НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Якуша М.В.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель : воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, за героическое прошлое и счастливое будущее.

Задачи:

обучающие: закреплять знание о стране, о городе, в которой живём. Закреплять символику России, Республики Крым, города Керчи. Упражнять в образовании родственных слов; прилагательных от существительных. Закреплять навыки работы с бумагой.

развивающие: развивать умение обобщать полученные знания. Развивать связную и монологическую речь, расширять словарный запас детей. Развивать мыслительные процессы, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук, аккуратность, добросовестность.

воспитательные:

формировать умение взаимодействия в команде, договариваться. Воспитывать уважительное и бережное отношение к своей семье и семьям других людей. Воспитывать чувство прекрасного, бережного отношения к природе. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, Краю, своему родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakusha_mariya_vasilevna_zanyatie_19022016_g.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Якуша Мария Васильевна

Должность: воспитатель

Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек».

Контактный телефон и адрес электронной почты: +7 (978) 8249800, yakush.mari@mail.ru

Cписок литературы:

        1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий / Н.В. Алешина. - М.: Перспектива, 2011. - 310 c

        2. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c.

        3. Зацепина Мария. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников / Мария Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 227 c.

        4. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М.: Сфера, 2010. – 160 с.

        5. Писарева, А. Е. Живем в «Ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие / А.Е. Писарева, В.В. Уткина. - М.: Сфера, 2011. - 128 c.

        6. Савченко В.И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» / В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 320 c.

НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель        : воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, за героическое прошлое и счастливое будущее.

Задачи: 

обучающие: закреплять знание о стране, о городе, в которой живём. Закреплять символику России, Республики Крым, города Керчи. Упражнять в образовании родственных слов; прилагательных от существительных. Закреплять навыки работы с бумагой.

развивающие: развивать умение обобщать полученные знания. Развивать связную и монологическую речь, расширять словарный запас детей. Развивать мыслительные процессы, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук, аккуратность, добросовестность.

воспитательные: формировать умение взаимодействия в команде, договариваться. Воспитывать уважительное и бережное отношение к своей семье и семьям других людей. Воспитывать чувство прекрасного, бережного отношения к природе. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, Краю, своему родному городу.

Материал: волшебная шкатулка, волшебная палочка, декоративное «Дерево-дружбы», игра «Собери символ» (флаг России, Крыма, города Керчь; герб России, Крыма, города Керчь), голубая лента, разноцветный «ковёр-самолёт», билеты (в виде геометрических фигур), амфора («Амфора доброты»); бумажные красные сердца (формата А-5, по количеству детей), бумажные жёлтые цветы (по количеству детей), клеящий карандаш (по количеству детей), бумажные салфетки, прищепки; большой шар-сердце; мягкая игрушка сердце; проектор, презентация, аудиозапись.

Предварительная работа: беседы-рассказы о достопримечательностях города-героя Керчи, Крыма. Просмотр фильма «Керчь – город двух морей». Проект «Мой любимый город». Чтение художественной литературы о Родине, о городе, о семье. Заучивание стихотворений по теме: «Семья – мой город». Беседа с детьми «Знакомство с профессиями родителей».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети вместе с воспитателе заходят и здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Придумано кем-то, придумано мудро: при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Воспитатель:

- У меня в руках волшебная шкатулка. В ней самое ценное сокровище, которое есть на нашей планете Земля. Кто из вас хочет его увидеть? Хотите заглянуть в шкатулку? Но пока не рассказывайте, кого или что вы там увидели.

Воспитатель открывает шкатулку, дети по очереди заглядывают в неё.

Воспитатель:

- Что же вы увидели в шкатулке?

Ответы детей.

Воспитатель:

- В этой шкатулке вы увидели самое ценное сокровище – себя, человека, ребёнка. Все вы разные, но именно такого человека как вы, на Земле больше нет, и не будет. Но всех нас объединяет то, что мы все живём в одной большой, красивой стране. Как она называется?

