Экологическое занятие «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванихина Светлана Владимировна

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?»

занятие по экологии для детей старшей группе

Цель: формировать представления детей о значимости воды для живой и неживой природы . О том, что вода очень нужна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

- Познакомить с процессом «круговорот воды» в природе;

- Закрепить знания детей о свойствах воды, (вкус, цвет, запах, текучесть).

- Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать.

- Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;

-Пробуждать интерес к природе, ее явлениям.

- Воспитывать бережное отношение к воде, наблюдательность, внимание.

-Развивать логическое мышление.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Материала и оборудование: учебный фильм о воде, звуки моря .

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, апельсиновые корки , краска акварельная, ложечки. плакаты «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Ход занятия : Дети рассаживаются на стулья за столы .

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее закройте глаза и прислушайтесь, что вы услышите? ( включить запись звуков воды)

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна вода, и какое значение для человека имеет вода?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вашему вниманию фильм о воде.

Воспитатель: Дети помните , воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Вы можете сказать , зачем еѐ беречь, вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.

Воспитатель: Дети , так что же такое вода? (ответы детей).

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру на внимание « Земля, вода, воздух»

Воспитатель: Молодцы вы были внимательны. Продолжим разговор о воде.

Вода – это жидкость. Еѐ можно налить ,вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель : У меня на столе вода стоит в кувшине, сейчас я налью воду в вам в стаканы.

Возьмите стакан с водой и перелейте воду из стакана в стакан. Что вы можете сказать о воде?

Вывод: вода – это жидкость, еѐ можно наливать, переливать, она текучая. Она принимает форму сосуда в который ее наливают.

Воспитатель: Дети , а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А что можно сказать про воду, какого она цвета? Рассмотрите воду в стакане, видите ли вы дно стакана, почему вы его видите? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Дети , а вода может изменять свой цвет?

На столах у детей стаканы с водой, акварельная краска ,( На каждом столе краска разного цвета)

Воспитатель: в воду добавьте несколько капель краски и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Какого цвета вода у вас? (ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неѐ добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неѐ добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипячѐная вода). Какая она? Сладкая? Солѐная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 3. (детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки). Воспитатель: Давайте проведѐм с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе . Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неѐ добавили .

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха». Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

А имеет ли вода запах, проверьте, понюхайте воду. Как вы думаете может ли она изменить свой запах? (ответы). Проделайте такой опыт, отожмите в стакан с водой корку апельсина и размешайте ложечкой. Понюхайте изменился ли запах.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неѐ нет запаха.

Воспитатель: О чем мы сегодня проводили опыты? Мы с вами узнали,

Вода – это жидкость, еѐ можно налить, перелить, вылить , она принимает форму сосуда в котором находится.

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть « Кто скорее перенесет воду»

Воспитатель: Что вы узнали нового о воде? Ответы детей

Воспитатель: Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран после мытья рук. «Помыл руки плотно закрой кран».

Воспитатель: Дети, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"

Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....

Экологическая викторина "Что мы знаем о весне?"

Экологическая викторина для старшей группы...

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Экологический проект « Что мы знаем о рыбах»

Проявлять интерес к водным объектам местных водоемов;Формировать знания из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);Развивать связную речь, об...

Конспект беседы по экологическому воспитанию."Что мы знаем о птицах?"

Беседа «Что мы знаем о птицах?»Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц....

Экологический проект "Что мы знаем о муравьях"

ПроблемаНужны ли муравьи?Какую пользу приносят муравьи?Бережное отношение к живой природе.Актуальность:Наверно  найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завор...

Проект по экологическому воспитанию «Что мы знаем о березке»

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву - березке....