Путешествие по временам года.С использованием игрового оборудования Воскобовича.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Швачунова Нина Ивановна

Конспект нод для детей раннего возраста ."Путешествие по временам года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_vremenam_goda.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

С применением  методики развивающих игр В.В. Воскобовича            «Сказки Фиолетового леса» «Путешествие по временам года»

Цель: Формировать у детей представление о временах года.

Задачи: 1. Развивать у детей интерес к окружающей природе.

2. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, радоваться каждому времени года.

3. Познакомить детей с характерными особенностями для каждого времени года.

Предварительная работа: беседа о каждом времени года, о характерных признаках, явлениях. Рассматривание иллюстраций. Чтение книг и стихотворений.

Материал: кружочки 4-х цветов (белый - зима, голубой - весна, зеленый – лето, желтый - осень). Корзина с грушами, снеговые лопатки, лукошко с шоколадными медальками, коробочка с красками (по количеству детей). Цветы, вырезанные из цветного картона разного цвета (красный, оранжевый, фиолетовый, зеленый, желтый, синий, отдельно сердцевинки и лепестки.

Ход занятия:

(Дети входят в группу и встают в круг держась за руки)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по временам года. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь. А поедем мы с вами на поезде.

(Воспитатель предлагает детям построится паровозиком друг за другом)

Детки в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда мы отправляемся (дети передвигаются по группе и поют песенку. Воспитатель впереди.)

Песенка«Поезд наш мчится»

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу- чу-чу-чу- чу

Гудит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Воспитатель: Ехали мы ехали и приехали. Это наша первая остановка

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года…. зовется. (осенью)

Воспитатель: Ребята, какое это время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, осень. Значит первая наша остановка называется «Осень».

Воспитатель: Ребята, а что бывает осенью?

Дети: Дождик, листопад.

Воспитатель: Молодцы! А теперь выходите и со мной играть начните.

Физкультминутка:

Мы листики осенние

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Повертел, их покружил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, бегают, кружатся) в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, а еще осенью собирают урожай. Поэтому осень дарит вам гостинцы ()

Поскорей сорви ты с ветки

Грушу, что полезна всем.

Она лучше, чем конфетка

И не кислая совсем.

Воспитатель: Давайте, скажем, осени спасибо и будем продолжать наше путешествие.

Дети: Спасибо!

(дети строятся паровозиком, передвигаются по группе и поют песенку)

Воспитатель: Ехали мы ехали и приехали. Вот вторая наша остановка.

Утром на лужице,

Тонкий ледок.

В воздухе кружиться,

Первый снежок.

Вьется по улице

Легкий пушок.

Дети любуются,

Как хорошо!

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Правильно, зимой. Вторая наша остановка называется «Зима». А сейчас ребятки отгадайте-ка загадки:

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (снег)

Дети: Снег!

Его не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа, ловко,

Вставили морковку.

Глаза- угольки,

Губы- сучки.

Холодный, большой

Кто это такой? (снеговик)

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Молодцы ребятки отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно кататься зимой?

Дети: На лыжах, на санках, на горке.

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам покататься на саночках.

Игра-пляска «Саночки»:

Наши детки в санки сели, громко песенку запели,

Покатились далеко, не догонит нас никто.

За верёвочку взялись, и помчались, с горки вниз,

Вдруг салазки на бок, хлоп, все попадали в сугроб.

Ну вставай, вставай дружок, и отряхивай снежок,

Снова в саночки садись, с этой горки прокатись.

Воспитатель: Ребята, а зима тоже приготовила для вас подарки (воспитатель показывает детям снеговые лопаточки разного цвета).

Воспитатель: Когда наступит зима, мы с вами с помощью лопаток будим чистить снег и строить горки.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо зиме и продолжим наше путешествие.

Дети: Спасибо!

(дети строятся паровозиком, передвигаются по группе и поют песню)

Воспитатель: Ехали мы, ехали и приехали. Вот третья наша остановка.

Тает снег, бегут ручьи,

Солнце пригревает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, весной. Третья наша остановка называется «Весна».

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные,

Как один – красивые,

Хоть и очень разные.

Воспитатель: Ребята скажите, что образуется когда светит солнышко и тает снег?

Дети: Ручейки!

Воспитатель: Да, ручейки.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеёк». (Проводится игра ручеёк. Дети строятся парами друг за другом, держась за руки. Поднимают руки вверх, образуя коридор. Воспитатель проходит через ручеёк и выбирает ребенка, встает с ним в ручеёк. Другой ребенок продолжает игру и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы поиграли и за это весна вам дарит солнечные сладкие гостинцы. (Воспитатель показывает лукошко с шоколадными медальками).

Воспитатель: Давайте поблагодарим весну за сладкое угощение и отправимся дальше в путь.

(Дети строятся паровозиком, передвигаются и поют песню).

Воспитатель: Ехали мы ехали и приехали. Вот мы и доехали до нашей конечной остановки.

Зеленеет лес и луг,

Рассветает все вокруг.

Солнышко сверкает,

Когда это бывает? (летом)

Дети: Летом!

Воспитатель: Конечно, летом! Конечная наша остановка называется «Лето».

Воспитатель: Летом зеленеет травка, распускаются цветочки. А сейчас ребятки отгадайте вы загадки:

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Какой это цветок? Ромашка.)

Дети: Ромашка!

Горит в траве росистой,

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Какой это цветок? Одуванчик.)

Дети: Одуванчик!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, «Соберем цветочки». Воспитатель раздает детям кружочки определенного цвета (красный, оранжевый, фиолетовый, зеленый, желтый, синий) и предлагает детям найти лепесточки такого же цвета и собрать цветок. Игра проводится в несколько этапов. Игра на развитие внимания и закрепления цвета.

Воспитатель: Ребята, лето тоже приготовило нам подарки (воспитатель достает и показывает детям коробочку с красками.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в поезде, мы отправляемся. (Дети строятся паровозиком, передвигаются и поют песенку)

Воспитатель: Ехали мы ехали и в детский сад приехали.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у времен года. Какие времена года нам встречались по пути?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какие подарки нам подарили времена года?

Дети: Груши, лопатки, медальки, краски.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети: Да!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Конспект игрового занятия "Путешествие по временам года" 5-6 лет

Цели: Расширение лексического запаса по теме « Времена года».Дифференциация времён года.Уточнение примет времён года.Развитие пространственных отношений.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие ...

конспект НОД " Путешествие по временам года"с использованием мнемотаблиц Познавательное развитие

конспект НОД "Путешествие по временам года" с использованием мнемотаблиц Познавательное развитие...

Конспект игрового итогового занятия "Путешествие по временам года"

Данное занаятие направлено на расширение и обощение представлений детей о характерных особенностях разных времен года; воспитывать любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе....

Методическая разработка по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста« Путешествие по временам года» с использованием технологии «Сторителлинг»

Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг», (настольная игра «Кубики историй»)...