Конспект НОД в средней группе
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД по теме:"Домашние животные и их детёныши".Цель:расширить представления детей о жизни домашних животных,вызвать познавательный интерес к окружающему миру.На занятии используется наглядный материал:плакат с изображением хозяйского двора с домашними животными,макет хазяйского двора с домашними животными,картинки с изображением домашних животных и их детёнышей и мягкие игрушки(домашние животные).Дети путешествуют на хозяйский двор на паровозике ,играют в словесную игру с мячом,танцуют под песенку про домашних животных.Всё это делает занятие увлекательным,интересным и познавательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sredney_gruppe.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе

«Домашние животные и их детёныши»

Цель: расширить представления детей о жизни домашних животных

Задачи
Образовательные :
Продолжать уточнять и расширять представление детей о домашних животных и их детёнышах.
Развивающие :
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие, пополнять словарный запас по теме.
Воспитательные:
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей, фигурки домашних животных, плакат с изображением хозяйского двора, макет хозяйского двора с домашними животными.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о домашних животных. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Сюрпризный момент.

Стоит мешок с шариком, а в нём домашние животные.

Воспитатель: Что это за мешок? Вы знаете ,откуда он взялся?(ответы детей)Посмотрите, здесь письмо.(читает письмо) Отгадайте загадки и узнаете, кто мы?

Воспитатель загадывает загадки и достаёт по одной игрушке.

 1.У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»(свинья)

2. Я маленькая, белая,

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.(овца)

 3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.(кошка)

 4. Бородатая и рогатая

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.(коза)

 5.Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

 6.И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…(корова)

 7.Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.(лошадь)

8.Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.  Давайте вспомним, как называют  этих животных.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Как животных нам назвать,

Самых близких, самых верных?

Каждый знает их, наверно.

Лошадь, корова, собака и кошка.

Как назовём их? Подумай немножко!

В доме с хозяином дружно живут.

Значит, домашними все их зовут.

Воспитатель:  Почему их так называют: домашние животные?
Дети: Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: Здесь в письме написано, что это мамы маленьких домашних животных. Они просят нашей помощи. Их малыши такие непослушные,  спрятались. Поможем их найти?

Воспитатель:  Мы сейчас  поиграем с вами в игру и вспомним, как называют  детёнышей домашних животных.
Я буду бросать вам мяч с названием животного ,а вы мне ответ с названием детёныша животного.( воспитатель показывает картинки и бросает детям мяч)

У кошки …? (кидает мяч) У козы…? И т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь отправляемся на хозяйский двор. Зачем мы с вами туда едем?  (ответы детей)

Все за мною становитесь,

друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз.

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Поезд быстро нас домчит.

 Он колёсами стучит:

Тук-Тук, Тук-Тук-Тук.

Ехали, ехали,

На хозяйский двор приехали.

Рассматривание плаката. Словесная игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: — Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть своё отдельное место, где оно живёт. Кто знает называния этих мест?
(Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живёт)
Воспитатель:

Собака живёт в конуре.
Лошадь - в конюшне.
Корова - в коровнике.
Коза - в хлеву.
Свинья - в свинарнике.
Кошка - в доме.
Овечка в овчарне.
Кролики в клетке
.

Воспитатель: А теперь мы будем искать маленьких детёнышей . Животные не умеют говорить. Они издают звуки. Мы споём песенку, чтобы детёныши нас услышали и  отозвались.

Музыкальная пауза .Ю.Селиверстова «Песенка про животных»

(дети ставят домашних животных в круг и поют песенку со звуками домашних животных , а потом на макете находят детёнышей)

Воспитатель :   Давайте, ребята, вспомним, каким животным мы помогали. Сейчас я вам раздам картинки. Вы будете их показывать и называть домашних  животных и их детёнышей.

Воспитатель: Молодцы!  А теперь отправляемся в обратный путь.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём

За вагончиком вагон.

Ехали, ехали,

В  детский сад приехали. 

Воспитатель: Понравилась вам  наша прогулка? А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...