Конспект наблюдений на прогулке "Весеннее пробуждение природы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект на тему
“Весеннее пробуждение природы”
Воспитатель: Невоструева О. Ю.
Цель: наблюдения за весенними изменениями в природе.
Задачи:
- закрепить знания о смене времён года, помочь запоминать названия весенних признаков;
- развивать наблюдательность, расширять знания и представления детей о первоцветах;
- закладывать основы экологического воспитания: воспитывать бережное отношение к природе.
- Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям обратить их внимание на погоду за окном.
Воспитатель: Какая у нас сегодня погода? Солнечная или пасмурная? А какое у нас небо? Хмурое или ясное?
- Мотивационный момент.
Воспитатель продолжает задавать вопросы.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Воспитатель: Дети, а что происходит с природой весной?
Воспитатель: Дети, а вы хотите выйти на улицу погулять и посмотреть, что происходит с деревьями, с растениями? Какой становится растительность? Как греет солнце?
Дети и воспитатель собираются и выходят на прогулку.
- Основной момент.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, какое время года наступает после зимы?
Воспитатель: А давайте, я вам расскажу и покажу. А вы все посмотрите и запомните.
Воспитатель: Дети давайте вспомним, какие есть времена года? Что зачем следует?
Воспитатель им помогает, а потом хвалит.
Воспитатель: Дети, а как мы понимаем, что пришла весна? По каким признакам? Давайте вместе посмотрим!
Воспитатель вместе с детьми подходит к дереву и обращает внимание детей на набухшие почки на деревьях. Воспитатель в этот же момент говорит детям, что нельзя ломать ветки на деревьях, раскидывать мусор на природе и рвать цветы.
- Что происходит с деревьями и кустарниками весной?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог. На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки, затем расцветают цветы, затем появляются листья. Землю покрывает молодая травка, многие цветы начинают появляться из земли. А ранние или ещё мы их называем первоцветы - начинают цвести.
Воспитатель: Что нужно цветам для роста?
- Рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что узнали и увидели интересного?
Какое сейчас время года?
Что происходит с деревьями и кустарниками весной?
А вам понравилось наша прогулка?
А мы с вами пойдём ещё гулять?