Конспект наблюдений на прогулке "Весеннее пробуждение природы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Невоструева Оксана Юрьевна

Конспект наблюдений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_vesenyaya_.docx80.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему

“Весеннее пробуждение природы”

Воспитатель: Невоструева О. Ю.

        Цель: наблюдения за весенними изменениями в природе.

        Задачи:

        - закрепить знания о смене времён года, помочь запоминать названия весенних признаков;

        - развивать наблюдательность, расширять знания и представления детей о первоцветах;

        - закладывать основы экологического воспитания: воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям обратить их внимание на погоду за окном.

Воспитатель: Какая у нас сегодня погода? Солнечная или пасмурная? А какое у нас небо? Хмурое или ясное?

  1. Мотивационный момент.

Воспитатель продолжает задавать вопросы.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Дети, а что происходит с природой весной?

Воспитатель: Дети, а вы хотите выйти на улицу погулять и посмотреть, что происходит с деревьями,  с растениями? Какой становится растительность? Как греет солнце?

Дети и воспитатель собираются и выходят на прогулку.

  1. Основной момент.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, какое время года наступает после зимы?

Воспитатель: А давайте, я вам расскажу и покажу. А вы все посмотрите и запомните.

Воспитатель: Дети давайте вспомним, какие есть времена года? Что зачем следует?

Воспитатель им помогает, а потом хвалит.

Воспитатель: Дети, а как мы понимаем, что пришла весна? По каким признакам? Давайте вместе посмотрим!

Воспитатель вместе с детьми подходит к дереву и обращает внимание детей на набухшие почки на деревьях. Воспитатель в этот же момент говорит детям, что нельзя ломать ветки на деревьях, раскидывать мусор на природе и рвать цветы.

- Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог. На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки, затем расцветают цветы, затем появляются листья. Землю покрывает молодая травка, многие цветы начинают появляться из земли. А ранние или ещё мы их называем первоцветы - начинают цвести.

Воспитатель: Что нужно цветам для роста?

  1. Рефлексия.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что узнали и увидели интересного?

Какое сейчас время года?

Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

А вам понравилось наша прогулка?

А мы с вами пойдём ещё гулять?