Конспект занятия на тему "Транспорт" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Закрепление знаний по теме транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_transport.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Транспорт» в подготовительной группе.

Составила Карташова В.А.

Цель: продолжать знакомить с разными  видами  транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству.

         Задачи: 

          - образовывать относительные прилагательные от существительных;

                - образовывать приставочные глаголы;

                - обогатить словарь;

                - составлять предложения по картинкам;

                -воспитывать желание рисовать.

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», аудозапись «Звуки машин», листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый день по улицам нашего города ездит много машин. Сейчас я предлагаю вам очутиться на улице большого города. Закройте глаза и послушайте звуки улицы. (Воспитатель в это время включает аудио запись)

Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей) Откройте глазки.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе спрятаны под листком бумаги картинки. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с разными видами транспорта.

А сейчас мы узнаем кто из вас самый внимательный? И кто сможет узнать свою машину. (на компьютере появляются картинки машин, дети называют свои автомобили)

Дети: самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль.

Воспитатель: Где они летают?

Дети: Они летают в небе, по воздуху.

Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно: воздушный транспорт.

Дети: воздушный транспорт.

(Воспитатель показывает картинки легкового автомобиля, спец. машины, грузовика, автобуса)

Воспитатель: где ездит этот транспорт?

Дети: по земле.

Воспитатель: Транспорт, который передвигается по земле называется – наземный. Давайте повторим слово – наземный.

Дети: наземный.

(Аналогично произносятся слова «водный и подземный)

Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?

Дети:  Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи, грузы и т.д.

Воспитатель: Правильно, людей и грузы.  Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами.

А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?

Дети: грузовик.

Физкультминутка:

"Едем на машине".

Еду - еду я в машине.

Руль туда-сюда кручу.

Ты быстрей езжай, машина!

На педали я давлю.

Что-то стало вдруг темно

И не видно ничего

Я включу скорее фары.

Чик - и стало все светло

Не пойму, что же случилось

Вдруг машина покосилась

У нее спустилась шина -

В этом есть и вся причина

Я насос скорей возьму,

Колесо качать начну.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Руки чисто отряхну

И опять свой путь начну

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Утром в почтовом ящике я обнаружила письмо, , давайте посмотрим, что же это за письмо. (Открываю письмо, и читаю). «Здравствуйте, ребята группы» Солнышко» . Пишет вам Буратино. Я узнал, что вы много знаете, и хочу попросить вас мне помочь. Помогите мне, пожалуйста, нарисовать транспорт».

Давайте поможем Буратино.

Воспитатель: Это образцы транспорта . Вспомним, из каких частей состоит каждый вид транспорта (самолет, автобус, пароход)?  Ответы и частичный показ рисования детьми. Работа детей по  подгруппам. Материал выбирают самостоятельно.

 Итог

Выставка детских рисунков.

Воспитатель:  Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, что рисовали ? Ответы детей.

Соберем рисунки и отправим Буратино. Пусть он тоже много знает как вы.