конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Материал для детей подготовительной группы "Путешествие на луну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luna.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: . Сформировать представление о Луне как о спутнике Земли.

  Задачи:   Уточнить представления детей о планетах Солнечной системы, закрепить их    названия. . Определить опытным путём особенности рельефа лунной поверхности, а также  условия окружающей среды естественного спутника Земли.

Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать уверенность ребенка в его познавательных возможностях,  нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающей действительности

Материалы и оборудование: электронная презентация, макет солнечной системы, глобус, небольшой мяч на резинке, манная крупа, камни, подносы, миски, влажные салфетки.

Предшествующая работа: Просмотр электронной презентации «Увлекательная астрономия», отгадывание загадок на космическую тематику, чтение сказки «О Луне – земной сестре», изготовление макета Солнечной системы.

Ход игрового путешествия :

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю.Жила-была во Вселенной одна дружная семейка – Солнечная система. Маму звали Солнцем, а ее детей – планетами.

1) Вот оно – солнце. Оно любит и обогревает всех вокруг.

2)Самого быстрого сыночка зовут Меркурий. Он умеет бегать вокруг Солнца очень быстро.

3) Вот самая красивая дочь Венера, её назвали в честь богини красоты.

4) Самую добрую зовут Землей, это прекрасная голубая планета, только на ней есть жизнь.

5) Драчливый сын носит имя Марс, его называют планетой  войн из-за красноватого оттенка поверхности.

6) Самого толстого и ленивого зовут Юпитер, это самая большая планета.

7)  Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.

8) Сатурн считается весельчаком, самое замечательное, что у него есть – это кольца, состоящие изо льда и камней.

9) Маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. Он живёт дальше всего от солнца, и ему достается меньше тепла.

Воспитатель: Планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца, каждый по своей дорожке, которая называется орбита. Как вы думаете, не скучно им путешествовать по таким длинным  космическим дорогам? Планеты вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники. Вот отгадайте загадку :

 То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной. –

 Луна – это что? (спутник Земли)

- Луна – это естественный или искусственный спутник Земли? (версии детей)

Воспитатель поясняет: искусственные спутники делает и запускает человек, а естественные — созданы природой.

- Как вы понимаете значение слова спутник? (версии детей)

Воспитатель поясняет: спутник – это тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь.

- В нашем случае вместе совершают путь Луна и Земля.

- По какому пути они идут вместе? (вокруг солнца)

 Опыт «Вращение луны вокруг земли».

Воспитатель демонстрирует вращение Луны вокруг Земли с помощью моделей – глобуса и небольшого мяча на резинке.

Воспитатель. Теперь вы сами покажете, как это происходит. Разделитесь на пары, один из вас выступит в качестве модели Луны, другой – Земли.  

Дети демонстрируют движение Луны вокруг Земли, при этом ребёнок, изображающий Землю, тоже движется вокруг своей оси.

. Появляется Лунтик:

- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?

- А как зовут вас? (Дети называют свои имена).

- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).

 Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.

- Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.

- На чём мне можно добраться до Луны?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

- Помогите мне, ребята, постройте космический корабль. (дети строят корабль)

. Воспитатель: - Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут на новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в ракете,

 Готовы к полету? Начинаем отсчет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1  полетели!

 Динамическая пауза«Космонавты в невесомости».

Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.

Опыт «Лунная поверхность».

Воспитатель.  Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком - лунной пылью, вот такой. Возьмите поднос и на изображение Луны тонким слоем насыпьте манную крупу. Сделайте пальцем небольшие углубления. Так космонавты, высаживающиеся на поверхность луны, оставляли свои следы. А теперь слегка подуйте на них. Что произошло со следами? Они исчезли. Но на Луне следы есть до сих пор,хотя космонавты побывали там много лет тому назад, они не стёрлись. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Верно, на Луне нет ветра, поэтому следы космонавтов останутся на ней всегда. А что такое ветер? Это движение воздуха, значит, на Луне воздуха нет. На Луне нет ни воздуха, ни воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?

