в космос? (Белка и Стрелка)

- Как называется окно в ракете?

- Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)

Вопросы капитану команды «Ракета»

 -Как называется человек совершающий полет в космосе? (космонавт)

-Как называются дорожки, по которым движутся планеты (орбиты)

-Кто до космонавтов летал в космос? (морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики)


7 конкурс «Собери эмблему». Воспитатель заносит черный ящик. В ящике разрезные эмблемы.
Кто быстрее соберет эмблему своей команды (Разрезная картинка). Из каждой команды по 3-4 человека.

8 конкурс «Собери инопланетянина».

Воспитатель загадывает загадку:

Я добрался до Земли

Весь в космической пыли.

У пилота звездолета

Очень важная работа –

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин –

Добрый инопланетянин.

Дети собирают из геометрических фигур инопланетянина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но наша игра подошла к концу – время подводить итоги. А у нас пока музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Слово жюри…Жюри подводит общий итог

Воспитатель: Мы думали и веселились

И даже спорили порой!

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

 Дети получают призы, которые были спрятаны в черном ящике.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ШОКОЛАДОК!!!!

  1. Сколько планет в Солнечной системе? (9) Назовите их попорядку:  Меркурий, Венера , Земля, Марс, Юпитер ,Сатурн,  Уран,, Нептун, Плутон.(Прочитать).
  2. Какой ученый является основоположником космонавтики и изобретателем космической ракеты? (Циолковский)
  3. Что в переводе с греческого означает "комета"? (Хвостатая звезда)
  4. Царь морской названье той планете дал. Он именем своим ее назвал. (Нептун)

http://demiart.ru/forum/uploads4/post-856758-1258560668.gif



Предварительный просмотр:

Бланк для жюри

Название конкурса

Команда «Ракета».

Команда «Звезда»

баллы

баллы

1 конкурс «Это интересно». 

2 конкурс «Строим ракету»

3 конкурс «В космос вам открыта дверь. 

4 конкурс «Выход в открытый космос» 

5 конкурс «Космическая еда»

6 конкурс «Конкурс капитанов» 

7 конкурс «Собери эмблему».

8 конкурс «Собери инопланетянина».

9.

Итого:

http://demiart.ru/forum/uploads4/post-856758-1258560668.gifhttp://demiart.ru/forum/uploads4/post-856758-1258560668.gifhttp://demiart.ru/forum/uploads4/post-856758-1258560668.gif