ННОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Анна Владимировна Лещук

ННОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Катя и Сережа идут гулять в лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_6.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ННОД по ознакомлению с окружающим миром

во 2-й младшей группе№ 2.

«Катя и Сережа идут гулять в лес».

Цель: 

Учимся устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных, узнавать животных и называть их детенышей. Познакомиться со стихотворением Токмаковой «Как на горке…» и через художественный образ познакомиться с зимними явлениями в природе.

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми природных явлениях зимой.
  • Беседы о том как надо одеваться зимой.
  • Беседы о зимних забавах.

Оборудование: Иллюстрации «Зима в лесу», «Медведь спит в берлоге», «Мальчик и девочка одеваются». Карта для быстрого запоминания стихотворения «Как на горке…»

Ход занятия.

 - Какое сейчас время года? (Зима)

 - Как мы это можем увидеть? (Холодно, снег, темно).

 - А что мы любим делать зимой? (Играть в снежки, кататься на санках, на коньках, на лыжах..)

 - А почему мы не боимся морозов? (тепло одеваемся, одеваем шапку, варежки, куртки, зимние сапоги и прочее…)

Игра малой подвижности «Я катался на коньках…».

Я катался на коньках                        (стучим ножками по полу)

Разогрелись ушки                                (трем ушки))

Рукавички на руках.                                (трем ладошки)

Шапка на макушке                                (ручки на голоку)

Ух-ух, ух-ух                                        (качаемся вправо-влево))

Чуть не поскользнулся                        (расставляем ручки в стороны)

Ух-ух, ух-ух

Взял и навернулся.                                (наклоняемся вперед).

 - Посмотрите на картинку, куда мы можем отправится? (В зимний лес)

 - Каких зверей мы можем встретить на картинке? Как зовут их малышей?

 - Какого цвета шубка у зайца? (белая как снег)

Физкультминутка

Скок-скок, скок-поскок,                 (прыгаем на месте)

Зайка прыгнул на пенек.                 (садимся на корточки)

Зайке холодно сидеть                 (встаем)

Надо лапочки погреть                 (трем лапки)

Лапки вверх, лапки вниз                 (руки вверх, руки вниз)

На носочках подтянись,                 (на носочках потянулись)

Лапки ставим на бочок                 (ставим руки на бок)

На носочках скок-поскок,                 (прыгаем на носочках)

А затем вприсядку                         (садимся)

Чтоб не мерзли лапки.                 (встаем и топаем ногами)

 - А кого мы не можем увидеть на картинке? (медведь).

 - Где же он? (спит в берлоге)

  - Читаем стихотворение Токмаковой « Как на горке…», рассматривая схему запоминания стихотворения.

  - Повторяем стихотворение опираясь на схему.

Как на горке - снег, снег.

И под горкой - снег, снег.

И на елке - снег, снег.

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише - не шуметь.

.

Рефлексия:

Понравилось ли вам стихотворение?

Каких животных мы встретили в лесу?

Понравилось ли вам гулять в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Угостим зверей вкусным соком"

       Цель: Учить детей узнавать игрушки по характерным признакам. Воспитывать любовь к художественной литературе, слушая и понимания содержание небольших стихотворен...