Опыт «Образование кратеров».

Воспитатель. А ещё на поверхности Луны есть высокие горы, которые гораздо выше, чем на Землеи ещё есть глубокие ямы. Кто знает, как они называются? Правильно –кратер.

Как вы думаете, почему образуются кратеры? Кратеры образуются в результате падения метеоритов. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуется кратер. Давайте посмотрим, как это происходит. Представим,  что крупа – это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, чтообразовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. –

 На Луне нет ничего живого ни лесов, ни лугов, ни зверей, ни птиц.

Почему?

Правильно. На Луне нет воздуха, а без воздуха жить невозможно. Да и моря там наполнены не водой, а безжизненной лунной пылью. Послушайте стихотворение про лунные моря, которое написал итальянский писатель Джани Родари.

Воспитатель читает стихотворение Джани Родари.

На море оно не похоже.

Воды в этом море ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его невозможно нырнуть,

Нельзя в нем плескаться, нельзя утонуть.

Купаться в том море удобно лишь тем,

Кто плавать еще не умеет совсем.

Воспитатель: Но Луне наверное очень хочется иметь свои моря полные воды, поэтому она пытается как бы перетянуть воду из наших морей к себе. Когда Луна движется над морем, вода в нем поднимается и наступает на берег. Такое явление называют приливом. Но как только Луна продвигается дальше, вода возвращается в море. Это – отлив. Оказывается не только Солнце, но и Луна влияет на нашу планету.

 Еще в древности люди заметили, как луна все время меняет свою форму. То она круглая, как тарелка, то похожа на краюху хлеба, то виден лишь тоненький серп, который люди назвали месяцем.

 «Схема растущей и стареющей Луны»

- Как отличить растущую Луну от убывающей? Очень просто! Если месяц похож на букву «С», значит он Стареющий. А если он повернут в противоположную сторону, то, приставив к нему мысленно слева палочку, получим букву "Р", которая подскажет нам, что месяц сейчас – Растущий.

. Физминутка.

Игра «Месяц по небу ходил» (Дети становятся в круг, один ребенок в кругу с завязанными глазами. Дети идут по кругу, говорят слова)

Месяц по небу ходил.

В гости к звездам заходил.

Месяц, месяц, ты скажи,

Кого встретил на пути?

Дети разбегаются, водящий ловит, пытается по голосу отгадать или на ощупь кого поймал.

Лунтик: Ребята спасибо что вы помогли мне добраться до дома,Дети: А тебе Лунтик огромное спасибо за увлекательное путешествие!

 Итак, мы сегодня выяснили, что Луна – это спутник Земли. Размеры Луны небольшие по сравнению с Солнцем и Землёй. Поверхность Луны усеяна толстым слоем лунной пыли. На Луне есть как высокие горы, так и ямы – кратеры, которые образовались в результате падения метеоритов. На Луне нет ни воздуха, ни воды, поэтому она необитаема. Луна таит в себе ещё много таинственного и неизученного. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, совершит космическое научное открытие.

Опыт «Лунная поверхность».

Воспитатель.  Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком - лунной пылью, вот такой. Возьмите поднос и на изображение Луны тонким слоем насыпьте манную крупу. Сделайте пальцем небольшие углубления. Так космонавты, высаживающиеся на поверхность луны, оставляли свои следы. А теперь слегка подуйте на них. Что произошло со следами? Они исчезли. Но на Луне следы есть до сих пор,хотя космонавты побывали там много лет тому назад, они не стёрлись. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Верно, на Луне нет ветра, поэтому следы космонавтов останутся на ней всегда. А что такое ветер? Это движение воздуха, значит, на Луне воздуха нет. На Луне нет ни воздуха, ни воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?

Динамическая пауза«Космонавты в невесомости».

Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.

Опыт «Образование кратеров».

Воспитатель. А ещё на поверхности Луны есть высокие горы, которые гораздо выше, чем на Землеи ещё есть глубокие ямы. Кто знает, как они называются? Правильно –кратер.