Ответы детей. (Россия)

Воспитатель:

- Как называются люди, которые живут в России?

Ответы детей. (Россияне)

Воспитатель:

- Мы живём в самом красивом её уголке России. Как называется наш Край?

Ответы детей. (Крым)

Воспитатель:

- Как называются люди, которые живут в Крыму?

Ответы детей. (Крымчане)

Воспитатель:

- В Крыму очень много разных сокровищ. Хотите их отыскать? Приглашаю вас отправиться в необыкновенное путешествие на ковре-самолёте. Вход на него только по билетам.

Воспитатель раздаёт детям билеты.

Воспитатель:

- Занимайте места, в соответствии с билетами.

Словесная игра «Передай ленточку»

Воспитатель:

- Наш Крым очень богат и разнообразен. Расскажите, чем богат наш Крым?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, в Крыму много богатств! Но сокровище мы так и не нашли. Дружно ленточку держа, мы встаём все не спеша, чтобы дальше нам пойти и сокровище найти, в ручеёк мы превратимся и с горы быстрей помчимся.

Дети за воспитателем, держа ленточку в руках змейкой, подбегают к столам.

Дидактическая игра «Собери символы».

Воспитатель:

 - Дети, у каждой страны, у каждого государства, у каждого города есть свои символы. Соберите, пожалуйста, символы нашей страны.

Дети, парами, собирают символы России, Крыма, Керчи.

Воспитатель:

- Мы собрали с вами символы России, символы Крыма и нашего города.

Что за город над проливом,

расположен всем на диво?

Очень древний, очень славный,

с Митридатом Величавым.

Звезда Героя на флаге горит,

очень многим знаменит. Это? 

Ответы детей. (Керчь)

Полилог «Чем знаменит наш город?»

Воспитатель:

- Чем знаменит наш город?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему Керчь называют город-герой?  

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно. В трудное время жители нашего города проявили свой героизм. Кто из детей проявил такой же героизм, как и взрослые, во время Великой Отечественной Войны?

Ответы детей. (Володя Дубинин и другие)

Словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель:

- Как вы считаете, каким был Володя Дубинин?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, Володя Дубинин был таким потому, что у него была крепкая, дружная, добрая семья. Семья – это самое главное для человека.

Пальчиковая гимнастика-массаж «Семья»

Этот пальчик дедушка,

этот пальчик бабушка,

этот пальчик папочка,

этот пальчик мамочка,

этот пальчик я,

вот и вся моя семья.

Аппликация «Сердечко»

Воспитатель:

- Ваша семья – это большое, доброе сердце. Давайте на сердечках, в виде цветочков разместим всех членной своей семьи.

Дети размещают и приклеивают на красном сердце, в виде цветочков всех членов своей семьи.

Воспитатель:

- Кто живёт в твоей семье?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Разместим сердечки на дереве дружбы все ваши семейные сердца.

Дети на дерево, с помощью прищепок прикрепляют свои сердечки.

Психогимнастика «Амфора доброты».

Воспитатель:

- Чтобы наше дерево и все ваши семьи процветали, польём наше дерево из амфоры доброты. Но для начала, наполним его своими добрыми делами.

Дети, под музыку, имитируют добрые дела, поступки. Когда заканчивается музыка, дети, по очереди, подходят к «Амфоре доброты» и рассказывают, что доброго они сделали.

Воспитатель:

- Поливает сердечное дерево из амфоры доброты и из него появляется волшебная палочка.

Воспитатель:

 - От ваших добрых дел расцвело всё наше дерево, и амфора доброты подарил нам сокровище – волшебную палочку!

Воспитатель:

- Поделитесь с волшебной палочкой своими впечатлениями от путешествия.

Ответы детей.

Зажигается волшебная палочка и влетает большой шар-сердечко. Воспитатель дотрагивается до шара волшебной палочкой и из него появляются маленькие шарики-подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...