Конспект НОД Прогулка по лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Филиных Татьяна Вячеславовна

НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием иговых технологий и интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgulka_po_lesu.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 Колокольчик»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

 в средней группе

«Прогулка по лесу»

Воспитатель 1 категории

 Филиных Татьяна Вячеславовна.

Дивеево 2018.

 Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания.

 Задачи:

-расширять и уточнять  представления о растениях и животных,

-определять деревья и кустарники по плодам и семенам,

-формировать представления о зимующих и перелётных птицах,

-развивать интерес к живой природе,

-развивать слуховое внимание, логическое мышление, коммуникативные способности,

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне хочется  отправится в лес. Хотите со мной прогуляться? Тогда вперёд.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Только кто нам путь укажет,

Кто дорогу нам покажет?

На интерактивной доске появляется виртуальный персонаж Белка.

Белка: Здравствуйте ребята!

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рада я гостям, моим маленьким друзьям!

На опушке лес густой вам откроет двери.

В тишине здесь встретят вас все лесные звери.

Воспитатель: Ребята, смотрите,  на опушке нас встречают животные, но что тут не так, как вы думаете (на экране лиса, медведь, волк, ёж, корова, коза,  поросёнок). Вспомните, где живут домашние и дикие и дикие звери? Давайте исправим ошибку и расселим животных как надо!

Дети по одному подходят к доске и перемещают изображения на доске.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята,   вы слышите  звуки леса?  Что  вы слышите?  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это птички поют, посмотрите сколько у нас в лесу птиц! Какие они разные! Давайте вспомним как они называются (дети называют изображённых птиц – синичка, снегирь, дятел, ласточка ,журавль, скворец) А какие бывают  птицы?  (Ответы детей) Да - перелётные и зимующие, помогите пожалуйста, расселить птиц правильно: перелётных птиц на юг, а зимующих  - в наш лес.

Дети по одному подходят к доске и перемещают изображенных на доске птиц: зимующих к зимней картинке, перелётных –к картинки тропического леса.

Воспитатель: Очень хорошо! А загадки вы умеете отгадывать?

На интерактивной доске изображены животные, о которых загадываются загадки. Дети прослушивают загадку, ребёнок у доски касается изображения животного – отгадки.

Белка:

  1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный?  (Волк)
  2. Быстрый маленький зверёк по деревьям скок поскок?  (Белка)
  3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова . Как зовут её? (Сова)
  4. Летом гуляет, зимой отдыхает?  (Медведь)
  5. По лесу ходит, на своей голове дерево носит?  (Лось)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.  А скажите, без чего не бывает леса?

Ответы детей: Без деревьев и кустарников.

Воспитатель: А чем отличается дерево от кустарника?

Ответы детей: У дерева один ствол, а у кустарника много.

Воспитатель: Покажите, а  умеете ли вы различать деревья по их плодам и  семенам?

 На интерактивной доске задание  - перетащить плоды и семена к соответствующим деревьям и кустарникам: малине, дубу, берёзе, шиповнику.

Воспитатель:  Игра  «Найди своё дерево»

Педагог раздаёт детям вырезанные листья дуба, клёна, берёзы, на  трёх мольбертах изображены соответствующие деревья. Дети танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети должны собраться около «своего дерева».

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что ещё растёт в лесу?

Ответы детей: грибы, ягоды, трава и тд.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете о лесе много интересного. Наша прогулка продолжается. Посмотрите, какая чудесная поляна! Давайте присядем на пенёчке и отдохнём здесь. Кажется,  кроме нас, на полянке ещё кто-то отдыхает.

На экране видео сюжет о приехавших на пикник людях ( во время просмотра воспитатель разбрасывает  мусор на «полянке»)

Ответы детей: это туристы.

Воспитатель: Что же они делают?

Воспитатель: Разве можно так себя вести?

(ответы детей)

Белка: Ребята, вы заметили, что в нашем лесу произошла катастрофа?

Воспитатель: Животным трудно жить в таком лесу. Не слышно  пения птиц, не видно животных. Что же делать?

Дети отвечают, что нужно помочь  лесным жителям и убрать мусор на поляне.

Дети под музыку убирают мусор в мешки.

Воспитатель: Какой красивой стала поляна! На такой полянке будет хорошо всем лесным жителям. Но для того, чтобы птицы вернулись в лес, нужно ответить на вопросы о правилах поведения в лесу:

  1. Куда следует выбрасывать мусор?  (В море, за окно, в урну, на землю?)
  2. Как вы думаете, что загрязняет лес?  (Рыбы, птицы, звери, люди?)
  3. Чего нельзя делать в лесу?    (Ломать ветки, рвать цветы, наблюдать за насекомыми,  бросать мусор, ловить бабочек, жечь костры, класть корм в кормушки?)

Раздаётся пение птиц, на экране появляется картинка чистого леса.

Белка: Спасибо ребята, мы лесные жители, всегда рады вас видеть в нашем лесу. Приходите к нам!

Воспитатель: Ребята, мы помогли лесу. В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло, нужно научиться любить природу, беречь и охранять её. Давайте придумаем специальные знаки ля того, чтобы люди, приходившие в лес, знали, что нельзя делать.

На столах разложены заготовки для экологических плакатов. Дети делают знаки, запрещающие совершать определённые действия в лесу.

Воспитатель: Мы прекрасно провели время в лесу. Теперь нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с лесом, с белочкой и лесными обитателями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

Конспект НОД "Прогулка по лесу"

Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второго младшего возраста с аппликацией. Интеграция образовательных областей: познавательное,речевое, художественно-эстетическое, физическое....

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...

Конспект занятия «Прогулка по лесу»

Цель: обобщить, расширить, систематизировать и закрепить знания детей об отдельных группах животных (рыбы, птицы, звери, насекомые)....

Конспект занятия "Прогулка в Лесу"

1. Дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: медведь, белка, заяц, еж.2. Учить работать с цифровыми карточками;3. Учить, отчетливо произносить  фразы, говорить спокойно4...