Как вы думаете, почему образуются кратеры? Кратеры образуются в результате падения метеоритов. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуется кратер. Давайте посмотрим, как это происходит. Представим,  что крупа – это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, чтообразовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.

Игровое задание «Найди Луне своё место».

Каждый объект солнечной системы находится на своём месте. На магнитной доске расположен макет солнечной системы. Найдите для Луны её космическое место. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Луна беспрерывно вращается вокруг планеты Земля. Давайте посмотрим, как  это происходит.  

Опыт «Вращение луны вокруг земли».

Воспитатель демонстрирует вращение Луны вокруг Земли с помощью моделей – глобуса и небольшого мяча на резинке.

Воспитатель. Теперь вы сами покажете, как это происходит. Разделитесь на пары, один из вас выступит в качестве модели Луны, другой – Земли.  

Дети демонстрируют движение Луны вокруг Земли, при этом ребёнок, изображающий Землю, тоже движется вокруг своей оси.

Воспитатель. Как вы думаете, почему Луну называют спутником Земли? Ответы детей. Верно, это происходит потому, что Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться. Вот смотрите, это сила притяжения сделала Луну вечным спутником Земли.

Воспитатель демонстрирует силу притяжения Луны к Земле: бросает мячик на резинке, резинка натягивается, мячик возвращается обратно.

Игра «Какой размер луны по отношению к Земле и Солнцу».

Воспитатель. А теперь занимайте свои места за столами. Перед вами три круга разного размера – это модели Солнца, Земли и Луны. Расположите их в порядке убывания, то есть от большего к меньшему, и определите, какой круг обозначает Луну.

Дети выполняют задание.

Опыт «Лунная поверхность».

Воспитатель.  Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком - лунной пылью, вот такой. Возьмите поднос и на изображение Луны тонким слоем насыпьте манную крупу. Сделайте пальцем небольшие углубления. Так космонавты, высаживающиеся на поверхность луны, оставляли свои следы. А теперь слегка подуйте на них. Что произошло со следами? Они исчезли. Но на Луне следы есть до сих пор,хотя космонавты побывали там много лет тому назад, они не стёрлись. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Верно, на Луне нет ветра, поэтому следы космонавтов останутся на ней всегда. А что такое ветер? Это движение воздуха, значит, на Луне воздуха нет. На Луне нет ни воздуха, ни воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?

Динамическая пауза«Космонавты в невесомости».

Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.

Опыт «Образование кратеров».

Воспитатель. А ещё на поверхности Луны есть высокие горы, которые гораздо выше, чем на Землеи ещё есть глубокие ямы. Кто знает, как они называются? Правильно –кратер.

Как вы думаете, почему образуются кратеры? Кратеры образуются в результате падения метеоритов. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуется кратер. Давайте посмотрим, как это происходит. Представим,  что крупа – это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, чтообразовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.

Итак, мы сегодня выяснили, что Луна – это спутник Земли. Размеры Луны небольшие по сравнению с Солнцем и Землёй. Поверхность Луны усеяна толстым слоем лунной пыли. На Луне есть как высокие горы, так и ямы – кратеры, которые образовались в результате падения метеоритов. На Луне нет ни воздуха, ни воды, поэтому она необитаема. Луна таит в себе ещё много таинственного и неизученного. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, совершит космическое научное открытие.

Расскажи, Володя, что нового ты узнал сегодня о Луне? Стёпа, что на занятии показалось тебе самым интересным? Что для вас показалось самым трудным? Лёгким?

Луна

То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.

- Луна – это что? (спутник Земли)

- Луна – это естественный или искусственный спутник Земли? (версии детей)

Воспитатель поясняет: искусственные спутники делает и запускает человек, а естественные — созданы природой.

- Вот мы и узнали на кокой космический объект отправимся – на Луну.

Под музыку дети совершают движения, имитирующие полет в невесомости, затем садятся на стульчики

Слайд №8 (Земля и Луна))

- Как вы понимаете значение слова спутник? (версии детей)

Воспитатель поясняет: спутник – это тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь.

