Конспект ОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект ОД воспитателя МАДОУ № 38 Меджидовой Г.К. по познавательному развитию  с использованием информационно-коммуникативных  и игровых  технологий

«Домашние животные » для детей 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по познавательному развитию  с использованием информационно-коммуникативных  и игровых  технологий

«Домашние животные » для детей 1 младшей группы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: игровая, ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

 Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: Презентация «В гостях у бабушки Агаши» ноутбук, проектор, переносной экран.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
  • Заучивание стихов о животных.
  • Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход ОД:

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка Агаша из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт она далеко.

Воспитатель: Когда люди отправляются в гости в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке в деревню на поезде, это будет нашим путешествием.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стульчиков и экра.

Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в деревню.

К бабушки Агаши.

Воспитатель: Здоровается с детьми за бабушку Агашу и открывает слайды
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова! (Слайд 1 – корова)
Воспитатель: Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? 
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Дети: Это овечка. (Слайд – 2  овечка).
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, 
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель: А это кто?: (Слайд – 3 лошадь).
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок, 
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?
Дети: поросенок! (Слайд – 4 поросенок).
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Проводится игра «Найди пару» с домашними животными и их детёнышами. (детей делим на две команды(мамы и дети) и раздаем картинки мам и их детенышей. С начала мамы находят своих детенышей, а потом на оборот детеныши своих мам,

Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У коровы – теленок.

- У козы – козленок.

- У курицы – цыпленок и др.

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? 

Дети:Да.

Воспитатель: Где мы с вами были? 

Дети: В гостях у в деревне у бабушки Агаши.

Воспитатель: Каких животных мы с вами вспомнили? 

Дети: Домашних.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу показать мультфильм про домашних животных.

16.10.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...