"Путешествие на север"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Тема:  «Путешествие на север»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Тема:  «Путешествие на север»

                                                    Подготовила и провела воспитатель:

                                                                                            Пласкова Е.И.

Санкт-Петербург

2018год.

Цель: создание условий для межличностного и познавательно-делового общения; развитие познавательно-исследовательской активности.

Программные задачи:

Образовательные –

  • расширить и обобщить знания об особенностях географического положения Севера для знакомства с ее природными условиями и обитателями;
  • активизировать словарный запас по теме «Север» (айсберг, северное сияние, белый медведь, морж и другие);
  • упражнять в нахождении закономерностей и обоснований найденного решения.

 Развивающие –

  • развивать навыки ведения коммуникации, планирования собственной деятельности;
  • развивать умение договариваться о совместной деятельности;
  • развивать интерес к исследовательской деятельности;
  • развивать общую моторику, согласованность движений с речью.

 Воспитательные –

  • воспитывать ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;
  • воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

 Средства: разрезные картинки для составления иллюстрации «Животные», видео «Северное сияние», глобус, оборудование для опытов, влажные салфетки, карточки символы, лист для планирования, фломастеры, лист белой бумаги для изготовления айсбергов.

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: познавательная, исследовательская, коммуникативная.

Форма проведения: подгрупповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности: 25 минут.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

Педагог: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в необычное путешествие. Хотите узнать куда?

II. Мотивация:

Послушайте загадку:

- Это находится очень-очень далеко

- Это находится сверху нашей земли или глобуса

- Там вечная мерзлота и очень холодно

- Там живут разные животные и у них есть тёплая шуба

- Там большие снежные горы

- Там есть чудо-чудное и диво-дивное

Вы догадались где это?

Хотите узнать про Север?

III. Основная часть:

1.Я предлагаю спланировать нашу встречу. И решить, какие интересные дела мы можем с вами выполнить, чтобы ещё больше узнать о холодных странах. У меня есть карточки-символы, которые помогут нам составить план. Выбирайте, пожалуйста.

Составление плана: когда дети выберут карточки, спросить у каждого ребенка, что на его карточке изображено и как он думает, что мы можем по этой карточке сделать, чтобы как можно больше узнать о Севере. Предложить прикрепить ее к плану. Самой написать имя ребенка с карточкой.

2.Согласно нашему плану нам нужно определить маршрут для выполнения наших дел.

Педагог:  Как вы думаете, с какой цифры должен начаться наш маршрут? Посмотрите внимательно и найдите цифру, откуда мы начнем.

Задание 1. Рассматривание глобуса, определить где находится Север. Идем дальше?

Задание 2. В книжном центре предложить почитать книгу. Она называется «Интересные факты», как вы думаете, что мы можем в ней прочитать что-то интересное про север? (ответы детей). чтение про природное явление – айсберги. Следующая цифра маршрута?

Задание 3. Ребята, мы читали с вами про айсберги. Вы догадались, зачем на столе лежат белые листы? (ответы детей). если ребенок не отвечает, предложить ему помочь. Я могу вам показать, как из листа бумаги сделать айсберг. Хотите? Изготовление айсбергов. Куда мы идем дальше?

Задание 4. На этой остановке мы можем поиграть. На столе разложены конверты. Дети открывают конверты и складывают пазлы - животных. Побеседовать у кого кто получился. Ребята, а что будет, если мы перенесем наши айсберги к животным? Попробуем? У нас получился настоящий макет.

Задание 5. Следующая остановка. Сейчас мы проведем зарядку, которую предложила Шура. Она называется «Снежок»:

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем

Три – уроним, и…сломаем.

Задание 6. Посмотреть видео о северном сиянии и рассказать, как происходит это природное явление. Солнце – звезда, которая состоит из частиц. При вспышке на солнце эти частицы устремляются к нашей планете Земля, на своем пути они встречают частицы газов кислорода и азота, соединяются с ними и из-за этого получается красивое свечение – это явление природы очень радует людей своей загадочностью. Понравилось? А я открою вам секрет, что северное сияние можно сделать самим. Хотите?  Я приготовила для вас переносную лабораторию.

Опыт «Северное сияние» в центре экспериментирования провести опыт «Северное сияние». Чтобы у нас все получилось, нужно выполнить всё по инструкции, соблюдать аккуратность в работе. На столе для вас приготовлено оборудование для опыта. Берем пипетку, набираем в нее краску и капаем в молоко, затем берем следующую пипетку, капаем следующую краску. После того, как все краски будут использованы, капнуть в смесь каплю жидкости для мытья посуды. Реакция начнется моментально – это и будет северное сияние.

V. Заключительная часть:

Педагог: Ребята, я предлагаю нам вернуться к составленному вами плану и вспомнить, какими интересными делами мы занимались. Что узнали?

VI. Рефлексия. Что вас удивил? Предложить отметить смайликами на плане, что больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие старших дошкольников в процессе игр – путешествий на Север.

Развитие познавательных способностей детей в процессе игр-путешествий....

Путешествие на север

Дети совершают увлекательное путешествие на север. В конспекте используются беседа о севере и об оленях, рассматривание иллюстраций, комплекс дых. гимнастики, подвижные игры, рисование снежинок,...

Презентация комплексного занятия "Путешествие на север".

Здесь я представляю презентацию комплексного занятия в средней группе. Используя разные виды деятельности6 лепка, рисование, чтение, рассматривание картин, я решила пропутешествовать с детьми на Север...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с Севера на Юг"

Этот конспект по экологическому воспитанию  предназначен для подготовительной группы...

Конспект" Путешествие на север" с детьми старшего дошкольног возраста

В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...

Путешествие на Север

Разработка конспекта  непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе, работающей по программе "Сообщество".  Цель:  расширение кругоз...

НОД по теме: "Путешествие на Север"

Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера, установления связей между изменениями в живой и неживой природе....