- В нашем случае вместе совершают путь Луна и Земля.

- По какому пути они идут вместе? (вокруг солнца)

- Луна – это самое близкое к Земле небесное тело. Почему Луна не падает на нашу планету? (версии детей)

- Предлагаю провести простой эксперимент.

Описание опыта.

Привяжите к мячику (для большого тенниса) веревку и начните его раскручивать. Мячик на веревке будет прямо-таки вырываться из вашей руки, но веревка его не пустит. А теперь остановите вращение. Мяч тут же упадет.

- Когда мяч упал? (когда перестали его раскручивать)

- Правильно, т.е., когда стал неподвижен, Земля его притянула, так как она имеет силу притяжения.

Вывод делает воспитатель: И Луна моментально упала бы на Землю, если бы была неподвижной. Но Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли.

Слайд №9 (крупный план поверхности Луны)

Обратить внимание на воронки, впадины, горы, неровные поверхность.

- Поверхность Луны очень неровная, испещрена бесчисленными кратерами.

- Кратеры – это большие углубления на поверхности Луны, которые образовались в результате падения метеоритов. Луна, как все небесные тела имеет силу притяжения, но не имеет воздушную оболочку, которая защищает от метеоритов, потому что метеориты в ней сгорают.

- Предлагаю провести простой эксперимент.

Описание опыт “Сделай кратер”.

Наполнить лоток песком. Дать детям возможность с высоты роста бросить в него крупный камень. Осторожно извлечь камень, чтобы увидеть получившийся кратер.

Физкультминутка «Роботы и Звезды»

Слайд №10 «Движение Луны на небе»

- Еще в древности люди заметили, как луна все время меняет свою форму. То она круглая, как тарелка, то похожа на краюху хлеба, то виден лишь тоненький серп, который люди назвали месяцем. Люди не могли этого объяснить и сочиняли сказки, загадки, мифы

Слайд №11 «Фазы Луны»

- Если вы понаблюдаете за Луной в течение хотя бы нескольких дней, то обнаружите, что она не всегда видна нам как круг. Полный диск Луны сначала начинает уменьшаться, пока не перестанет быть виден совсем. Потом Луна начинает расти, пока не станет снова полным диском.

- Как вы считаете, Луна светится? (версии детей)

- Луна сама по себе не светится, она отражает падающий на нее солнечный свет. А еще мы знаем, что луна вращается вокруг земли.

- Предлагаю провести простое наблюдение.

Описание опыты «Движение луны вокруг Земли»

Воспитатель ставит на стол настольную лампу, которая заменит солнце, макет Земли –глобус, мяч на подставке, который заменит луну.

Начинаем медленно вращать Луну (мячик) вокруг Земли (глобус), останавливаясь там, где четко выражены фазы Луны: полнолуние, половина, месяц убывающий и восходящий.

- Что вы заметили? (луна освещается по-разному)

- От чего это зависит? (от того, где находится Луна)

Слайд №12 «Схема растущей и стареющей Луны»

- Как отличить растущую Луну от убывающей? Очень просто! Если месяц похож на букву «С», значит он Стареющий. А если он повернут в противоположную сторону, то, приставив к нему мысленно слева палочку, получим букву "Р", которая подскажет нам, что месяц сейчас – Растущий.

- Сейчас попробуйте определить, растущую и стареющую луну.

Слайд № 13, 14, 15, 16 с разными фазами луны.

Подвести итоги занятия. (примерные вопросы)

- О каком спутнике нашей планеты мы сегодня побывали? (Луна – естественный спутник)

- Почему Луна не падает на Землю? (потому что всегда вращается вокруг нее)

- Почему на поверхности Луны есть большие впадины? (потому что падают метеориты)

- Почему Луна на небе всегда разная? (потому что на нее с разных сторон светит солнце)

- Как отличить растущую Луну — от убывающей?

- Нам пора возвращаться на нашу планету.

