Образовательная деятельность « Рассматривание овощей»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Филатова Ольга Викторовна

 

Образовательная область Познание

Возраст с 3 до 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rassmatrivanie_ovoshchey.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  « Рассматривание овощей»

Образовательная область Познание

Возраст с 3 до 4 лет

Программное содержание: Уточнить знания детей об овощах: учить различать их по цвету, величине; учить обследовательским действиям. Различать ленточки по цвету, проговаривать слова в игре, согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать наблюдательность, речь, память. Воспитывать положительные эмоции, желание заниматься.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

                              Ход занятия

Весной, когда убран весь урожай на огородах, в полях и садах в каждом городе проводится ярмарка. Давайте и мы пойдем.

           И утром, когда солнце ярко встает

           Спешит на ярмарку народ,

           А на ярмарке товар:

           Продаются самовары,

           Продаются чашки, санки

           И конфеты и баранки.

           Покупают люди сушки

           И на дивные игрушки

           Смотрят  долго, не дыша,

           До чего же хороша!

           Посмотри, ну как живой

           Есть и конь тут удалой

           Вот и барин здесь нарядный

           Весь такой, такой он ладный.

           Всех нарядом удивил

           Руки важно распустил.

           Сколько здесь чудесного

           Все не перечесть.

-Ребята, а что же здесь такое?

-Верно, огурцы.

-Какого цвета огурцы? (зеленые)

-Попробуй, Саша, какой огурец мягкий или твердый?

-А кто знает стихотворение или загадку про огурец? Юля, какую ты знаешь?

Огуречик, огуречик                      

Не ходи на тот конечик                    

Там мышка живет

Тебе хвостик отгрызет.

-Ребята, а вы любите огурцы?

-Все мы любим огурцы и едим их круглый год. Летом - свежие с грядки, зимой- соленые из банки.

-А вот здесь какой овощ? Который заставит плакать всех вокруг, хоть не драчун он, а… (лук)

-Кто из вас, ребята, был на кухне, когда мама резала лук?

-Что бывает, если рядышком стоите? (слезы капают)

-Вот он какой! А какой же формы лук? (круглый)

-Алена, скажи какого он цвета?(желтый)

-А что еще можно сказать про лук?

-Правильно, что он золотистый.

-Возьми Даша в руки лук и потрогай его, какой он твердый или мягкий? (твердый)

-Ребята, лук очень полезный и мама обязательно кладет его в суп и в котлеты.

-Ой, а что же здесь лежит? Верно, картофель. ( рассматривание картофеля)

-А это? Такая красивая, необыкновенная, красная свекла.

На ярмарке шутки, прибаутки, веселье.

-Приглашаю вас покататься на карусели.

-Какая необыкновенная, красивая карусель у нас получилась. Сколько разноцветных ленточек. Берите все по одной ленточке.

-Соня, возьми желтую, а Ксюша какую взяла?

-А всего сколько ленточек, Максим? (много)

Все сели на карусель и поехали.

Еле , еле ,еле ,еле

Завертелась карусель,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

-Ребята ,а посмотрите ,какие красивые матрешки. Сколько их? (много)

Ростом разные подружки

И стоим мы друг за дружкой

И похожи друг на дружку,

А всего одна игрушка.

-Тимур, покажи мне самую большую матрешку. Андрюша, а ты самую маленькую.

-Ребята, посмотрите и скажите, эти матрешки одинаковые?

Чем они отличаются ?(Да, это матрешка большая ,а это- маленькая)

-А еще, посмотрите внимательно. Какого цвета платочек у большой матрешки? А у маленькой?

- А кто знает, как одним словом можно назвать матрешек, коней и баранов? Мы играем с ними, так что же это ? (игрушки)

-А что здесь лежит, кто назовет? ( лук, картофель, капуста, морковь, огурец)

-Алеша, как одним словом можно это назвать?

Правильно, овощи.

-Маша, а что же это такое?

-Правильно, капуста. Да, она круглая. А как вы думаете ,капуста твердая или мягкая?

-Света, постучи ладошкой.

-Конечно ,твердая. А по величине капуста какая?

-Ребята, а как вы думаете капуста легкая или тяжелая?

-Возьми, Максим, подержи капусту в ручках?

-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать:

Много одежек

И все без застежек.

Что же это? Конечно, наша капуста. А теперь я предлагаю вам отгадать еще одну загадку, никто ее не отгадает. Слушайте внимательно:

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

-Что же это ? (морковь) А какого она цвета?

Нет, не красная. Красное платье у Алены.

-Правильно, морковь оранжевая.

-Повтори, Паша, Саша.

-Морковка очень полезна всем, в ней много витаминов, ее любят и взрослые и дети.

-Ребята ,нам было очень весело ,интересно ,но пора возвращаться в детский сад. Что мы видели сегодня на ярмарке ? (игрушки, много овощей)

-А как вы думаете , что можно приготовить из овощей? ( овощной суп)

-Давайте наберем овощей с собой в детский сад и отдадим их поварам, чтобы они нам приготовили вкуснейший овощной суп.

Какие овощи мы возьмем ?( все овощи)

-

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Рассматривание картин о зиме"

Конспект занятия по рассматриванию картин "Зима" И.Шишкин, "Февральская лазурь" И.Грабарь, "Русская зима" К.Юон в подготовительной к школе группе...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассматривание с детьми семейных фотографий"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Весна – большая вода»

Педагогом представлен план-конспект для подготовительной к школе группы по рассматириванию репродукции И.И. Левитана "Весна-большая вода"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рассматривание картины "медведица с медвежатами"

                      Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинская средняя школа» (дошкольные группы) Д.Кисельня...

ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Рассматривание картины «Спасаем мяч» по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)

ОО «Речевое развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельностиРассматривание картины «Спасаем мяч»по развитию речи в первой младшей группе. (от 2-3 лет)...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Рассматривание картины "  Дети кормят курицу и цыплят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют с песком» вторая младшая группа

В данном занятий дети не только рассматривают сюжетную картину и отвечают на вопросы, но также присутствует экспериментальная деятельность, что делает занятие более обширным  и интересным....