Интегрированное занятие по экологии "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чернега Наталья Николаевна

Интегрированное занятие по экологии "Воздух" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: « Воздух»

Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха;

- формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.

Образовательные задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных ,растений;

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной  деятельности;

-развивать умение делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.


Ход занятия.

Организационный момент.

А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом ( игра на общение).

Станем рядышком, по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем « Привет!» и « Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!!

Доброе утро!

Присаживайтесь на коврики.


Основная часть.

Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.

Интересно, что в ней. Давайте посмотрим….

Письмо.

Отгадайте что я,

Отгадайте, какой я,

Расскажите для чего я….

Ребята, что это может быть? (ответы детей)

В коробке что-то должно быть, но я, например ничего не вижу, а вы?....ответы

Может, понюхаем? (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют.

Я ничего не понимаю….

Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки…

(мы видим только стенки и дно)

Может кто-то догадался, что это может быть?

(ответы детей)

Это воздух!

(Если дети не догадаются ,то можно использовать загадку)

Загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем!

Это воздух!

Правильно!! В коробке воздух!!

Ребята, а мы ещё должны узнать какой он!! Чтобы узнать какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ.

Что такое лаборатория?

(это место где исследуют что-нибудь, ставят опыты)

Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?

Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:

НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА!

(звучит весёлая музыка, дети надевают халаты, подходят к столам)

Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух? (нет)

А он есть, значит он какой? (прозрачный, невидимый)

Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

ОПЫТ № 1.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (пуст)

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на ….подушку. Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете (воздух).

ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет.

ОПЫТ № 2.

Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка падает со стола.

Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась (её сдул ветер)

Хотите почувствовать, как движется воздух. Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.

ВЫВОД: ветерок –это воздух, который движется.

ОПЫТ № 3.

Младшие  помощники -  Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите его увидеть?

Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Выполняют.

Что вы увидели? (пузырьки воздуха)

Дуем сильно, слабо. Пузырьков было одинаковое количество(много, мало).

ВЫВОД:

Когда вдыхаем много воздуха, то пуз. много, а если мало, то и пуз. мало.

Мы увидели воздух, который находится внутри нас.

ОПЫТ № 4.

«Узнай по запаху»

А можно ли почувствовать запах воздуха? ( ответы)

Сам воздух запаха не имеет, но может запах переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. (кухня детского сада)  (примеры детей)

Каждому из вас с предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, чеснок).

Вы справились с заданием! Молодцы, младшие помощники!

ОПЫТ № 5.

Имеет ли воздух вес?.....Это мы сейчас и проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой.

Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух, он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть (надувные круги).

Уважаемые младшие помощники! Мы проделали большую работу, а теперь немного отдохнём! Самое интересное.

КЛЯКСОГРАФИЯ!

Что это? Кто знает?

Это рисование воздухом!!

Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги..

Показ.

Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.

Под музыку дети рисуют. Итог.

Заключение:

Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали? Чему научились? Где изучали в воздух?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...