Под музыку дети совершают движения, имитирующие полет в невесомости. затем садятся на стульчики

Драматизация сказки «Однажды ночью...» из сборника «Почемучка»

Воспитатель одевает шапочки детям

Послушайте о чем спорят мышата, может быть мы сможем им помочь.

Мышата: Пип и Скрип

Пип:

Наверное луна очень вкусная. Жаль? Не достать.

Скрип:

-Вкусная? С чего ты взял (удивляется Скрип)

Пип

Луна точь-в-точь, как ломтик сыра. Даже дырочки видны. А главное, я давно заметил, что ломтик кто-то все время объедает.

На той неделе он был совсем небольшой.

Скрип:

-Верно. Я тоже заметил. И я знаю, кто им лакомится: - летучие мыши.

Они каждую ночь куда-то улетают. Давай их попросим и нам принести кусочек!

(Побежали мышата на чердак к летучим мышам).

Мыши летучие:

-Чудаки. Разве нам долететь до Луны.

-Да мы сыр и не едим, мы ловим бабочек, жучков, да комаров.

-Это наверное ласточки, рано утром расклевывают ломтик, пока его не убрали с неба.

Пип и Скрип:

-Ласточки - ласточки, это вы клюете луну? Принесите нам кусочек!

Ласточки:

-Чудаки! Чудаки! Нам до луны не долететь! И мы сыр не едим! Мы ловим мушек да комаров. Это наверное орел клюет, он летает выше всех.

Пип и Скрип:

-Орел, а Орел!

Ты склевал почти весь ломтик сыра на небе? Поделись ,пожалуйста, сбрось кусочек.

Орел:

-Эй вы, пискуны! Я сыр и в рот не беру! Я охочусь на птиц, зайчат, да глупых мышат. Спасибо, что сыт, а не то попали бы ко мне на обед. А до луны никому не долететь. Я поднимался над облаками, но оказалось, что Луна еще выше.

Пип и Скрип:-

- Но ведь его каждую ночь кто-то обгрызает. Кто же тогда?

-Так кто же обгрыз Луну?

Воспитатель:

Ещё в древности люди заметили, что Луна всё время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она - серп, который назвали месяцем. Люди не могли это объяснить и придумывали сказки, легенды, мифы. Вот они и придумали такую сказку.

Воспитатель предлагает вспомнить свои рисунки о фазах развития Луны.

-Какая Луна? (круглая, серпик, половинка).

-Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны.

Попробуем в этом разобраться

Представим, что мяч – это Луна, а стул, на котором сидит Маша, - Земля. Сибириан возьмёт в руки мяч и будет двигаться вокруг стула, как Луна вокруг Земли, а я с фонариком отойду от вас подальше. Фонарик будет изображать Солнце.

-Хорошо видна Луна?

Совсем ничего не видно.

Так и должно быть, - ведь Луна сама не светится. Теперь я включаю фонарь. Сибириан ,встань между «Солнцем» и «Землёй», а ты, Маша, скажи, хорошо ли освещён мяч?

Маша - Плохо.

Воспитатель:

Вот так же и Луну, когда она находится между Солнцем и Землёй, мы Земли не видим. Теперь, Сибириан, начинай двигаться вокруг стула, на котором сидит Маша, сделай два маленьких шага.

Дети

Серпик появился!

Воспитатель

Сибириан, продолжай движение дальше!

Что мы видим теперь?

Дети:

-Половину мяча!

Воспитатель:

-Хорошо Сибириан, продолжай двигаться. Вот так, достаточно. Ты уже прошел ровно половину своего пути вокруг «Земли».

Дети:

-Весь мяч стал светлым!

Воспитатель:

-Когда же на небе бывает полная Луна?

Дети :

-Когда Земля находится между Солнцем и Луной.

Воспитатель:

Вот и все! – Теперь вы понимаете, почему Луна на небе выглядит по-разному. С Земли мы видим только освещенную часть лунного шара.

-Что же делает Луна? (Она отражает лучи и посылает их на Землю)

Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту её часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по - разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что её форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы.Вот мы и ответили на вопрос мышат. 4. Воспитатель читает сказку С.Маршака «Почему у месяца нет платья».

Вопросы детям по сказке:

Почему же месяц остался без платья?

Луна постоянно разная – то она полная, круглолицая, то похожа на половинку шара или серпик.

Почему же с Луной происходят такие волшебные превращения? (опыт с мячиком и фонариком, освещаем с разных сторон).

Точно так же мы наблюдаем Луну, которую с разных сторон на небе освещает в темноте космоса Солнце.

5. Физминутка.

Игра «Месяц по небу ходил» (Дети становятся в круг, один ребенок в кругу с завязанными глазами. Дети идут по кругу, говорят слова)

Месяц по небу ходил.

В гости к звездам заходил.

Месяц, месяц, ты скажи,

Кого встретил на пути?

Дети разбегаются, водящий ловит, пытается по голосу отгадать или на ощупь кого поймал.

Упражнение на дыхание

Воспитатель задает вопросы детям.

Как вы думаете, что можно найти на поверхности Луны? (предположительные ответы детей)

На Луне есть пустыни, горы и даже моря?

Но на Луне нет ничего живого ни лесов, ни лугов, ни зверей, ни птиц.

Почему?

Правильно. На Луне нет воздуха, а без воздуха жить невозможно. Да и моря там наполнены не водой, а безжизненной лунной пылью. Послушайте стихотворение про лунные моря, которое написал итальянский писатель Джани Родари.

Воспитатель читает стихотворение Джани Родари.

На море оно не похоже.

Воды в этом море ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его невозможно нырнуть,

Нельзя в нем плескаться, нельзя утонуть.

Купаться в том море удобно лишь тем,

Кто плавать еще не умеет совсем.

Воспитатель: Но Луне наверное очень хочется иметь свои моря полные воды, поэтому она пытается как бы перетянуть воду из наших морей к себе. Когда Луна движется над морем, вода в нем поднимается и наступает на берег. Такое явление называют приливом. Но как только Луна продвигается дальше, вода возвращается в море. Это – отлив. Оказывается не только Солнце, но и Луна влияет на нашу планету.

- Ребята, Луну называют спутником Земли.

«Путешествие в космос»

Цель:

- дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах;

- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;

- закрепит названия деталей, их цвет;

- развивать умение строить по образцу;

- развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;

Образовательные области:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

Магнитофон, конструктор ЛЕГО, игрушки ЛЕГО-мастер и Лунтик, «волшебный мешочек», иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, обручи.

 

Ход занятия:

1. Лунтик:

- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?

- А как зовут вас? (Дети называют свои имена).

- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).

- Где находится Луна? (В космосе).

- Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).

- Отгадайте загадку:     

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды).

- Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).

- Про что говорится в загадке?

Жёлтая тарелочка на небе висит,

Жёлтая тарелочка всем тепло дарит (солнце).

- Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.

Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.

- Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.

- На чём мне можно добраться до Луны?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

- Помогите мне, ребята, постройте космический корабль.

 2. Воспитатель:

- Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО-мастеру и с помощью конструктора создадим ракету.

ЛЕГО - мастер: - Конечно я вам помогу, но сначала я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на ощупь».

3. Игра.

4. Воспитатель: - Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят).

- Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? (Место, откуда взлетают ракеты).

5. Дети рассматривают постройки.

Воспитатель:

- Мы построили, ребята,

Самый лучший звездолёт.

Всё проверим, всё исправим

И отправимся в полёт.

- Спасибо за помощь, ЛЕГО-мастер. Лунтик, приготовься к полёту.

6. Воспитатель: - Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут на новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах.

7. Звучит космическая музыка.

Воспитатеь: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.

- Как называется наша планета? (Земля).

- Как называется наш город? (Зеленоград).

- Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в зале мы сидим.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Мы помогли Лунтику вернуться домой, а теперь сами вернёмся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...